101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Струйная или... зелёная?

  • 15 февраля 2008 г.
  • 2216

Терентьев Игорь Помнится, Drupa-2004 получила неформальное название JDF. Аналитики предсказывали, что после обильной демонстрации решений поддерживающих сей формат, они пойдут «в массы»… Отнюдь. Открытость формата не гарантирует беспроблемное взаимодействие оборудования и ПО разных производителей. Посмотрим, что будет на этот раз: ведущие игроки рынка настаивают на том, что святой Грааль полиграфистов — сквозная автоматизация от препресса до цеха экспедиции — уже найден и доступен для применения в деле.

Но, похоже, главной темой грядущей выставки будет не JDF. «Струйную» ориентацию ей предсказывали ещё пару лет назад. Мой январский опыт посещения Drupa Media Week (подробности на последней странице номера) подтвердил: подобные предсказания имеют под собой реальную почву. Из 11-ти компаний, представивших профессиональной прессе всего мира стратегии своего развития, 7 уже включили в ассортимент устройства струйной печати разного класса. Даже Xerox, имеющая огромные наработки и прочнейший фундамент колоссальной инсталлированной базы электрографических устройств на твёрдом тонере, не могла пройти мимо этого факта. В презентации вице-президент по маркетингу подразделения Production Systems Group Валери Бловелт особо остановилась на грядущей демонстрации на выставке перспективной технологии струйной печати. Объявлению предшествовала длинная и витиеватая фраза, которой топ-менеджер Xerox подтверждала приверженность компании проверенным и отлично себя зарекомендовавшим электрографическим решениям. Но! Очевидно, в Xerox хорошо понимают, что потенциал струйных технологий намного выше, особенно в пока ещё почти не разработанных секторах рынка. Например таких, как транзакционная печать в сочетании с маркетинго-рекламной информацией — транспромо.

Более того, показанные там же отпечатки со струйных машин других производителей доказали, что для технологии нет ничего невозможного. Как насчёт цветной печати на газетной бумаге? Пожалуйста! А на меловке со скоростью до 2500 страниц А4 в минуту? Не  проблема? А на куске гранита толщиной сантиметров пять? Трудновато, но можно — основные усилия будут потрачены на загрузку материала в широкоформатный УФ-принтер. Если честно, везти на презентацию образцы печати на граните никто не стал, но струйная технология это точно может.

Итак, в активе у струйной печати — хорошая масштабируемость, высокая производительность, относительная простота аппаратных решений и доступность чернил. Поэтому можно быть абсолютно уверенным, что новых струйных систем печати на Drupa-2008 покажут больше, чем любых других. Однако некоторые сомнения касательно наиболее подходящего прилагательного для грядущей выставки всё же имеются. Есть другой, не менее достойный кандидат — «зелёная».

Если вернуться к презентациям на Media Week, то притягивает внимание, что ни одна (!) из участвовавших компаний не забыла посвятить значительную (или не очень) часть презентации собственным усилиям по обеспечению экологической чистоты предлагаемых решений. Как будто там, у «них», есть партийная установка: «Не забудь про экологию!»

Конечно, дело не в верховном указе и не в модном, но недолговечном поветрии. Не случайно в годовом плане журнала Graphic Arts Monthly целых три номера посвящены экологически чистым решениям — от оборудования до расходных материалов. «Там» это уже реально интересует людей, занимающихся полиграфическим бизнесом, на превращение типографий в «зелёные» тратится немало денег. «Там» правительства проводят целенаправленную политику поощрения экологически чистых производств. «Там» фактор собственной экологичности уже можно использовать как конкурентное преимущество перед подотставшими коллегами.

«Ладно-ладно, мы-то здесь живём, у нас такие проблемы никого не волнуют», — опустит меня с небес на землю видавший виды директор типографии. Иногда полезно смотреть телевизор. Как раз сегодня (29 января) весьма многообещающий кандидат в президенты, выступая на представительном юридическом форуме, посетовал, что законодательство наше весьма устарело именно в части охраны окружающей среды и борьбы за экологию. А завтра вопрос будет поднят на Совете безопасности. А что будет послезавтра — все уже понимают. Так что, ещё неизвестно, какой из эпитетов — струйная или зелёная — важнее…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 19