2008.04.021309 прочтений

Бизнес на лаке

Теги: От редактора От редактора Publish

Терентьев ИгорьВы бы это видели! Эти пальчики, чудесные, разукрашенные яркими рисунками ноготки и довольные лица их обладателей — женской половины издательства. Так мы тестировали принтер для печати по ногтям (с. 24). Создатели чудо-машины потрудились на славу, максимально упростив труд оператора: ведь целевой аудитории необычного устройства вряд ли доставит удовольствие разбираться в тонкостях настройки параметров печати. Зато с лаками, составляющими важнейшую часть техпроцесса в любом косметическом салоне, проблем быть не должно. Да там весь бизнес построен на лаке!

Конечно, это скорее шутка — просто мы решили сделать подарок дамам к празднику весны. Но в каждой шутке есть рациональное зерно. В данном случае — намёк нашим читателям… Мы не призываем типографии диверсифицировать бизнес и строить на его базе косметические салоны, но следить за новейшими технологиями и сферами их применения нужно обязательно!

А изменения происходят постоянно, даже в такой относительно консервативной области, как лакирование. Например, модная тенденция последнего времени в офсете — выполнение как можно большего количества операций в линию. 4-красочная машина, когда-то бывшая рабочей лошадкой большинства офсетных типографий, явно уступает сложнее сконфигурированным собратьям. Для типографии, специализирующейся на печати брошюр и журналов, куда эффективнее решение на базе перфектора — 4+4 за один прогон. На подаче самонаклад можно заменить устройством резки листов из рулона — это даёт большую гибкость по форматам и экономию на бумаге. А чтобы навсегда забыть об отмарывании, когда-то бывшем настоящим бичом перфекторов, производители предлагают конфигурации с устройством лакирования и сушкой перед печатью оборота. Естественно, чтобы лицо не отличалось от оборота, нужна и секция лакирования, и сушка после последней печатной. Такая линия — идеальное решение, которое для журналов тиражом до 10 или даже 15 тысяч экз. по эффективности не имеет равных. Ведь благодаря лакированию готовые оттиски можно сразу отправлять в послепечатный цех, а может даже на встроенную линию для фальцовки. Всё, как у «больших» — типографий рулонного офсета. Интересно, увидим ли мы подобные суперлинии на Drupa?

В секторе цифровой печати лакирование долго оставалось недоступным. Если необходимость возникала, приходилось прибегать к услугам подрядчиков. А может ли такая полиграфия быть оперативной? Проблема «цифровиков» — невозможность установить на производстве обычную лакировальную машину (иногда из-за ограниченных и очень дорогих площадей, иногда — из-за недостатка квалификации персонала), а ЦПМ с секцией лакирования вообще пока не выпускают. Неплохое решение предлагает Kodak Nexpress — Nexglosser; два устройства уже работают в России. Увы, решение подходит только владельцам Nexpress — для получения эффекта лакирования предварительно нужно нанести прозрачный тонер. Впрочем, проблемами цифровой полиграфии уже озаботились производители лакировальных машин — наконец появились устройства, которые можно либо устанавливать в линию, либо как автономные в салонах цифровой печати. Их козыри — компактность и простота эксплуатации, а скорость синхронизирована с ЦПМ.

Проблема, решение которой очень хотелось бы увидеть на Drupa, — цифровое выборочное лакирование. Ближе всего к решению подошла Nexpress — ведь никто не мешает нанести прозрачный тонер любого рисунка. Однако при термическом закреплении в Nexglosser бумага на незапечатанных участках начинает коробиться. Не выходит пока… А как было бы красиво — уверен, недорогое выборочное лакирование для малых тиражей или даже «лакирование» переменных данных будут весьма востребованными! Ждёт появления настоящего защитного лака и другой цифровой сектор — широкоформатной УФ-печати. Пока УФ-лаки для нанесения струйным способом выполняют лишь декоративную функцию. Защитные же позволят гораздо эффективнее изготавливать, например, транспортную графику.

А что там по поводу бизнеса на лаке? Я вполне серьёзно — в России уже есть как минимум одна типография, весь бизнес которой построен на лакировании. Не печатают, а деньги зарабатывают. Чего и вам желаю, а способ выбирайте сами

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus