101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Креатив на каждый день

  • Ольга Горинова
  • 5 ноября 2007 г.
  • 5301
Как дизайнерская бумага работает в календарях.

Календарь для фирмы — визитная карточка, только размером в лист А3, и рассматривают её (при удачном дизайне) не единожды, а каждый день. Поэтому и подход к созданию календаря совершенно особый: форма должна идеально воплощать оригинальную идею. Отличный вариант — выбрать для календаря не традиционную меловку, а работающую на идею бумагу из дизайнерской коллекции.

Познакомьтесь с интереснейшими проектами календарей. Оригинальность представленных работ — в их простоте: всего один-два вида дизайнерской бумаги плюс раскрывающие её потенциал способы печати — и идея оживает.

«Мануфактура»

Рассказывает генеральный директор агентства Наталья Журавская: «Для любой идеи есть несколько способов воплощения. Концепция произведения, как правило, первична; реализовывать её можно по-разному. Мы предлагаем заказчику идею и, получив согласие, начинаем работу — ищем или создаём иллюстрации, проводим фотосессии, выбираем материалы. Этап подбора дизайнерских коллекций очень важен, ведь воплощение идеи предполагает полиграфический аспект».

Календарь «Символика связи» делался для телекоммуникационной компании «Роснет». Его полосы содержат фото знаков, медальонов, эмблем с символикой связистов — от почты XVIII в. до телеграфа и телефона 1920-х. Обложка на дизайнерской бумаге с тиснением золотой фольгой задаёт тон: на ней миниатюра из «Новгородской Псалтыри» XIV в. — пеший гонец с берестяным рожком в руке.

Концепция «Мануфактуры» — проследить историю русской почтовой, телеграфной и телефонной связи в символах и эмблемах на 12-ти чередующихся полосах (6 на дизайнерской бумаге и 6 на обычной мелованной многокрасочной печатью). Чередование — характерный признак связи: даже цифровая основана на комбинации «0» и «1».

Чередуются композиционные решения, типы съёмки и бумаги: мелованная просто несёт изображение, дизайнерская обогащает календарь цветом. Листы бумаги Eurocolor благородно-бордового цвета содержат вклейки в тиснёную область (миниатюрные фронтальные изображения знаков, художественная макросъёмка экспонатов Центрального музея связи им. А. С. Попова в Санкт-Петербурге). Цифры нанесены шелкографией в одну краску (в два прогона). На цветных полосах фото занимают всё пространство листа.

Бордовая бумага работает так, как не может фотоизображение: её насыщенный цвет подчёркивает благородство, древность традиций, надёжность, спокойствие, которому можно доверять. Цветовая гамма печати на мелованной бумаге перекликается с дизайнерской и задаёт общую цветовую тональность календаря. Всё это придаёт ему живость и смысловую законченность.

Насыщенность смыслом за счёт художественных средств в «Мануфактуре» считают своей визитной карточ-кой. За годы плодотворного сотрудничества с адвокатским бюро «Бартолиус» у фирмы накопилось немало примеров остроумного, оригинального использования полиграфических средств и материалов. Например, лаконичный дизайн календаря с высказываниями средневековых философов и юристов (каждое выполнялось на клише, затем методом высокой печати переносилось на бумагу).

Для того же заказчика сделаны и другие работы: концептуальный календарь в стиле советского бюрократизма (и сувенирные вещи к нему), новогодний комплекс-2007 с календарём «У мироваго» в виде доски объявлений в конторе мирового судьи конца XIX в. На каждой полосе прибавляются словно бы наклеенные объявления, карикатуры, интересные заметки из исторических источников. Календарь максимально правдоподобен — выглядит как деревянная доска. Но достигается эффект обычной печатью.

Работы «Мануфактуры» удостоены высших наград российских и зарубежных дизайнерских выставок — EPICA, ADCR, ММФР, КМФР

«Солист»

«Время делать»

РА «Солист» известно креативными проектами оригинального и яркого стиля. Неслучайно календари у них заказывают такие клиенты, как Oracle, «АйТи», «Открытые системы».

Запоминающийся проект «Время делать» — календарь на дизайнерской бумаге. «Мы задумали его для себя, для клиентов и друзей, — рассказали создатели. — Он был приурочен к выставке “Дизайн и реклама-2004” и продвигал наш новый (на тот момент) фирменный стиль, возможности в работе с разнообразными дизайнерскими бумагами. На страницах календаря наш символ — крылатая солонка-креативщица. То она летает, то плавает — и всё в поисках новых замечательных идей!»

Обложка и первая страница выполнены с использованием матовой мелованной бумаги, Curios Metallic, Gmund Treasury, Gmund Worldline, оранжевых Gmund Transparance и Gmund color (куда же без фирменного цвета!).

Тона подбирались с намёком на времена года. Тонкая графика в едином стиле, печать всего в два цвета, периодически — металлизированная краска. Дизайнер и автор слоганов — арт-директор Анастасия Павловская. Конструкцию календаря придумывали всем коллективом.

Дизайнерская бумага подобрана так, чтобы цвета гармонировали и создавали настроение. Простое, чёткое и остроумное оформление, комбинации цветов, сюжеты, которые привлекают взгляд и запоминаются, — это и есть самая соль календаря. И вкуса здесь действительно не занимать.

Слоган «Соль по вкусу» отражает концепцию агентства: соль — это креатив, добавим, сколько хотите!

Бумага на все сезоны

Говорят, лучше всего великое видится в малом и простом. Сама суть дизайнерской бумаги оправдывает это выражение: она прекрасно подходит не только для многобумажных композиций, но и лаконичного, красивого, наполненного смыслом календаря, сделанного с использованием минимума средств. Как раз в таком «креативе на каждый день» дизайнерская бумага в полной мере раскрывает свои свойства. Для каждого дня — свой цвет, своё настроение. А в результате — прекрасная возможность для креатива во все сезоны года, в любом дне вашего календаря.


О перспективах дизайнерских коллекций

Журавская продолжает рассказ: «Второй подход к созданию календаря — “полиграфический”: различные марки бумаги и технологии печати и отделки. Мы обязательно будем развивать эту тему. Материал имеет первостепенное значение в календаре: он может быть полностью сделан на фирменных бумагах, отделочных технологиях печати и т. д. Пока на российском рынке таковых немного. Думаю, это связано с дороговизной материалов и печатных процессов. Но ситуация меняется. Если раньше стоимость разработки и дизайна сопутствующих работ была гораздо меньше, нежели цена материала, то сейчас (особенно у компаний, зарекомендовавших себя на рынке) ситуация благоприятна для создания дорогих имиджевых продуктов. Стоимость дизайна и полиграфических работ, как минимум, сопоставима. Видимо, для проектов с дизайнерской бумагой стоимость будет постепенно увеличиваться, а привлекательность продукта — расти. Ведь такие календари очень эффектны. Раньше за них брались редкие типографии, а теперь необходимыми технологиями обзавелись многие. Остальное — дело вкуса; возможности по воплощению любой идеи у нас с вами есть!»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 36