2008.05.06, Автор: Игорь Кистенёв2264 прочтений

Водные технологии Sun Chemical

Теги: Форум FSP

В начале декабря на технологическом семинаре компании Sun Chemical в Санкт-Петербурге (см. статью "Sun Chemical рассказала о перспективах" ФСП № 1, 2008 г.,

Игорь КистеневВ основу доклада руководителя российской сервисной службы Sun Chemical Сергея Бочкарёва легла недавняя презентация на заводе Windmоller & Hоlscher в Оснабрюке, где на 10-красочной машине планетарного построения W&H Novoflex CM10 в целях оценки эффективности технологии производилась одновременная поверхностная печать (CMYK + CMYK) встык водными и сольвентными красками.

Причина активизации интереса европейских производителей и печатников к водным краскам проста — с октября 2007 г. в Европе вступили в силу законодательные ограничения уровня выброса растворителей в атмосферу (не более 15 т в год). Установлен лимит и на объём выброса газов, в пересчёте на чистый углерод (CO2 и CO) — не более
100 мг/м3, ставящий под вопрос эффективность утилизации растворителей путём сжигания. Давно известная альтернатива в виде водных красок до сих пор в сфере печати по гибкой полимерной упаковке не находила применения из-за слабой стойкости красочной плёнки на невпитывающей поверхности. В отличие от бумаги, в чьей массе щёлочерастворимая смола фиксируется после впитывания и испарения воды и щёлочи, краска с поверхности полимерной плёнки моментально смывалась водой. Ситуацию несколько улучшили составы на базе аммиака (при сушке он испаряется, на поверхности полимерной плёнки не остаётся следов щёлочи, результат — повышенная стойкость красочного слоя к воде), но проблему до конца не решили.

Заметным шагом вперёд стали водоразбавляемые красочные системы на основе щёлочерастворимых самосшивающихся полимеров. Суть идеи — начинающийся сразу после удаления из красочной плёнки воды и щёлочи процесс её полимеризации, обычно активируемый нагревом. Образующаяся сетчатая полимерная структура исключает дальнейшее растворение краски в воде, которая в процессе печати всегда должна быть влажной, а анилоксы — постоянно вращаться.

Улучшенная технология диспергирования пигмента позволяет создавать краски с очень высокой насыщенностью (в сравнении с сольвентными достижимая концентрация пигментных паст в красочном составе повысилась с 25 до 50%). Большая степень измельчённости пигмента позволила сделать краски прозрачнее, повысить качество триадной печати. С высокопигментированной краской можно работать на пониженной вязкости, использовать высоколиниатурные анилоксы с небольшим объёмом ячеек. Стандартные рекомендации по краскопереносу — 3-5 г/м2 для триады, 7-9 г/м2 для белой кроющей.

Для решения проблемы водных красок — большего, чем у спиртовых, количества «проколов» на 1 см2 плашечного цвета (80–500 против 20) — производитель рекомендует вместо 100% заливок применять 90% растр, к тому же эффективно увеличивающий оптическую плотность. Другое преимущество растра — не меняющаяся плотность печати при изменении скорости машины.

Как рассказал Бочкарёв, перечисленные особенности водорастворимых красок требуют ряда модификаций в конструкции печатной машины. У задействованной в ходе презентации в Оснабрюке Windmоller & Hоlscher Novoflex был увеличен расход подаваемого через сушку воздуха (энергия испарения воды — 2266 кДж против 600-800 кДж для спирта); все элементы красочной системы из нержавеющей стали; с помощью специального кожуха в зоне красочного аппарата создана повышенная влажность. Учитывая более высокое поверхностное натяжение вод-ных красок, машину оснастили встроенной системой коронирования (минимальный уровень активации запечатываемых полимерных плёнок 40-42 дин/см). Пенообразование снижают исключающие перемешивание краски маломощные червячные насосы, а равномерный возврат краски в бак обеспечивают сливные шланги. Очень важный момент — тщательный контроль вязкости и исключение переразбавления краски (не более 5-10% чистой воды, для улучшения смачиваемости допускается добавлять немного пропанола и этоксипропанола).

В настоящее время, отметил Бочкарёв, Sun Chemical предлагает три серии водоразбавляемых красок для печати по полиэтилену — стандартную Pirahna общего назначения; Barracuda для печати на упаковке глубокой заморозки; Beluga для печати по термоусадочным плёнкам. Узкая специализация красочных серий — один из основных их недостатков. Поэтому, подчеркнул он, их основными потребителями должны стать работающие на специализированных рынках и печатающие исключительно по полиэтилену производства. Более сложная, в сравнении со спирторазбавляемыми красками, технология потребует эффективных методов мотивации печатников и их дополнительного обучения.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     

  • За универсализм и свободу выбора

    Так можно было бы обозначить общую тему бизнес-семинара Konica Minolta Bussines Solutions Russia, который компания провела в своём московском офисе 6 сентября 2017 г. На нём были впервые представлены флагманские модели ЦПМ серии AccurioPress, ставшие более универсальными (и новые запечатываемые материалы для них), ПО для автоматизации, а также — неожиданно для собравшихся — новый, пока не применявшийся компанией в России тип клик-контракта с учётом процента заполнения страницы.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     


comments powered by Disqus