2008.02.151399 прочтений

Струйная или... зелёная?

Теги: От редактора От редактора Publish

Терентьев Игорь Помнится, Drupa-2004 получила неформальное название JDF. Аналитики предсказывали, что после обильной демонстрации решений поддерживающих сей формат, они пойдут «в массы»… Отнюдь. Открытость формата не гарантирует беспроблемное взаимодействие оборудования и ПО разных производителей. Посмотрим, что будет на этот раз: ведущие игроки рынка настаивают на том, что святой Грааль полиграфистов — сквозная автоматизация от препресса до цеха экспедиции — уже найден и доступен для применения в деле.

Но, похоже, главной темой грядущей выставки будет не JDF. «Струйную» ориентацию ей предсказывали ещё пару лет назад. Мой январский опыт посещения Drupa Media Week (подробности на последней странице номера) подтвердил: подобные предсказания имеют под собой реальную почву. Из 11-ти компаний, представивших профессиональной прессе всего мира стратегии своего развития, 7 уже включили в ассортимент устройства струйной печати разного класса. Даже Xerox, имеющая огромные наработки и прочнейший фундамент колоссальной инсталлированной базы электрографических устройств на твёрдом тонере, не могла пройти мимо этого факта. В презентации вице-президент по маркетингу подразделения Production Systems Group Валери Бловелт особо остановилась на грядущей демонстрации на выставке перспективной технологии струйной печати. Объявлению предшествовала длинная и витиеватая фраза, которой топ-менеджер Xerox подтверждала приверженность компании проверенным и отлично себя зарекомендовавшим электрографическим решениям. Но! Очевидно, в Xerox хорошо понимают, что потенциал струйных технологий намного выше, особенно в пока ещё почти не разработанных секторах рынка. Например таких, как транзакционная печать в сочетании с маркетинго-рекламной информацией — транспромо.

Более того, показанные там же отпечатки со струйных машин других производителей доказали, что для технологии нет ничего невозможного. Как насчёт цветной печати на газетной бумаге? Пожалуйста! А на меловке со скоростью до 2500 страниц А4 в минуту? Не  проблема? А на куске гранита толщиной сантиметров пять? Трудновато, но можно — основные усилия будут потрачены на загрузку материала в широкоформатный УФ-принтер. Если честно, везти на презентацию образцы печати на граните никто не стал, но струйная технология это точно может.

Итак, в активе у струйной печати — хорошая масштабируемость, высокая производительность, относительная простота аппаратных решений и доступность чернил. Поэтому можно быть абсолютно уверенным, что новых струйных систем печати на Drupa-2008 покажут больше, чем любых других. Однако некоторые сомнения касательно наиболее подходящего прилагательного для грядущей выставки всё же имеются. Есть другой, не менее достойный кандидат — «зелёная».

Если вернуться к презентациям на Media Week, то притягивает внимание, что ни одна (!) из участвовавших компаний не забыла посвятить значительную (или не очень) часть презентации собственным усилиям по обеспечению экологической чистоты предлагаемых решений. Как будто там, у «них», есть партийная установка: «Не забудь про экологию!»

Конечно, дело не в верховном указе и не в модном, но недолговечном поветрии. Не случайно в годовом плане журнала Graphic Arts Monthly целых три номера посвящены экологически чистым решениям — от оборудования до расходных материалов. «Там» это уже реально интересует людей, занимающихся полиграфическим бизнесом, на превращение типографий в «зелёные» тратится немало денег. «Там» правительства проводят целенаправленную политику поощрения экологически чистых производств. «Там» фактор собственной экологичности уже можно использовать как конкурентное преимущество перед подотставшими коллегами.

«Ладно-ладно, мы-то здесь живём, у нас такие проблемы никого не волнуют», — опустит меня с небес на землю видавший виды директор типографии. Иногда полезно смотреть телевизор. Как раз сегодня (29 января) весьма многообещающий кандидат в президенты, выступая на представительном юридическом форуме, посетовал, что законодательство наше весьма устарело именно в части охраны окружающей среды и борьбы за экологию. А завтра вопрос будет поднят на Совете безопасности. А что будет послезавтра — все уже понимают. Так что, ещё неизвестно, какой из эпитетов — струйная или зелёная — важнее…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus