101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

И это всё о них...

  • 5 ноября 2007 г.
  • 3106

Терентьев Игорь В этом номере вы найдёте сразу три обзора «ПолиграфИнтер-2007»: про допечатные процессы, печать цифровую и традиционную. О решениях для послепечатной обработки напишем в следующий раз — в ? 10. Но и этим тема не исчерпывается. Уже есть отклики на наш путеводитель, да и сама выставка дала богатую пищу для размышлений…

В редакцию поступила рекламация. Мол, в наш «стендометр» (? 8, с. 28) вкрались ошибки. Поскольку организаторы выставки информации о площадях стендов не раскрывают (коммерческая тайна), единственный способ её узнать — спросить у экспонентов. Мы не поленились сделать это до выставки, сделали и ещё раз — ниже приводится сводная версия «10 самых больших стендов» (до и после), отсортированная по последней колонке. Компаний уже 11 — 10-ю строчку заняла «Иприс», оттеснив «Анимар». На наш повторный запрос в Xerox последовал отказ — считаем по исходной цифре.

Повторяю — за что купили, за то и продаём. Похоже, некоторые группы компаний стали настолько велики, что даже простая арифметическая операция сложения площадей стендов в разное время может давать различный результат. В первой колонке — номера по итогам первого подсчёта («Нисса» тогда фигурировала как «Нисса Центрум», а ECS Print — HGS). Всё, больше к этой теме не возвращаемся.

Есть у нас розовая мечта — составлять подобные таблички по объёмам годовых продаж, которые будут открыто публиковаться игроками рынка. Это помогло бы нашим читателям лучше понять, кто есть кто. Пока же о такой степени прозрачности полиграфического бизнеса в России приходится только мечтать. Может быть, когда-нибудь…

Теперь о пище для размышлений. Вспоминается торжественная церемония открытия выставки. Официальные лица. Всяческие пожелания успехов. Речи о мощи нашей полиграфической отрасли. И что же мы слышим из уст заместителя руководителя Департамента промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ Петра Филипповича Передерия? Он подчеркнул, что полиграфическая промышленность в России сейчас находится на подъёме и развивается огромными темпами. И необходимо использовать с максимальной выгодой имеющиеся в стране ресурсы производимой бумаги и картона. «Для реализации этих целей» создаются федеральные целевые государственные программы по развитию лесопромышленного комплекса. Таким образом, у полиграфической отрасли России и всех присутствующих в этой сфере компаний есть все необходимые условия и площадка для плодотворного сотрудничества и успешного развития.

Перевожу иносказание на более понятный нормальным людям язык — нам снова обещают вот-вот построить много-много фабрик для производства мелованной бумаги. Прямо здесь, у нас, в России… Чтобы понять общую ситуацию с выпуском мелованной бумаги в мире, достаточно открыть этот номер на последней странице — там чёрным по белому написано: «перепроизводство».

Поэтому представить себе инвестора, который уже завтра бросится вкладывать лишних полмиллиарда-миллиард долларов в строительство такого производства, как-то не удаётся. Очень уж безбашенный должен быть инвестор.

Нелишне напомнить, что совсем недавно именно в Минпромэнерго в очередной раз «зарубили» тщательно подготовленные предложения, обосновывающие последовательное снижение и отмену ввозных пошлин на мелованную бумагу и картон, ставящих наших полиграфистов в заведомо невыгодное положение относительно зарубежных коллег. Речь шла о том, что сначала нужно обеспечить рост рынка полиграфических услуг и довести объём потребления мелованной бумаги до уровня, при котором вложения в строительство фабрики станет выгодными. Тогда и никаких особых целевых государственных программ для привлечения инвесторов не понадобится — сами придут. Но, похоже, наших полиграфистов никто всерьёз не воспринимает. А слушают кого-то ещё…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
drupa уже не та. Или нет?

Messe Düsseldorf сразу по итогам выставки объявила о рекордных продажах экспонентов drupa 2024. И это — прекрасная новость. Но есть и грустная правда — её признают организаторы выставки. Количество посетителей существенно упало: на drupa 2024 их было около 170 тыс. И это исторический минимум. Частично это можно объяснить сократившимся сроком проведения выставки, но лишь частично. Кажется, эту тенденцию в будущем переломить будет сложно.

Демонстрация перспектив

С 18 по 21 июня в Москве прошла очередная объединённая выставка RosUpack/Printech 2024. Ожидалось, что она станет рекордной — более тысячи участников — и ожидания сбылись.

drupa в поисках себя

Индустриальные выставки — и drupa не исключение — проекты коммерческие. Их процветание или упадок связаны с тем, насколько успешно они решают задачи своих клиентов — экспонентов и посетителей. И в последние годы мы можем видеть здесь глубокие изменения.

Что случилось на Printech

Мы побеседовали с представителями «РуссКома» — тремя руководителями отделов продаж оборудования разных направлений, которые все дни работали на выставке и составили своё представление о мероприятии. Нам было интересно узнать их общие впечатления о выставке 2024 года и более узкое мнение о том, что происходило на стенде «РуссКома»: чем интересовались люди, заметны ли какие-то тенденции, формирующиеся на полиграфическом рынке.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
    Проголосовало: 5