101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

PrintPackIndustry-2006: удачный дебют!

  • 12 декабря 2007 г.
  • 4477
Международный форум, организованный MVK и МАП, проводился впервые, но экспоненты были вполне довольны количеством и качеством посетителей. Наряду с демонстрацией действующего оборудования и новейших технологий, обсуждались вопросы образования межрегионального отраслевого объединения работодателей «Межрегиональное объединение полиграфистов» (МООР «МОП») (см. врезку «Вызываем огонь на себя!»).

Форум объединил пять специализированных выставок — PackPlastic-2006, DigiPrintMedia-2006, ConverPrint-2006, SpecialPrint-2006 и Typograf-2006. Параллельно проводилась выставка оборудования, технологий и материалов для прямой рассылки InconnExpo-2006. В форуме приняли участие более 130 экспонентов из шести стран. На большей части стендов работало оборудование, в основном цифровое.

Допечать

ГК NBZ представил результаты перехода Apple на процессоры Intel (рабочую станцию MacPro, ноутбук МасBook Pro) и 30-дюймовый Apple Cinema Display.

Sava Digital впервые показала контрольно-измерительное оборудование итальянской Barbieri electronic. Денситометр 450E с апертурой 3 мм не только измеряет цветовые параметры, но и автоматически вычисляет и показывает отклонения от эталонных, находящихся в памяти. Измеряет плёночные и бумажные материалы, показывает плотности для B/W.

«1С» демонстрировала пакет «1С: Полиграфия 8.0» для автоматизации полиграфических предприятий.

Печать

На стенде «Аксель» — дупликаторы Ricoh Priport DX4542 (6095 долл.) и HQ7000. Скорость печати 60–135 стр./мин (В4 и меньше) и 60–120 (А4) соответственно. Работа с бумагой 47–210 г/м2. Выход первого оттиска у HQ7000 — 12 с. Ёмкость входного/выходного лотка 1000 листов (80 г/м2).

Историческая ценность на стенде владельца рыбинского завода полиграфического оборудования «Литэкс» — первая отечественная печатная машина «Пионер», празднующая 75-летний юбилей. Специалисты компании рассказывали о возрождении традиций отечественного полиграфического машиностроения, обновлённом ряде машин ПОГ2-84 и
КНИГА-84.

На стенде ГК NBZ — ЦПМ Xerox DocuColor 5000 и DocuColor 250. У первой выше скорость печати на «тяжёлых» сортах бумаги, по сравнению с модельным рядом DC 5252 и DC 6060, что важно для коммерческой печати, — 50 цв. и 65 ч/б стр./мин с разрешением 2400 dpi на бумаге до 300 г/м2. Скорость печати МФУ OKI С9800 36 и 40 стр./мин (1200 dpi).
 
стенд ГК «Комлайн» демонстрировала ЦПМ Oce CPS 900 Platinum, МФУ Oce CS 230 и Oce MP 1050, а также мини-типографию Xante Ilumina. Ч/б Oce MP 1050 работает со скоростью 42 стр./мин (600 dpi), плотность бумаги до 210 г/м2. Xante Ilumina печатает 36 цв. стр./мин на бумаге формата до 327×1200 мм и плотностью до 427 г/м2.

На стенде «Нисса Центрум» система цветной цифровой печати на тканях Kornit 931D с расширенным цветовым охватом и спектром запечатываемых материалов. Большой интерес вызвали впервые привезённая в Россию ЦПМ Canon imagePRESS C1 (14 цв. и 70 ч/б стр./мин, 1200 dpi) и Canon CLC5151 (51 стр./мин, 2400×1200 dpi). Макс. месячная нагрузка 100 тыс. отт. Плод недавнего соглашения «Ниссы» с Vutek (EFI) — система широкоформатной печати Vutek UltraVu II 3360 (350 000 долл.) с применением гибридной технологии печати — показывалась в максимальной конфигурации (8 красок, встроенное сушильное устройство). Сектор цифровой офсетной печати представляли ЦПМ HP Indigo press 1050 и HP Indigo press 5000.

«Нисса Диджиспейс» показывала ч/б ЦПМ Oce Varioprint 5115, работающую с материалами 60–200 г/м2. Скорость печати 112 стр./мин А4. Месячная загрузка 4 млн отт. Ёмкость 4 входных/2 выходных лотков 5200/2400 листов.

«Нисса Офитек» демонстрировала рабочие лошадки от Canon — iRC 2620 и iR 5570 (26 цветных и 55 ч/б стр./мин соответственно). Дупликатор DP460 формата А3 работает со скоростью 130 копий/мин и разрешением 600 dpi.

QSS-3501 Digital обладает производительностью 600отт./ч «Норицу» новейшая разработка Noritsu Koki — мини-фотолаборатория QSS-3501 Digital с лазерным принципом экспонирования при разрешении 300 dpi и любом формате отпечатка. Макс. формат печати 21×61 см.

«Офисная полиграфия» показывала Canon iRC 2620 со скоростью печати 26 цв. стр./мин и копирования 32 стр./мин формата А4. Дупликатор Duplo DP 430e имеет скорость печати до 120 отт./мин. Площадь рабочей поверхности термотрансферного пресса Insta HTP 138 381×508 мм. Макс. толщина изделия 20 мм. Двухкрасочный полуавтоматический тампостанок TIC183SD с пневматическим приводом имеет максимальную площадь печати 75×75 мм для изделия высотой до 18 см.

«Терра Принт» показала ЦПМ Toshiba e-Studio 2500 и 3500. Для мини-типографий на стенде был ризограф Rizo RZ 570 формата А3 с качеством печати 600 dpi.

«ВеМаТэк» показала струйный широкоформатный плоттер Roland Soljet Pro II V SJ-645EX с шириной печати 1,625 м. Печатает чернилами Eco-Sol Max с разрешением 1440 dpi. Себестоимость печати около 2,2 долл. за 1 м2. Производительность 32 м2 при разрешении 360 dpi.

На стенде «Гудстрим» впервые демонстрировались цветные МФУ Gestetner DSc 555, С7535 HDN и гелевый принтер GX 5050N. Первое имеет макс. формат печати 305×560 мм (режим — баннер). Стандартный входной лоток вмещает 3400 листов, с лотком повышенной вместимости — 7400. Производительность 55 цв. и 65 ч/б стр./мин, у С7535 HDN — 35 стр./мин с разрешением 1200 dpi (новый полимеризованный тонер даёт высокое качество на широком ряде материалов). GX 5050N печатает 30 стр./мин с разрешением 3600×1200 dpi.

«Ассоциация резонанс» показала флексопечатные станки «Каскад S5212/S7521» (550/958 тыс. руб.). S5212 печатает в один/два цвета и высекает самоклеящиеся этикетки, колбасные оболочки. Макс. ширина печати 130 мм, макс. раппорт 280 мм. Скорость 100 м/мин. 5-секционная модель S7521 имеет ширину печати 180 мм, раппорт 114–280 мм, 2 секции высечки, межсекционные ИК-сушки.

Lomond впервые представляла собственные решения для цветопробы. Носители Proofing Paper — благодаря специальному покрытию, оттенок поверхности бумаги соответствует спецификациям FOGRA; есть сертификат соответствия ISO 12647-2. Форматы: А4, А3, А3+, рулоны. Для вывода цветопробы используется программный RIP Lomond Perfect Proof в сочетании со струйным принтером Epson Stylus Pro 4800 (поддерживаются и другие модели). Базовая конфигурация стоит от 300 долл., поставляются опции для профилирования и имитации смесевых цветов.

Послепечать

«Аксель» показывала двухкассетные фальцевальные аппараты SuperFax PF-220 (2690 долл.) и PF-250 Automatic (3090 долл.), листоподборочную машину SuperFax EC 4600 (4900 долл.), дополнительную станцию SuperFax EC 4600L (5500 долл.) на 10 лотков, буклетмейкер FoldNak M2 (2180 долл.) и роликовый резак Steiger R130 (270 долл.). 220-й и 250-й работают с бумагой А3, В4, А4, В5, А5, В6 плотностью 46–160 г/м2 на скорости до 108 000 лист./ч А4 при односгибном фальце. 250-й имеет память на три нестандартных типа настройки. EC 4600 имеет 10 станций, работает с бумагой плотностью 35–210 г/м2 и форматом от 21×28 см до А3. Производительность 40-60 подборок/ч. FoldNak M2 работает с бумагой А3–А5 со скоростью 500 блок./ч. Фальцует и скрепляет до 15-ти листов. Steiger R130 имеет длину реза 1300 мм, работает с высотой стопы до 10-ти листов.

На стенде Grafimex и Мetorg машина для обжима проволочной гребёнки Pfuffle Typ K 45а (3000 евро) с пневматическим приводом для маленьких и средних тиражей и/или изготовления презентационных коллекций. Рабочая ширина до 540 мм, диаметр гребёнки от 3/16 до 1 1/4 дюйма. Подача сжатого воздуха 6 л/мин при макс. давлении 6 бар. Предназначена для любых продуктов со скреплением гребёнкой и календарей со Skip-форматом. Металлическая выравнивающая пластина предотвращает проворачивание гребёнки по оси. Фальцевально-склеивающая машина Ropi Ukm 380 (33 000 евро) оснащена сменными инструментами для изготовления упаковок (CD-диски, дискеты, игральные карты) и деловой продукции (конверты для деловой документации, футляры для документов). Макс. формат 600×420 мм, плотность материалов 170–450 г/м2. Для работы нужен стандартный или холодный дисперсионный клей. Высота стапеля 500 мм. Производительность 5000 цикл./ч.

«Керн СНГ» показывал конвертовальные машины Kern 686, Kern 2500 и Kern PageMailer. Первая обрабатывает документы, отпечатанные на листах, одновременно контролируя правильность вложений, совмещение персонализированных документов и селективную подачу приложений (до трёх) со скоростью 8000 конвертов/ч. 2500-я оснащена множеством модулей для обработки разнообразных приложений. Фактическая скорость системы до 12 000 конв./ч. Дооснащается для выполнения более сложных задач с сохранением производительности. Kern PageMailer предназначена для изготовления готовых к отправке бесконвертных почтовых отправлений. Макс. производительность до 22 000 шт./ч.

Биговальные машины с ручной и автоматической подачей листов, фальцовщики DocuFold и MajorFolder с производительностью до 27000 лист./ч, ротационный нумератор с вакуумной подачей листов Morgana FSN работали на стенде «Комлайн». Особое внимание привлекала Morgana DigiFold — она фальцует и бигует цифровые оттиски плотностью до 400 г/м2, не оставляет на отпечатках полос и царапин от фальцкассет.

«Нисса Диджиспейс» показала высокопроизводительную модель для обработки вложений PFE Maximailer SE с производительностью до 3750 шт./ч. Макс. размер конверта 152×264 мм. На стенде была в конфигурации с полистным податчиком и фальцовщиком башенного типа. Вместимость лотка до 500 листов. Конвертовальная машина СМС Easy укладывает подаваемые материалы в конверты от DL- до C4+ со скоростью до 8000 шт./ч. Макс. формат документа 150×300 мм. Ёмкость листового податчика до 6000 экз. А4.

Комплекс «Нисса Офитек» для изготовления буклетов на основе брошюровальной машины Duplo DBM-120 и листоподборщика DFC-10/12 работает автономно и в линию с любой листоподборочной машиной Duplo DFC-10/12 (до двух башен). Интересны термоклеевая машина Duplo DB-200, двухкассетная фальцевальная машина Duplo DF-915 (12 000 лист./ч), полуавтоматический гильотинный резак Ideal 3915-95 с шириной реза 39 см и высотой стопы 8 см и пресс для горячего тиснения ТС-800T.

На стенде «Офисной полиграфии» ряд послепечатного и отделочного оборудования: гильотинный резак Ideal 4700, листоподборщик DFC 10A Mini, брошюровщик Renz SRW, промежуточная ИК-сушка Primus P1820М, туннельная сушка Compact CD205, степлер Rinak, бумагосверлильная машина Citoborma290В 230В, аппарат для вырубки отверстий под ригель Renz ТС 20, буклетмейкер Foldnak M2, пресс для горячего тиснения TC-800 TM, пакетный ламинатор Photonex-325 Digital и офисный фальцовщик Duplo DF 915.

«Терра Принт» показывала фрикционные и вакуумные листоподборщики Uсhida 1000 и Uсhida AR8 с производительностью 3600 подборов в час, фальцовщики FoldMaster 200SM (30 000 лист./ч) и офисный Uсhida F-30N. Широк был ряд офисного послепечатного оборудования производителей GBC, Fellowes, Ideal, SPC, Angro и Rapid.

Перенастройка Technograf Easy Tower на формат происходит за 3 минуты На стенде итальянской Technograf была оригинальная уменьшенная модель полуавтоматической книговставочной машины для твёрдого переплёта Easy Tower (160 000 евро) модульного построения со встроенным модемом. Производительность 400 книг/ч. Работает с форматами 10×10–350×420 см и толщиной блока до 8 см, требуются 1-2 оператора.

«Сидосе» представляла термоклеевое оборудование для бесшвейного скрепления FastBind.

На стенде «Фортленд» — офисное послепечатное оборудование Opus.

Расходные материалы

Fabrica демонстрировала пластизолевые краски и расходные материалы для печати на футболках производителей Antex, Newtech и Redekc.

«Депорт» представляла офсетные и флексографские краски Coates Lorillux (Sun Chemical), краски по металлу DIC Group, плёнки для ламинирования и синтетическую бумагу Cosmo Films, сольвентные чернила Streamline и офсетные резинотканевые полотна Artec.

 Вызываем огонь на себя!

Президент Союза полиграфистов Санкт-Петербурга Сергей Радванецкий (с микрофоном) считает первоочередной задачей наладить диалог региональных полиграфических организаций Открывая первую общероссийскую конференцию работодателей-полиграфистов, президент МАП Борис Кузьмин заявил: «За последнее время отечественная печатная индустрия качественно изменилась». Но ресурс развития практически исчерпан из-за застарелых проблем: по-прежнему не отменены ввозные пошлины на бумагу и другие расходные материалы для печати, индустрия испытывает острейший кадровый голод, ценовая конкуренция и хроническая недозагрузка вынуждают многие типографии демпинговать. Решить задачи под силу только организации федерального уровня. МАП взяла на себя инициативу по созданию организации работодателей «Межрегиональное объединение полиграфистов» (МООР «МОП»). Её цели:
  • защитить общие для членов экономические и социальные интересы и законные права, необходимые для устойчивого развития компаний и экономики в целом;
  • проводить согласованную политику работодателей-членов «МОП» в сфере занятости, заработной платы и пр.;
  • представлять интересы и защищать законные права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами госвласти и местного самоуправления;
  • сформировать благоприятный климат для успешного развития бизнеса.
Участники конференции были единодушны: объединение с такими целями назрело. Его создание поддержали зам. руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Козлов, председатель ЦК профсоюза работников культуры Геннадий Порошин, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере СМИ, книгоиздании и полиграфии Александр Горбенко, президенты региональных полиграфических союзов Санкт-Петербурга, Башкирии, Архангельской обл. Высказывались настоятельные пожелания до общероссийского съезда обеспечить поддержку всех существующих региональных полиграфических союзов. «Нельзя допустить создания параллельных структур, — заявил президент Сибирского полиграфического союза Вячеслав Корягин. — Нужно обязательно договориться со всеми организациями полиграфистов, независимо от формы их регистрации».
«Мы провели разведку боем и вызвали огонь на себя! — признался Кузьмин, завершая конференцию. — Нам нужно было выслушать все мнения, наметить неотложные задачи. Поэтому в резолюцию предлагаю внести пункт о немедленной организации диалога со всеми полиграфическими объединениями». Помимо этого, в резолюции были отражены поддержка инициативы по созданию МООР «МАП» и проведению общероссийского съезда полиграфистов-работодателей в октябре 2007 г. в Москве, создание рабочей группы. — И. Т.

 Бизнес в «цифре»
«Нисса Центрум» провела презентацию ЦПМ для оперативной полиграфии Canon. Олег Гогин обозначил основные тенденции рынка цифровой печати: «Последние годы сегмент непрерывно растёт. Сейчас преимущество у тех, кто готов решать сложные комплексные задачи». К моделям прошлого года CLC 5100 и CLC/IRC 620 присоединились ImagePress C1, ImagePress C7000VP и CLC 2620/3220/4040/5151. Первые две цифры в маркировке моделей — скорость печати стр. А4 в минуту. Безмасляная технология позиционируется как одно из основных конкурентных преимуществ ЦПМ Canon, поскольку позволяет печатать изображения равномерно, без глянца. Прямой тракт прохождения материала расширяет спектр бумаги и лёгких картонов. 4 барабана (на каждый цвет CMYK) увеличивают производительность. Макс. разрешение 1200 dpi на аппаратах CLC 5151/4040 и 600 dpi на CLC 3220/2620. Формат печати до 320×457 мм. Особенность техники Canon — доступ к настройкам с дисплея и просмотр заданий перед печатью. В сочетании с лёгкостью доступа в Интернет и локальную сеть ЦПМ превращается в мощный инструмент для решения любых задач. Системы ImagePress отличает новый лазерный модуль. Во всех остальных машинах работает традиционный ИК-лазер, используемый при записи CD-диска. В ImagePress — красный лазер, применяемый при копировании информации на DVD. Различие в точности позиционирования даёт большее разрешение. Используется V-тонер — смесь полимерного и традиционного. Первый позволяет закреплять изображение без масла и нагревания, второй — увеличить цветовой охват. Всё перечисленное позволяет владельцам машин Canon предлагать клиентам не просто лист с напечатанным изображением, а комплексное решение задач. Следствие — возрастающая прибыль и конкурентоспособность. — Екатерина Лебедева

 Широкоформатный спектрофотометр
Михаил Заикин и Михаил Краснов рассказывают о спектрофотометрах Barbieri electronicSava Digital провела семинар по оборудованию итальянской Barbieri electronic, нового на российском рынке производителя контрольно-измерительного оборудования для работы с цветом. Директор по маркетингу Михаил Краснов представил монохромные и цветные денситометры, спектрофотометры. Наибольший интерес представляет серия автоматических спектрофотометров Spectro.
Spectro XY-50RT работает в полностью автоматическом режиме. Макс. размер отпечатка 175×91 мм. Апертура 4 мм. Это хорошее решение для студий, занимающихся цифровой фотографией или высококачественной струйной печатью. Особенно интересна работа с непрозрачными и прозрачными материалами. До появления Barbieri electronic на российском рынке выбор оборудования для измерения «на просвет» был чрезвычайно мал. Старшая модель в серии — Spectro LFP RT. Эксперт компании Михаил Заикин считает её отличным выбором для владельцев широкоформатных принтеров большого и сверхбольшого формата. Измерение материалов толщиной до 20 мм полезно при профилировании печати на жёстких материалах, а апертура 2–6 мм — при измерении отпечатков с небольшой линиатурой или большим размером точки. Большое поле измерения (200×290 мм) уменьшает время на замену листов при измерении больших тестовых шкал. Sava Digital предлагает и ПО для профилирования. Пакет ProfileXpert построен по модульной технологии. Отдельные компоненты предназначены для измерения, построений RGB- и/или CMYK-профилей. — Андрей Лыгун

 Рецепты успеха
Евгений Кирилленко (Проведённый «Комлайн» семинар «Организация печатного бизнеса на базе ЦПМ Oce» дал пищу для размышлений. Организаторы постарались не только ответить на извечный вопрос бизнеса «Как заработать?», но и подкрепить убедительными доказательствами. Хотя за несколько лет Интернет отнял у полиграфии четверть рынка информационных услуг, цифровая печать по требованию — самый быстрорастущий сектор, 21% ежегодного рынка. Главное — понять, какие услуги нужны клиенту. Это срочные заказы: 51% печатной продукции должен быть изготовлен за двое суток, а 33% — за сутки. 60% дохода типографиям приносят сложные заказы — на дизайнерской бумаге с фактурой, требующие послепечатной обработки (фальцовка, ламинирование, лакирование и т. п.), печать переменных данных. Всё это по силам флагманской машине Oce CPS 900/800 Platinum, тандемным решениям на её базе CPT 60/90 (из двух и трёх одинаковых машин). Выпущена и новая линейка цветных и монохромных устройств серий CS и MP со скоростями печати 25–51 стр./мин. Устройства CPS находятся в ценовой группе 60–180 тыс. долл. Для организации печатного бизнеса на их базе «Комлайн» предлагает дополнить CPS послепечатным оборудованием: резальными машинами Sunray, фальцевальными и др. устройствами Morgana.
 
Сергей Сорочкин (Самой интересной частью семинара стали выступления российских владельцев Oce CPS. Они рассказали о своём опыте и поделились рецептами успеха. Все в унисон хвалили уникальные возможности печати на фактурной бумаге и качество воспроизведения плашек. Александр Шепелевский («Листок», Чебоксары), полгода эксплуатирующий 900-й Platinum, объяснил, что компания отобрала около 50-ти марок бумаги и сделала из них каталог для клиентов: «Весь ассортимент бумаги мы постоянно держим на складе, это помогает нам выигрывать конкуренцию, особенно на рынке визиток». Сергей Сорочкин («Сэлга», Москва) считает, что относительно невысокая скорость машины оптимальна для организации бизнеса, когда мощности послепечатного оборудования недостаточно велики. Зато скорость печати всегда постоянна, независимо от плотности материала.

Важный вопрос — себестоимость печати. Если учитывать только затраты на тонер, средняя цена отпечатка А4, по мнению владельцев, составляет 1,5–2 руб. Однако Александр Аграновский («Комлайн») заметил: «Мы ввели контакт FSMA — начальная цена отпечатка по нему составляет 4 цента, но большинство клиентов предпочитают просто закупать расходники. Видимо, так ещё дешевле». — И. Т.

 Что для вас сделать?
25 октября NBZ провела семинар «Новинки оборудования для цифровой коммерческой печати от Xerox, технологии и тенденции развития». По словам ведущего менеджера NBZ Романа Казанцева, с 2000 г. одна из известных моделей ЦПМ Xerox DocuColor 12 до сих пор продаётся и является своеобразным эталоном, может быть, уже не в качестве печати, а в способе построения бизнеса. Сейчас появились более совершенные модели. «DC 250 поставляется с середины 2005 г. и уже стала бестселлером на рынке, DC 5000 — новинка в линейке тяжёлых ЦПМ». Скорость печати DC 250 — до 50 цв. стр./мин, новый модуль печати даёт оптическое разрешение до 2400 dpi, что позволяет избежать проблем с непредсказуемостью цвета в тираже. Такой же модуль и на DC 5000. Машина может печатать на бумаге плотностью до 300 г/м2. Казанцев: «Хорошее оборудование — только часть успеха полиграфиста. Если хотите развиваться, нужны сопутствующие услуги и комплексное обслуживание клиентов. В него входит не только доставка продукции, но и маркетинговые услуги. Например, позвонил заказчик и сказал, что ему нужно 1000 буклетов. Менеджер рассчитал стоимость. На этом общение полиграфиста с заказчиком закончилось, а потребности клиента остались неизвестными. Может, ему вовсе и не буклеты нужны, а плакаты». Надо выявлять эти потребности, даже составлять план продвижения его товара. «Полиграфисту следует позиционировать себя не только как компанию, предлагающую услуги по печати. Станьте маркетологами и аналитиками! Это затратный процесс, потребуется увеличить штат, но это даст дополнительную прибыль. Основной вопрос, который должна задавать компания, предлагающая услуги по коммерческой печати: а что мы можем сделать для вас, кроме как просто напечатать?» — резюмировал исполнительный директор NBZ Левон Азизян. — Ксения Крылова

 Всё для Direct Mail
«Керн СНГ» провела семинар по решениям в области прямых почтовых рассылок. Как справедливо заметил заместитель генерального директора Леонид Самсонкин, почтовая рассылка — самый вежливый способ донесения информации до нынешних и потенциальных клиентов.

Kern AG выпускает конвертовальные машины с 1947 г. Сейчас производство существенно расширено. Есть оборудование для обработки и сортировки писем, решения для рулонных ЦПМ, ПО для всех машин. Фирменная черта — модульное построение, для постепенного развития бизнеса. Мощность и скорость подбираются индивидуально. Машины начального уровня серии Kern 6ХХ делают 5 вложений в конверт общей толщиной до 2 мм. Более солидные — Kern 2500 (самые популярные в мире) и Kern 3000/3500 (самые скоростные — 26/22 тыс. шт./ч, 9 вложений). Специальные модели Kern 4000 и Kern 4300, в отличие от предыдущих, работающих с форматами от C6 до B5, используют только С4 и вкладывают в конверт любые мелкие предметы (ручки, пробники и др.). До- и послепечатное оборудование Kern для рулонных ЦПМ упаковывает журналы в плёнку и создаёт бесконвертные почтовые отправления.

Представитель подразделения «Упаковочные бумаги-СНГ», российского представительства UPM Kymmene, дополнил: «Для нормальной работы конвертовального оборудования должны выполняться требования к бумаге, из которой делаются конверты. Она должна быть жёсткой, устойчивой к сгибанию, автоматической сортировке и вкладыванию, непрозрачной и ровной».

Директор по продажам и маркетингу «Постак» (представитель Bong) Александр Бондарев рассказал об опыте производства в России практически всех видов конвертов из бумаги UPM. Особо были отмечены пока не выпускаемые у нас, но весьма популярные в Европе конверты Eko-Open. В них содержимое защищается уплотнительной прослойкой. Специальная перфорация позволяет вскрыть конверт, не повреждая ни его, ни письмо. — Екатерина Лебедева

 Vutek сделает ваш бизнес прибыльным
Месяц назад «Нисса-Центрум» подписала контракт с Vutek на дистрибуцию широкоформатных принтеров в России и странах СНГ. Уже на выставке посетители лично убедились в высокой производительности топовой сольвентной модели UltraVu II 3360 (350 000 долл.). О том, какую прибыль приносит UltraVu II 3360, рассказал эксперт по широкоформатному оборудованию Антон Сапежинский. «Оборот рынка широкоформатной печати в России составляет около 18 млрд долл. в год. Ассортимент продукции очень широк — от самых популярных билбордов 3×6 м до сеток для оформления автотранспорта. Доля первых от общего количества рекламных конструкций 66%, сити-формат (1,2×1,8 м) — 20%, крупные рекламные поверхности от брендмауеров до сеток на зданиях — 4%, остальные (включая растяжки над дорогами) — 9%. Ежегодно в России печатается приблизительно 5 млн м2 билбордов 3×6 м». Начать бизнес можно с доступных принтеров, например, китайского производства. Но что делать, если объёмы производства постоянно повышаются? Выбирать высокопроизводительное оборудование известных производителей «первого эшелона». Vutek занимается цифровой широкоформатной печатью с 1989 г. Именно она сделала первый в мире принтер с технологией Drop-on-Demand. В 2006 г. выпустила модели широкоформатных принтеров QS 2000/3200 с разрешением печати 1080 dpi, использующие листовые и рулонные материалы. Сегодня в арсенале Vutek 16 моделей самых различных конфигураций. В мире установлено свыше 2500 принтеров Vutek, в России — более 40. Скорость непрерывной печати достигает 151 м2/ч при разрешении 360 dpi. Сапежинский: «Для нормальной работы небольшой компании, занимающейся широкоформатной печатью, необходимо 80 м2 производственных помещений (1 принтер UltraVu II 3360) и 4 сотрудника. Себестоимость каждого оттиска зависит от запечатываемого материала (самоклейка существенно дешевле винила). Среднее значение по Москве — 4 долл. (одного литра краски стоимостью 40 долл. для UltraVu II 3360 хватает на 80 м2). Отпускная цена, включающая стоимость 1 м2 и время печати, составляет 9 долл. По нашим расчётам, при загрузке принтера от 3000 до 15 000 м2 в месяц оборот может составить до 135 000 долл. Средний объём печати в месяц по Москве 5-7 тыс. м2. Срок окупаемости при таких показателях 2-3 года. Обеспечить больший объём, на наш взгляд, трудно, но реальные примеры есть. Если вам нужен надёжный и высокопроизводительный принтер, выдающий качественный товар, выбирайте UltraVu II 3360 и не пожалеете». — Т. Г.

Oce потягается с Xerox

Экспортный менеджер Oce в России Стиф Деймен: «Нисса Диджиспейс» и Oce презентовали самый скоростной принтер для двусторонней печати Oce Variopint 6250. Экспортный менеджер Oce в России Стиф Дэймен: «Хотите печатать 160 стр./мин? Для Oce 5120 это не проблема (представлен на стенде «Нисса»). Но у него появился серьёзный конкурент Oce Variopint 6250 — единственный в мире принтер, печатающий с двух сторон одновременно». В России рынок скоростных принтеров в основном представлен Xerox, но у покупателя должен быть выбор, и Oce представляет новый 6250 с технологией Оce Gemini (два фотопроводящих элемента и два закрепителя), осуществляющий двустороннюю печать без снижения производительности. Бумага подаётся одновременно с 12-ти лотков. Основные преимущества — низкая температура закрепления тонера и двусторонняя печать: лист бумаги остаётся практически ровным, не доставляя проблем при дальнейшей обработке. Скорость одно/двусторонней печати 250/125 стр./мин формата А4. Макс. размер листа 488×320 мм, плотность бумаги 60–300 г/м2. Макс. загрузка 13 800 листов А3 (есть разные конфигурации принтера). Возможна печать с рулона. «Издатели книг и полиграфисты, традиционно пользующиеся офсетной печатью, не особенно жалуют цифровую за неточность оттиска. Oce Variopint 6250 печатает одновременно с двух сторон с качеством, близким к офсетному», — заявляет Деймен. Приобрести Oce Variopint 6250 можно будет уже в январе 2007 г. — Ксения Крылова

 Газетный бизнес Publish
Раннее утро. Бригада типографии В рамках стратегического партнёрства с выставочным холдингом MVK, Publish выпустил официальную ежедневную газету PrintPack Daily. Для нас это не первый опыт, начало сотрудничества оценили посетители
«РосУпак-2006».

Цветную газету форматом А4 и объёмом 16 полос, отпечатанную на мелованной бумаге SnowArt Gloss плотностью 130 г/м2 (предоставлена «Александр Браун»), все посетители получали уже при посадке в автобусы, следующие к выставочным павильонам. Помимо жизненно необходимого путеводителя по выставкам, газета содержала схемы павильонов, список участников с удобной навигацией, статьи на актуальные темы, отчёты о семинарах, конференциях и презентациях. «Яркая», «интересная», «информативная» и даже «прикольная» — такими эпитетами народ описывал впечатление от газеты. Но перед тем, как попасть на выставки, она проделала долгий путь: сбор и обработка информации, редактирование и корректура готовых материалов, вёрстка и вывод макета, отгрузка в типографию, вывод форм и печать, фальцовка, скрепление и обрезка, наконец, экспедиция в выставочные павильоны. И всё для того, чтобы люди получали самые свежие и актуальные статьи каждое утро. Как это было?

Редакционную часть готовили 8 сотрудников. Ещё до начала выставки мы сделали дизайн макета и несколько актуальных статей. Руководила, редактировала, иногда писала тексты, тщательно согласовывала все макеты с руководством Татьяна Грекова. Координировал проект главный редактор Publish Игорь Терентьев. Всю важную информацию собирали и превращали в статьи журналисты Екатерина Лебедева, Ксения Крылова и зам. главного редактора Publish Андрей Лыгун. Корректурой занималась Ольга Горелова. Верстал дизайнер Дмитрий Войтов. Рекламной составляющей руководила Полина Коротун. Печать взяла на себя типография «Комлайн». Каждый день, после утверждения руководством MVK, готовый макет около 20:00 отгружался на ftp-сервер типографии. После проверки выполнялся вывод форм текстового блока, который печатался на KBA Rapida 74. Обложка — на DI-машине Presstek 34DI с прямым выводом форм. То, что разные части газеты печатались на машинах с разной технологией, для большинства читателей осталось за кадром. Но скрупулёзный анализ отпечатков показал: мелкие детали на обложке проработаны лучше. Это связано с тем, что линиатура вывода форм на Presstek 34DI — 300 lpi против 210 lpi у CTP Agfa Palladio. Далее оттиски поступали на послепечатную линию, где выполнялись подборка, фальцовка, скрепление проволокой и трёхсторонняя подрезка. После упаковки по 50 экз. в пачку газеты отправлялись прямо на выставку. Каждый день в 8 утра (за 2 часа до открытия) на каждом стенде, на всех стойках и в автобусах посетителей ждал свежий тираж в 1500 экз. Общий тираж пяти выпусков составил 7500 экз.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20