101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы: новости

  • 10 января 2008 г.
  • 2444

Знай наших!

Во время выставки «ПолиграфИнтер-2003» прошёл семинар ФГУП «Полиграфические ресурсы», посвящённый ОАО «УЗЭМИК» — крупнейшему и единственному в России и СНГ производителю резинотканевых офсетных, декельных и поддекельных материалов. Совместно с АО «Инпол» (ВНИИ Полиграфии) и ТОО «Внедрение» технологи предприятия разработали офсетные полотна, отвечающие современным требованиям печатных процессов и подходящие для высокоскоростного офсетного оборудования. Более развитая структура микропористого сжимаемого слоя полотен ПМН позволила улучшить технические характеристики и довести деформационные свойства, показатель «шероховатости» и точность до уровня качества импортных аналогов ведущих зарубежных фирм. Для обеспечения стабильности толщины пластин предприятием освоена технология шлифовки печатного слоя. Особого внимания заслуживают офсетные резинотканевые пластины с окантовкой металлическими планками.

Источник: «Полиграфические ресурсы»

 

«Реклама-2003»

Широкоформатная печать всегда была превалирующей темой выставки «Реклама». Предлагаем вашему вниманию два интервью с представителями двух важных игроков этого рынка: компаний Mutoh и Encad Inc., A Kodak Company.

 

Mutoh выбирает «наружку»

Компания Mutoh славится разнообразием предлагаемых систем широкоформатной печати, от цветопробных для профессиональной полиграфии до промышленных плоттеров для наружной рекламы, а также расходных материалов. С Артуром Ванхаутом, директором подразделения Mutoh Europe, мы беседовали на стенде компании «ЛИР Консалтинг», официального дистрибьютора Mutoh в России.

Publish: В текущем году Mutoh последовательно выпустила на рынок сразу три принтера для печати изделий наружной рекламы. Очевидно, этот сегмент рынка для вас наиболее интересен?

Артур Ванхаут: Да. Три года назад, посчитав это направление наиболее выгодным, мы решили сосредоточиться на подобных системах. В результате, сегодня предлагаем широкий спектр решений: от плоттеров начального уровня Rockhopper I на экосольвентных чернилах (около 20 000 долл.) до промышленных систем Toucan на сольвентных чернилах.

Publish: Насколько интересен для Mutoh российский рынок?

А. В.: Сейчас это 7-8% нашего бизнеса, что, согласитесь, немало. Особенно привлекательно, что, несмотря на выпуск огромных объёмов печатной продукции, российские компании стремятся максимально удешевить производство, в первую очередь за счёт расходных материалов. А наши аппараты на сольвентных чернилах отлично удовлетворяют таким требованиям.

Publish: Плоттеры Mutoh — среди рекордсменов по разнообразию используемых чернил.

А. В.: В системах для печати наружной рекламы используются экосольвентные и сольвентные чернила. Первые экологически чище, имеют более широкий цветовой охват, обеспечивают фотографическое качество изображения. Вторые, изготовленные на базе сильных растворителей, позволяют печатать стойкие к атмосферным и механическим воздействиям изображения, не теряющие первоначального вида в течение нескольких лет.

Но технологии развиваются: мы только что представили экологически безопасные чернила Eco-Solvent Plus, по ряду характеристик конкурирующие даже с «жёсткими» сольвентными. Одна из особенностей — «внедрение» в поверхность винилового материала, не имеющего специального покрытия для их закреплёния.

Publish: По каким методикам вы оцениваете характеристики чернил?

А. В.: Мы разработали специальный тест, в ходе которого определяется стойкость изображения к истиранию, различным химикатам (в т. ч. к бензину и ацетону), воздействию дождя и солнечного света. Для оценки первого параметра используется специальный механический стенд Taber Linear Abraser.

Publish: Все принтеры Mutoh работают на базе пьезоэлектрической струйной технологии. С кем из производителей печатающих головок вы сотрудничаете?

А. В.: В принтерах серий Falcon и Rockhopper мы применяем головки Epson, в принтерах Toucan — промышленные головки Spectra.

Publish: Успехи развития пьезотехнологии налицо. В чём её достоинства?

А. В.: Действительно, всего пять лет назад её доля на рынке широкоформатной печати не превышала 3%. Сегодня ситуация кардинально изменилась, и две конкурирующие технологии (термоструйная и пьезоэлектрическая) делят рынок примерно пополам. Достоинств много — работа с несколькими видами чернил (в т. ч. сольвентными и сублимационными), управление размером капли, длительный срок службы.

Publsih: Но в технических спецификациях плоттеров Mutoh не указывается значение ресурса головок. Каков он?

А. В.: Для аппаратов серии Falcon, при условии работы 24 часа в сутки с разрешением 720 dpi, — 4 месяца. Но реальная загрузка аппаратов, естественно, намного меньше, поэтому средний ресурс равняется двум годам. Для принтеров Toucan эти цифры в четыре раза больше.

Publish: Рынок расходных материалов — краеугольный камень маркетинговой политики любого производителя широкоформатных струйных принтеров. Какую долю он занимает в вашем бизнесе?

А. В.: Наши доходы от продаж расходных материалов неуклонно растут. Три года назад они составляли 10% от прибыли, сегодня — уже 30%. Но мы всегда подчёркивали, насколько важно, чтобы пользователи наших аппаратов работали на рекомендуемых материалах. И это не только продукция Mutoh — например, носители InteliCoat. Использование созданных для них специалистами Mutoh цветовых ICC-профилей обеспечивает оптимальное качество изображения.

Publish: Что вы скажете о перспективных разработках?

А. В.: Огромный потенциал имеет технология струйной печати по тканям. По сути, сегодня нет ни одного полноценного решения в этой области. И в следующем году Mutoh планирует представить на рынок собственный принтер для таких приложений. Не менее интересен рынок устройств, предназначенных для нанесения изображений на жёсткие поверхности. Один аппарат — Toucan Hybrid — мы уже анонсировали, последуют и другие решения.

 

Только оригинальные

С момента образования альянса двух крупнейших производителей — Encad и Kodak — прошло уже два года. Каковы планы Encad Inc., A Kodak Company на российском рынке? Наш собеседник — Хенрик Хенриксен, менеджер по продажам в регионе EMEA.

Х. Х.: Успех в России (а это 17% в бизнесе фирмы) для нас очень важен. Надеемся, что в следующем году доля возрастёт до 20%.

Publish: Имя Kodak многие связывают с расходными материалами, совместимыми с принтерами различных марок. Не противоречит ли это интересам объединённой компании?

Х. X.: Отнюдь. Наш авторитет гарантирует пользователям принтеров Encad, что сочетание чернил Encad с носителями Kodak обеспечит максимальное качество печати. Одновременно, мы традиционно предоставляем владельцам аппаратов Epson, Hewlett-Packard и многих других цветовые профиля и полную информацию о совместимости наших материалов. Подобные сведения, в табличной форме, всегда можно найти на сайте нашей компании.

Publish: Эта поддержка обеспечивается только для оригинальных чернил производителей принтеров?

Х. Х: Разумеется. Даже если сторонним поставщикам удастся со временем вывести на рынок продукцию со стабильными характеристиками (чего в данный момент, кстати, не наблюдается), никакой помощи мы им оказывать не будем.

Publish: Каковы доли прибыли компании от продаж принтеров и расходных материалов?

X. Х.: Половину обеспечивают принтеры, 30% — чернила, 20% — носители. Кстати, отмечу чрезвычайно быстрый рост продаж запечатываемых материалов. В России за прошлый год они увеличились более чем в два раза. Объём продаж чернил вырос за этот период на 20%.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22