2007.11.05, Автор: Олег Тищенков3418 прочтений

Шаг в сторону: часть третья

Теги: Рабочий цех/Рисуем с Wacom Обработка графики Publish

Через новые творческие измерения к собственному стилю.

Через новые творческие измерения к собственному стилю.

Не так давно список профессий пополнился одним очень странным пунктом — визуализаторы. Это люди, которые берут готовую трёхмерную модель и превращают её в картинку. Дело сложное и напоминает работу фотохудожников, тщательно расставляющих свет в фотоателье, усиливая нужные блики и приглушая ненужные тени. В компьютерном варианте процесс приобрёл виртуальный характер и невозможен без знаний программ рендеринга и их настроек.

В Maxon Cinema 4D всё намного проще, чем в аналогах, но и здесь, чтобы модели выглядели более-менее естественно, некоторые начальные знания потребуются. О них мы и поговорим.

Шаг 6: свет

В арсенале программы несколько типов источника света (значки вполне наглядны). Среди них — направленный свет (прожектор) и точечный источник (как лампочка в коридоре). В последней версии есть весьма полезный тип — софт-бокс Area light, дающий рассеянный свет с мягкими тенями. Поместим его сверху и чуть спереди нашей сцены. Позади можно поставить цветной направленный свет, который будет рисовать цветной холодный контур и давать цвет в тенях.

Шаг 7: фон

Бывавшим в профессиональных фотостудиях, наверняка, не в диковинку фоны, которые, закругляясь, переходят в пол. Ничего изобретать не надо — достаточно просто смоделировать уже зарекомендовавшие себя ходы. К счастью, работая в 3D-программе, мы можем не волноваться о доступности и цене расходных материалов. Поэтому сделаем идеальный фон. Это будет нечто, напоминающее огромный сотейник!

Создаём сглаженный угол и с помощью Lathe NURBS «выкручиваем» необходимый объект. Самое главное — присваиваем ему белый, безбликовый, матовый материал. Впрочем, можно поэкспериментировать с отражающими материалами.

Значки разных типов источников света
Идеальный фон создаётся выкручиванием сглаженного угла c помощью инструмента Lathe NURBS

Шаг 8: рендер

В комплекте Maxon Cinema 4D есть модуль Advanced render. Для его включения надо в настройках рендера сделать соответствующие включения: скорость предварительных просчётов сцены радикально уменьшится. Будьте внимательны, а лучше ознакомьтесь с руководствами по Advanced render. Вас встречают неведомые доселе параметры, типа Global illumination. Однозначного ответа, какая цифра лучше, нет, всё постигается опытным путём!

Шаг 9: компоузинг

Этим страшным словом называется процесс обработки готового изображения после рендеринга. Не будем мудрствовать, а просто нарисуем в Adobe Illustrator некую композицию из шариков, которую затащим в наш PSD-файл. И с помощью Transform•Distortion положим как рисунок на полу композиции для реалистичности. При этом полезно понимать, что такое перспектива.

Одно из достоинств Maxon Cinema 4D - модуль advanced render, без «кровопролития» дающий впечатляющие результаты. Среди его компонентов - global illumination
Законченная картинка абсолютно такая же, как на эскизе!

Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева». В своей работе активно использует профессиональный графический планшет Wacom.


Совет номера от Wacom

У профессионального планшета Wacom Intuos 3 есть небольшой конструктивный изыск, о полезности которого мало кто знает. На обратной стороны есть две прорези для кабеля, соединяющего планшет с компьютером. Это сделано для разных способов работы: когда планшет лежит перед монитором и клавиатурой или сбоку от клавиатуры. Маркетологи Wacom провели исследование и пришли к выводу, что число работающих по первому и второму типу одинаковое. Как следствие, был сделан удобный вариант, удовлетворяющий всех!

Поэтому не поленитесь и уложите кабель так, как вам удобнее.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Corel Painter 2016: праздник, который всегда!
    Окно приветствия с полезными ссылками на обучающие ресурсы и места, где вы можете купить себе в коллекцию недостающие кисти

    Я — художник и дизайнер. Использую обычные художественные техники и компьютерные. В течение многих лет Painter был моим рабочим инструментом. Одним из основных в компьютерном рисовании. Однако последние несколько лет моя работа была в основном связана с пользовательскими интерфейсами, так что открывать Painter приходилось крайне редко. Можно смело сказать, что последние три версии я только просматривал обзоры, узнавая, что нового в Painter «версии N+1». Предложение написать обзор новой версии Corel Painter 2016 хоть и не застало меня врасплох, но заставило более внимательно изучить предмет, расспросить коллег, в результате чего, признаюсь, моё понимание происходящего в индустрии несколько пошатнулось. Но обо всём по порядку…

     

  • Эпоха штепселей в Corel Painter (часть 3)
    Мы завершаем (см. Publish № 10, 2007; № 1, 2008) обозрение "штепселей" от Kai's Power Tools, идущих в комплекте с программой Corel Painter.
  • Эпоха штепселей в Corel Painter (часть 1)
    Это странное словосочетание "plug in"... Одни сходят с ума от обилия открывающихся возможностей, другие морщат нос.
  • Шаг в сторону: часть вторая
    Через новые творческие измерения к собственному стилю.
  • Почувствуйте разницу!
    Каждая иллюстративная программа имеет уникальные достоинства и недостатки. Овладев несколькими пакетами, вы будете творить эффективнее.

comments powered by Disqus