101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы: новости

  • 10 января 2008 г.
  • 1440

Обмен красками: Flint и Sicpa

Завершена процедура покупки компанией Flint Ink подразделения производства и продажи красок для ролевой печати с сушкой и без сушки у Sicpa Group. Последняя получила возможность сбыта красок для печати ценных бумаг. Это уже второе крупное приобретение в секторе ролевых красок в Европе за последний год. В апреле 2002 г. компания Flint Ink приобрела немецкую компанию Gebrueder Schmidt GmbH.

Компания FlintInk образована в 1920 г., имеет годовой оборот 1,4 млрд долл. Изготавливает и продает краски для листовой, ролевой, глубокой и флексографской печати. Производственные мощности Sicpa по краске для ролевой печати получает европейское отделение Flint-Schmidt GmbH&Co KG в Кельне. Теперь Flint-Schmidt в Европе обладает рядом предприятий: в Кёльне (Германия), Гравензанде (Нидерланды), Вольверхэмптон (Англия) и новой фабрикой в Финляндии.

Источник: «ВИП-Системы»

 

Краски для HP Indigo — по Интернету

ЦПМ HP Indigo позволяют использовать не только традиционные триадные краски. Новая услуга даст возможность заказать специальные краски HP Electroink через Интернет. Заявленное время выполнения заказа — пять дней (ранее — 6 недель). Для более 1000 красок из палитры Pantone отменён обязательный специальный предварительный платёж, что при заказе через Интернет сэкономит не только время, но и деньги. Специальные краски HP Electroink покрывают около 97% палитры Pantone. Услуга уже доступна в нескольких европейских странах, к лету ею смогут воспользоваться клиенты из США, а до конца года она будет распространена на весь мир.

Источник: Hewlett-Packard

 

Flint Ink инвестирует в краски будущего

Компания Flint Ink объявила о том, что планирует «многомиллионные» инвестиции в разработку проводящих и других специальных видов красок, а также технологии печати подобными красками. Как отметил вице-президент по перспективным бизнес-сегментам Джим Рохкемпер: «Интеллектуальная упаковка, радиочастотная идентификация (Radio Frequency Identification — RFID) и связанные с ними технологии печати развиваются очень быстро. Не меньшим потенциалом обладает и рынок наружной рекламы. Новые инвестиции позволят быстрее воплотить в жизнь концепцию «умных» красок (Smart inks) и связанных с ними технологий (включая RFID), которые уже очень скоро будут активно применяться при производстве интеллектуальной упаковки и в логистике». Новый исследовательский центр будет открыт недалеко от штаб-квартиры Flint Ink (Анн-Арбор) в третьем квартале 2003 г.

Источник: Flint Ink

 

Для газетных CtP

Интерес к формным материалам для CtP у российских полиграфистов постепенно переходит в практическую плоскость. Новая негативная предварительно очувствлённая пластина Replica News от Konica Graphics Imaging разработана для газетной печати. Она обладает высокой тиражестойкостью и поставляется во всех традиционных газетных форматах. Для достижения оптимального качества рекомендуется применение химии Replica RND Developer, Finisher и 2-in-1.

Источник: Konica Graphics Imaging

 

Чернила высохнут быстрее

Быстросохнущие сольвентные чернила Color+ XA создали Xaar и Sericol. Продукт разрабатывался специально для головок Xaar XJ128, а состав чернил подобран таким образом, чтобы происходило их быстрое высыхание на невпитывающих поверхностях - включая поилвинилхлорид без покрытия - без дополнительного нагрева. По мнению разработчиков, чернила хорошо ложаться на винил и другие гибкие запечатываемые материаы, что делает их идеальными для применения в наружной рекламе, например, изготовления баннеров. Заявленная светостойкость пигментов - два года. Color+ XA выпускаются в виде CMYK, а также светлоголубые и светлопурпурные.

Источник: Sericol

 

38%

Слева направо: директор по продажам в странах Восточной Европы Жанпаоло Зани и директор по экспорту Иньяцо Бинетти (Lastra Group), президент ECS Евгений Бутман и директор PrintHouse Илья Князев
За этим числом скрываются итоги напряжённой пятилетней работы. Именно так оценивает свою долю на российском рынке офсетных пластин компания Lastra Group (Италия). Прибывшие 31 марта в Москву директор по экспорту Иньяцо Бинетти и директор по продажам в странах Восточной Европы Жанпаоло Зани считают, что ключевая роль в этом достижении принадлежит компании PrintHouse, поднявшейся на второе место в списке европейских дистрибьюторов Lastra и лишь немного отставшей от испанского дистрибьютора. Объём нашего рынка итальянские производители оценили в 5,5 млн м2, поэтому доля Lastra составляет 2,09 млн м2, из которых PrintHouse поставил чуть менее одного миллиона.

Учитывая, что пять лет назад сотрудничество компаний начиналось с нулевой отметки, выход на ведущие позиции в России — безусловный успех. «Мы уверены, что в ближайшее время обе компании получат шанс стать № 1», — подчеркнул Зани. По его мнению, этому способствуют: профессионализм команды PrintHouse и сфокусированность на потребностях клиентов; широкая филиальная сеть и глубокое исследование рынка; опытная и хорошо организованная сервисная служба; желание поставлять российским заказчикам самые передовые продукты Lastra. Директор PrintHouse Илья Князев добавил, что ещё одна важнейшая составляющая успеха — сосредоточенность компании на одном поставщике офсетных пластин.

Представители Lastra Group подробно рассказали о самой компании (третьей в Европе по объёму производства печатных офсетных форм) и её продукции. Помимо офсетных пластин для коммерческой и газетной печати, на шести производствах в Италии, Индии и США выпускаются химия и оборудование, включая высокопроизводительные газетные CtP. Общий годовой объём выпуска формных материалов в 2003 г. составит 80 млн м2 (доля российских продаж — около 2,6%), а оборот в 2002 г. — около 310 млн евро.

В прошлом году Lastra Group приобрела у Mitsubishi Chemicals американскую компанию Western Litotech (начиная с 2004 г. будет также называться Lastra). Вместе с ней была получена современная технология производства пластин для устройств CtP с инфракрасным лазером, фиолетовым и типа YAG. Помимо производства в США, она была внедрена на двух новых линиях в Lastra SpA и Pluri Metal, что позволило компании занять лидирующее положение в производстве материалов для CtP.

В новейшую производственную программу Lastra Group входят: аналоговые пластины (позитивные односторонние Futura 101, Futura 102 и самая популярная в России Futura Oro, отличающаяся высокой тиражестойкостью; негативная, повышенной тиражестойкости — Nittio Dev); фотополимерные цифровые пластины (DiamondPlate LY 8 для экспонирования FD-YAG-лазером на 532 нм; DiamondPlate LV-1 для экспонирования фиолетовым лазером на 410 нм; DiamondPlate LT-2 для термального экспонирования лазером на 830 нм).

Говоря о России, представители Lastra Group заявили о планах по дальнейшему увеличению своей доли рынка. Было отмечено, что наибольший рост ожидается на рынке пластин для CtP. При этом будет расширен спектр предложений традиционных формных материалов: помимо хорошо известной марки Hydra, уже предлагаются пластины Sonic и Futura-102.

Продукты Lastra используются в крупнейших российских типографиях — «Алмаз-Пресс», «Вариант», «Медиа-Пресса», представители которых присутствовали на встрече. Все они отметили оптимальное соотношение цена/качество формных материалов из Италии. Интерес производственников вызвало сообщение о возможности поставки цифровых газетных пластин, выпускающихся на заводе Western Litotech.

Отвечая на вопрос журнала Publish об организации торговой сети Lastra Group, И. Бинетти сообщил, что в крупнейших государствах Европы, таких как Италия (где у Lastra 60% рынка офсетных пластин) и Германия, компания поставляет свои продукты напрямую, а PrintHouse занял второе место среди дистрибьюторов, оперирующих в странах, где прямые продажи не осуществляются.

Мы также спросили его о соотношении продаж цифровых пластин для термальных и «фиолетовых» CtP. Бинетти объяснил, что термальные пластины, благодаря огромной установленной базе, пока занимают львиную долю продаж. К тому же «фиолетовые» формные материалы появились в производственной программе компании совсем недавно — фактически, их серийный выпуск только начинается. Хотя и технология экспонирования фиолетовым лазером относительно молода, её популярность обещает быстрый рост спроса на такие пластины. Поэтому в ближайшие годы «фиолетовая» доля (главным образом за счёт перспективных фотополимерных материалов) будет увеличиваться. — И. Т.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41