2008.02.151494 прочтений

Струйная или... зелёная?

Теги: От редактора От редактора Publish

Терентьев Игорь Помнится, Drupa-2004 получила неформальное название JDF. Аналитики предсказывали, что после обильной демонстрации решений поддерживающих сей формат, они пойдут «в массы»… Отнюдь. Открытость формата не гарантирует беспроблемное взаимодействие оборудования и ПО разных производителей. Посмотрим, что будет на этот раз: ведущие игроки рынка настаивают на том, что святой Грааль полиграфистов — сквозная автоматизация от препресса до цеха экспедиции — уже найден и доступен для применения в деле.

Но, похоже, главной темой грядущей выставки будет не JDF. «Струйную» ориентацию ей предсказывали ещё пару лет назад. Мой январский опыт посещения Drupa Media Week (подробности на последней странице номера) подтвердил: подобные предсказания имеют под собой реальную почву. Из 11-ти компаний, представивших профессиональной прессе всего мира стратегии своего развития, 7 уже включили в ассортимент устройства струйной печати разного класса. Даже Xerox, имеющая огромные наработки и прочнейший фундамент колоссальной инсталлированной базы электрографических устройств на твёрдом тонере, не могла пройти мимо этого факта. В презентации вице-президент по маркетингу подразделения Production Systems Group Валери Бловелт особо остановилась на грядущей демонстрации на выставке перспективной технологии струйной печати. Объявлению предшествовала длинная и витиеватая фраза, которой топ-менеджер Xerox подтверждала приверженность компании проверенным и отлично себя зарекомендовавшим электрографическим решениям. Но! Очевидно, в Xerox хорошо понимают, что потенциал струйных технологий намного выше, особенно в пока ещё почти не разработанных секторах рынка. Например таких, как транзакционная печать в сочетании с маркетинго-рекламной информацией — транспромо.

Более того, показанные там же отпечатки со струйных машин других производителей доказали, что для технологии нет ничего невозможного. Как насчёт цветной печати на газетной бумаге? Пожалуйста! А на меловке со скоростью до 2500 страниц А4 в минуту? Не  проблема? А на куске гранита толщиной сантиметров пять? Трудновато, но можно — основные усилия будут потрачены на загрузку материала в широкоформатный УФ-принтер. Если честно, везти на презентацию образцы печати на граните никто не стал, но струйная технология это точно может.

Итак, в активе у струйной печати — хорошая масштабируемость, высокая производительность, относительная простота аппаратных решений и доступность чернил. Поэтому можно быть абсолютно уверенным, что новых струйных систем печати на Drupa-2008 покажут больше, чем любых других. Однако некоторые сомнения касательно наиболее подходящего прилагательного для грядущей выставки всё же имеются. Есть другой, не менее достойный кандидат — «зелёная».

Если вернуться к презентациям на Media Week, то притягивает внимание, что ни одна (!) из участвовавших компаний не забыла посвятить значительную (или не очень) часть презентации собственным усилиям по обеспечению экологической чистоты предлагаемых решений. Как будто там, у «них», есть партийная установка: «Не забудь про экологию!»

Конечно, дело не в верховном указе и не в модном, но недолговечном поветрии. Не случайно в годовом плане журнала Graphic Arts Monthly целых три номера посвящены экологически чистым решениям — от оборудования до расходных материалов. «Там» это уже реально интересует людей, занимающихся полиграфическим бизнесом, на превращение типографий в «зелёные» тратится немало денег. «Там» правительства проводят целенаправленную политику поощрения экологически чистых производств. «Там» фактор собственной экологичности уже можно использовать как конкурентное преимущество перед подотставшими коллегами.

«Ладно-ладно, мы-то здесь живём, у нас такие проблемы никого не волнуют», — опустит меня с небес на землю видавший виды директор типографии. Иногда полезно смотреть телевизор. Как раз сегодня (29 января) весьма многообещающий кандидат в президенты, выступая на представительном юридическом форуме, посетовал, что законодательство наше весьма устарело именно в части охраны окружающей среды и борьбы за экологию. А завтра вопрос будет поднят на Совете безопасности. А что будет послезавтра — все уже понимают. Так что, ещё неизвестно, какой из эпитетов — струйная или зелёная — важнее…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus