2007.10.01, Автор: Лорель Бруннер4358 прочтений

Непростой выбор: DI или CTP

Теги: Drupa-2008 Автоматизация Офсетная Формные процессы Общее Комбинированная Publish

Решения о покупке должны диктоваться производственной необходимостью и потребностями заказчиков.

Лорель БруннерРешения о покупке должны диктоваться производственной необходимостью и потребностями заказчиков.

Для полиграфистов, стремящихся обезопасить собственное будущее, единственный вариант — прямой цифровой вывод форм. Остаётся вопрос, что приобретать: систему компьютер–печатная форма (CTP) или DI-технику с функцией прямого экспонирования печатных форм, где плейтсеттер встроен в печатную машину формата A3+ или B3. Выбор зависит исключительно от области применения оборудования.

Производственная необходимость как определяющий фактор

Стоит побеседовать с любым из многочисленных поставщиков CTP-систем, и создаётся впечатление, что выбора как такового нет, причём главный аргумент — отсутствие ограничений по формату. Presstek и Screen (единственные выпускающие и CTP, и DI-устройства) не столь категоричны и ориентируются на потребности типографии. По данным Digital Dots, в мире работает более 5200 DI-машин и почти 20 000 CTP. Как правило, выбирая DI-машину, коммерческая типография руководствуется вполне определёнными причинами, например, спросом на более длинные тиражи по сравнению с оптимальными для цифровых электрографических машин. В DI инвестируют средства, чтобы нарастить мощности на средних тиражах до 10 000 отт. в дополнение к «настоящей» ЦПМ для печати переменных данных. CTP же выбирают для оптимизации техпроцесса, экономии времени и сокращения затрат на расходные материалы — длина тиражей в расчёт не принимается.

По словам маркетингового директора Screen Тима Тейлора, единственный явно тяготеющий к DI-машинам рынок — цифровые типографии, начинавшие с Indigo и аналогичного оборудования. CTP-систем у них нет, а цифровая машина, как выясняется, не конкурентоспособна на длинных тиражах, сколько бы ни утверждали обратное. Говоря же о CTP, Тейлор уверен — этот сегмент будет расти и дальше: «В прошлом году мы поставили рекорд по продажам в Европе. Доля компании на мировом рынке составляет 36%: Европа — 25%, США — 25%, Азия (включая Японию, Китай, Индию) — 50%. Прогнозируемого спада по продажам пока не наблюдается».

Дальнейшая автоматизация и новая технология беспроцессных пластин — лишь две из отличительных особенностей Truepress от Screen

DI для коротких и средних тиражей

CTP Kodak Magnus 800 в типографии Joh. Enschede (Амстердам, Нидерланды), специализирующейся на защищённой и коммерческой печати, стал 10 000-ным установленным CTP

Presstek не сомневается в перспективах машин с прямым экспонированием форм. «DI-машины — прекрасная возможность расширить бизнес цифровых сервис-бюро, допечатных компаний, небольших и средних типографий, — констатирует директор DI-направления Europe Стен Наймр. — Цифровые типографии переходят на офсетные заказы, не имея ни малейшего желания внедрять традиционный офсет. Конкурентоспособность на тиражах 350–10 000 отт. формата А3+ — заманчивое предложение для европейских полиграфистов».

Для многих решающим фактором становится специфика заказов, особенно если их основная часть — короткие многокрасочные тиражи. «Рынок коротких тиражей до 1500 отт. оптимален для цифровых устройств за счёт простоты в работе. Средние тиражи прекрасно подходят для DI-машин с меньшей себестоимостью оттиска по сравнению с цифровыми системами и ускоренными приладками с минимумом отходов по сравнению с традиционными машинами, — объясняет Наймр. — Рынок длинных тиражей остаётся прерогативой традиционных печатных машин и CTP, поскольку они экономически оправдывают длительную настройку, макулатуру из-за регулировки приводки и баланса краска/вода, характерные для традиционной печати».

Мировой рынок CTP

Растущий спрос на многокрасочную печать плюс неуклонное сокращение тиражей повышают привлекательность машин с прямым экспонированием печатных форм, особенно на рынках Европы и США. Однако многим больше по душе гибкость CTP-систем — фиолетовых и термальных, экспонирующих формы параллельно с печатью. На определённых рынках (в т. ч. коммерческих работ) это решающий аргумент, но и гибкость форматов тоже играет не последнюю роль. Fujifilm оценивает рынок CTP в 2008 г. в 2,4 млрд евро. Прогнозы по DI-рынку не афишируются, в любом случае, цифры значительно скромнее.

Heidelberg, ранее активная и на CTP, и на DI-рынке, после 15 лет выпуска машин с прямым экспонированием печатных форм уже сняла их с производства. Бросив все усилия на CTP-направление, недавно установила 1000-е термальное устройство последнего поколения Suprasetter на бразильском предприятии по выпуску упаковки. Инсталляционная база компании насчитывает более 5800 CTP-устройств по всему миру, тогда как DI-машин работает всего 2000. Исполнительный директор Бернард Шрайер с особым удовлетворением отмечает высокий спрос на новые модели начального уровня: «Небольшие и средние типографии охотно инвестируют средства, успев оценить доступное с CTP-технологиями высокое качество».

Серия DI-машин от Presstek (A3+ и B3) ориентирована на вполне определённые сегменты, продиктованные форматом: маркетинговые материалы, папки, календари, конверты, рекламные брошюры, поздравительные и почтовые открытки, визитные карточки, буклеты и флаеры

Ещё одно направление развития - новый модуль краскоподачи Anicolor в комплекте с гибкими CTP-решениями, призванный составить конкуренцию модельному ряду машин с прямым экспонированием печатных форм. Новая Speedmaster SM 52 с коротким красочным аппаратом Anicolor без регулировки красочных зон существенно сокращает время настройки, а выход на цвет не превышает 10 листов. По словам директора швейцарской Fotorotar Юрга Конрада, контрактное качество теперь начинается с 20-го листа.

Agfa — один из основных представителей рынка CTP, лидер сегмента систем для газетной печати. Инсталляционная база в тысячи устройств, по информации компании, постоянно растёт. Рассказывает менеджер по маркетингу направления экспонируемых в видимом свете пластин Тони Кинг: «CTP-системы, особенно термальные и фиолетовые, находят всё больше поклонников. Налицо тяготение к свободным от химии решениям со сниженными требованиями к диапазону мощности экспонирования, простыми в работе и обслуживании. Agfa никогда не занималась DI-направлением, но экспонирование в печатной машине по привлекательности не сравнится с CTP. Полиграфисты предпочитают на машине лишь печатать, а формы выводят на автономном специализированном устройстве».

Компания исключительно с CTP-интересами Luescher, разработавшая термальные и традиционные системы УФ-экспонирования Xpose, одна из немногих, кто предоставляет точную информацию по инсталляционной базе: 700 плейтсеттеров в Европе, 65 в Азии, 117 в Северной и Южной Америке, 50 в других странах. При парке из 900 машин у Luescher примерно 5% мирового рынка CTP-систем. Она лишь немногим уступает ECRM, которая установила больше систем, но на рынке дольше.

Прибыль — в потребностях клиента

Выбор между DI и CTP определяется исключительно потребностями заказчиков типографии, а аргументов немало в пользу обеих технологий. Предпочтения зависят от конкретного рынка, но диктуются прежде всего требованиями бизнеса.

Об авторе: Лорель Бруннер начинала карьеру в 1978 г. в должности бухгалтера типографии. Работала в сфере допечатных и издательских технологий, сейчас управляющий директор международной консалтинговой группы Digital Dots (www.digitaldots.org), выпускающей Spindrift — независимый, распространяющийся по подписке журнал о графическом дизайне, печати и издательских технологиях. Консультант и член редакций многих отраслевых изданий и ассоциаций, регулярно публикуется в газетах и журналах по всему миру, выступает на специализированных конференциях в Европе, США и Азии.


( Наши

На российском полиграфическом рынке инсталляция DI-машин — явление редкое. Подавляющее большинство офсетных типографий оснащено традиционными машинами. Даже несколько лет назад было понятно, что основной технологией в области современной допечатной подготовки становится вывод CTP-форм, а DI-технологии серьёзной конкуренции CTP-выводу не составят. Поэтому 3 года назад мы предложили новую услугу — вывод CTP-форм для типографий. Это был рискованный шаг, так как до нас никто не предлагал коммерческий вывод CTP-форм, и мы не знали, насколько услуга будет востребована. Новую технологию успешно отработали совместно с типографией ИТАР-ТАСС. Но мы ставили задачу привлечь сторонние типографии, это был самый сложный этап. Первого клиента пришлось долго убеждать в преимуществах и экономической выгоде CTP-вывода. Далее многие клиенты стали интересоваться услугой. После нескольких пробных заказов преимущества CTP-вывода стали очевидны. Сейчас у нас заказывают цифровые формы более 20-ти типографий. Перед выводом пластин мы даём возможность клиентам убедиться в правильности спуска, предоставляя экранные или спусковые пробы. Для надёжности оперативного вывода CTP-форм в этом году установили вторую, более производительную систему Computer-to-Plate. Опыт показывает, что услуга по CTP-выводу становится всё более востребованной среди типографий. В отличие от DI-технологий, CTP намного экономичнее и универсальнее, так как предоставляет широкий выбор форматов пластин для печатных машин. — Ольга Балан, генеральный директор препресс-бюро «Выражайтесь печатно»

Автор статьи уже сделала выводы, и с ними не поспоришь: «Выбор между DI и CTP определяется исключительно потребностями заказчиков типографии, а аргументов немало в пользу обеих технологий. Предпочтения зависят от конкретного рынка, но диктуются, прежде всего, требованиями бизнеса». В чём же особенности российского рынка и чем определяются требования нашего бизнеса? Первое, что приходит в голову, это «очень умные клиенты» и «дороги». Если с первыми все ясно — они не переведутся на земле (им нужно было позавчера, но что точно — не знают), и если в губернских городах они уже готовы идти на расходы, то в провинции очень …, по предъявлении счёта. Второй вопрос сложнее. Это и стоимость аренды производственных площадей, особенно в центре губернских городов, где DI-технология представляется перспективной. И рост стоимости квалифицированной рабочей силы. И тенденция выносить производство за город (DI может быть представлен как офисный прин-тер). И отсутствие стоков, за что СЭС не погладит по головке, если не дремлет (а если дремлет?). Но если спросите: «Хочу ли я иметь DI?», ответ будет: «Да!» — Игорь Сидоров, технический специалист «Легион Групп»

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что будет после печати?
    Тенденции иоборудование для послепечати наDrupa.
  • Drupa-2008: cокращая дистанцию
    Современные допечатные процессы ориентированы на предельное сокращение времени, за которое идея печатного продукта превращается в готовые печатные формы или файлы для вывода на ЦПМ.
  • XL-амбиции в сверхбольшом формате
    Одна из сильных сторон Heidelberg - маркетинг. Хорошие технические решения в отличной упаковке. Случай, когда внешний вид имеет значение. В Heidelberg понимают, что их покупатели не обязательно должны быть полиграфистами или инженерами. Поэтому столько ус
  • Главные роли для офсета *
    В этом году многие специально приедут на Drupa, чтобы посмотреть на офсетные печатные машины. И выставка не разочарует!
  • Второе дыхание послепечати
    Эффективные финишные решения для любых типографий.

comments powered by Disqus