101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Струйная или... зелёная?

  • 15 февраля 2008 г.
  • 2467

Терентьев Игорь Помнится, Drupa-2004 получила неформальное название JDF. Аналитики предсказывали, что после обильной демонстрации решений поддерживающих сей формат, они пойдут «в массы»… Отнюдь. Открытость формата не гарантирует беспроблемное взаимодействие оборудования и ПО разных производителей. Посмотрим, что будет на этот раз: ведущие игроки рынка настаивают на том, что святой Грааль полиграфистов — сквозная автоматизация от препресса до цеха экспедиции — уже найден и доступен для применения в деле.

Но, похоже, главной темой грядущей выставки будет не JDF. «Струйную» ориентацию ей предсказывали ещё пару лет назад. Мой январский опыт посещения Drupa Media Week (подробности на последней странице номера) подтвердил: подобные предсказания имеют под собой реальную почву. Из 11-ти компаний, представивших профессиональной прессе всего мира стратегии своего развития, 7 уже включили в ассортимент устройства струйной печати разного класса. Даже Xerox, имеющая огромные наработки и прочнейший фундамент колоссальной инсталлированной базы электрографических устройств на твёрдом тонере, не могла пройти мимо этого факта. В презентации вице-президент по маркетингу подразделения Production Systems Group Валери Бловелт особо остановилась на грядущей демонстрации на выставке перспективной технологии струйной печати. Объявлению предшествовала длинная и витиеватая фраза, которой топ-менеджер Xerox подтверждала приверженность компании проверенным и отлично себя зарекомендовавшим электрографическим решениям. Но! Очевидно, в Xerox хорошо понимают, что потенциал струйных технологий намного выше, особенно в пока ещё почти не разработанных секторах рынка. Например таких, как транзакционная печать в сочетании с маркетинго-рекламной информацией — транспромо.

Более того, показанные там же отпечатки со струйных машин других производителей доказали, что для технологии нет ничего невозможного. Как насчёт цветной печати на газетной бумаге? Пожалуйста! А на меловке со скоростью до 2500 страниц А4 в минуту? Не  проблема? А на куске гранита толщиной сантиметров пять? Трудновато, но можно — основные усилия будут потрачены на загрузку материала в широкоформатный УФ-принтер. Если честно, везти на презентацию образцы печати на граните никто не стал, но струйная технология это точно может.

Итак, в активе у струйной печати — хорошая масштабируемость, высокая производительность, относительная простота аппаратных решений и доступность чернил. Поэтому можно быть абсолютно уверенным, что новых струйных систем печати на Drupa-2008 покажут больше, чем любых других. Однако некоторые сомнения касательно наиболее подходящего прилагательного для грядущей выставки всё же имеются. Есть другой, не менее достойный кандидат — «зелёная».

Если вернуться к презентациям на Media Week, то притягивает внимание, что ни одна (!) из участвовавших компаний не забыла посвятить значительную (или не очень) часть презентации собственным усилиям по обеспечению экологической чистоты предлагаемых решений. Как будто там, у «них», есть партийная установка: «Не забудь про экологию!»

Конечно, дело не в верховном указе и не в модном, но недолговечном поветрии. Не случайно в годовом плане журнала Graphic Arts Monthly целых три номера посвящены экологически чистым решениям — от оборудования до расходных материалов. «Там» это уже реально интересует людей, занимающихся полиграфическим бизнесом, на превращение типографий в «зелёные» тратится немало денег. «Там» правительства проводят целенаправленную политику поощрения экологически чистых производств. «Там» фактор собственной экологичности уже можно использовать как конкурентное преимущество перед подотставшими коллегами.

«Ладно-ладно, мы-то здесь живём, у нас такие проблемы никого не волнуют», — опустит меня с небес на землю видавший виды директор типографии. Иногда полезно смотреть телевизор. Как раз сегодня (29 января) весьма многообещающий кандидат в президенты, выступая на представительном юридическом форуме, посетовал, что законодательство наше весьма устарело именно в части охраны окружающей среды и борьбы за экологию. А завтра вопрос будет поднят на Совете безопасности. А что будет послезавтра — все уже понимают. Так что, ещё неизвестно, какой из эпитетов — струйная или зелёная — важнее…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Новости есть? А если найду?

Каким-то общим местом стали (и до сих пор остаются) вопросы про новости, охарактеризовать которые можно одной фразой: «А что случилось?» Почему у нас не осталось хороших новостей и, в целом, просто новостей?

Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.

Контроль профессионалов

Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.

Международная экспансия

Нынешняя ситуация, когда прекращены или прекращаются поставки оборудования, комплектующих, расходных материалов, химикатов и проч., во весь рост встаёт проблема импортозамещения и реверс-инжиниринга.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 44