101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Эпоха штепселей в Corel Painter (часть 1)

  • Олег Тищенков
  • 10 февраля 2008 г.
  • 3791

Как это частенько случается, в русском переводе смысл термина слишком отвлечённый и ничего не говорит об истинном предназначении и полезности технологии. И в самом деле — зачем художнику «штепсель» или целый набор электромонтажника? Тем не менее, замалчивать то, что сотни производителей ежечасно трудятся, создавая новые «штепсели», стараясь придать вашим рабочим инструментам дополнительные возможности, больше не имеет смысла…

Рlug in (дополнительный модуль) — это нечто вроде «фильтра», который создаётся сторонними фирмами (или разработчиками основного пакета) для разных популярных программ. Самые удачные модули со временем становятся частью дистрибутивов. (А создававшие их фирмы порой покупаются «на корню» — и всё ради удачного набора «штепселей»!) Такова, например, участь большей части нынешних фильтров всенародного любимца Adobe Photoshop.

Разработчики ПО поощряют подобное «улучшение» своих продуктов. И специально для сторонних разработчиков предоставляются специальные возможности: от наборов «инструментов для инструментов» до совершенно непонятных рядовому пользователю категорий, о существовании которых догадываются лишь немногие посвящённые программисты.

Отдадим должное производителям ПО — они смогли найти общий язык, в результате чего почти все дополнительные модули совместимы не с одной, а с разными программами! Например, один фильтр может работать с Adobe Photoshop, Corel Painter, Adobe Premiere, Adobe AfterEffects… Наверняка, список далеко не полон!

В итоге мы имеем невероятное количество полезных, а также абсолютно бессмысленных дополнений. Глаза разбегаются… К счастью, мы не собираемся делать обзор модулей. Тема сегодняшнего разговора — удивительные возможности, прошедшие эволюционный путь от «забавных дополнений», выдержавшие естественный отбор и удостоенные высшей почести — войти в комплект поставки Corel Painter.

Лирическо-историческое отступление

За многолетнюю историю Painter пакет несколько раз переходил из рук в руки. Одно время находился в ведении программистов Metacreations, производившей и поддерживавшей программы и фильтры известного дизайнера интерфейсов Кая Краузе. Фирма вписала в историю ПО и «интерфейсостроения» самые яркие страницы. Достижения достойны отдельного описания, а для нас важно то, что с тех пор некоторые удачные фильтры стали входить в комплект дистрибутива Painter под названием KPT Collection, ранее называвшегося Kai’s Power Tools (рис. 1). Открывая эффекты коллекции, сразу обращаешь внимание, что внешний вид панелей выбивается из привычного ряда современных представлений о пользовательском интерфейсе, поскольку они… совершенно иные! К сожалению (или к счастью?) современные программы унифицированы, все на одно лицо, экспериментаторская составляющая (объект творческих исследований лаборатории Краузе) напрочь отсутствует. Да, фантазия зачастую порождала вычурные интерфейсы, но они всегда выглядели интересно и привлекали внимание (хотя наиболее органично выглядели бы в голливудских фантастических фильмах про компьютеры будущего).

Рис. 1. Коллекция эффектов Kai’s Power Tools находится здесь. Добавить коллекции


Совет номера от Wacom

В связи с повсеместным вхождением в обиход форматов монитора 16:9, вы, наверняка, сталкивались с проблемой: пропорции графического планшета не всегда совпадают с пропорциями экрана монитора. Драйверы планшета по умолчанию растягивают/сжимают всю рабочую область под размеры монитора. Если открыть графический редактор и на планшете обвести ровный круг (например, донышко кофейной кружки), на мониторе получится… эллипс. В этой ситуации разумно привести в соответствие пропорции монитора и рабочей области планшета. Это делается в настройках Wacom командой Tablet•Mapping•Force Proportion или «Отображе-ние»•«Пропорциональное» в русской версии драйвера (рис. 2), а на планшете остаётся нерабочая зона!

 

Рис. 2. Мэппинг для Wacom Intuos3 — приведение пропорций монитора к пропорциям графического планшета


СПОНСОР РУБРИКИ ГРАФИЧЕСКИЕ ПЛАНШЕТЫ WACOM

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41