2007.09.04, Автор: Андрей Лыгун3976 прочтений

Взгляд на "Макинтош" через Aperture

Теги: Например Допечатные процессы Обработка графики Publish

С момента выхода первой версии Apple Aperture прошло два года, выпущены существенно обновлённые версии 1.1 и 1.5. Времени для оценки программы было вполне достаточно. Что о ней думают профессионалы?

С момента выхода первой версии Apple Aperture прошло два года, выпущены существенно обновлённые версии 1.1 и 1.5. Времени для оценки программы было вполне достаточно. Что о ней думают профессионалы?

Александр Земляниченко — шеф-фотограф агентства Associated Press, обладатель двух Пулитцеровских премий, в т. ч. за фотографию Бориса Ельцина, танцующего на рок-концерте перед выборами. Его главный рабочий инструмент — цифровой фотоаппарат Canon EOS 1D Mark II. В Aperture начал работать чуть меньше года назад, до этого конвертировал RAW-изображения с помощью Canon Digital Photo Professional или Adobe Photoshop. Специального «тендера» среди программ на право стать основным рабочим инструментом не проводил — основное влияние оказали рекомендации знакомых, а ещё больше — репутация производителя: «Продукция Apple — мечта любого фотографа». Александр фотографирует в самых разных условиях, в т. ч. при недостатке света, а значит, с относительно высокими шумами: «В последнее время стараюсь снимать при естественном освещении — это даёт более естественную картинку. В подобных условиях повышенные шумы неизбежны, а Aperture обрабатывает такие фото намного лучше, чем другие знакомые мне программы для обработки RAW-файлов. Это особенно заметно при съёмках с чувствительностью ISO 800 и выше».

Игорь Верещагин — «свободный» фотограф, работающий на концертных и съёмочных площадках, на его кадрах — группы «Би-2», «ЧайФ», съёмки фильма Гарика Сукачева «Дом солнца» и др. Aperture стала для него практически единственной программой для работы с изображениями. Adobe Photoshop приходится применять только для локальной ретуши, что случается очень редко. Судя по отзывам Игоря, разработчики программы хорошо понимают потребности профессионального фотографа: список его любимых функций практически полностью совпал с возможностями Aperture, упоминаемыми в рекламе как основные.

Среди них — стеки для работы с похожими фото: на кастингах на каждого персонажа приходится десяток-другой почти одинаковых снимков, среди которых нужно выбрать лучший (а другие просто сохранить). Aperture группирует их в «стопки»-стеки, облегчая работу и экономя место на экране. Но похожие фото появляются не только во время съёмки. Часто нужны несколько версий одного снимка, отличающихся параметрами цветокоррекции. При использовании Adobe Photoshop пришлось бы сохранять несколько файлов (занимающих соответствующий объём), а Aperture сохраняет один оригинал (мастер-файл) и несколько небольших сценариев редактирования.

Особенность работы Игоря — частые и долгие выезды на съёмки. За время каждой фотосессии он делает несколько тысяч фото и складывает на внешний жёсткий диск, подключённый к MacBook. Дома переносит данные на настольный «Мак». Именно на нём проявляется единственный отмеченный им недостаток программы: сложности с очень большими фотоархивами. На RAID-массиве у Игоря хранятся около 150 тысяч фото, их приходится разделять на несколько библиотек, что затрудняет поиск. Решение проблемы — одно из основных улучшений, которое Игорь надеется увидеть во 2-й версии программы. На настольном «Маке» проявляется и способность Aperture, ставшей одной из определяющей при выборе: качественная работа в двухэкранной конфигурации, ведь у Игоря сразу два 30‑дюймовых Apple HD Cinema Display. На одном размещаются рабочие инструменты, на другом — один из вариантов, в зависимости от режима работы: показ выбранного фото в полный экран или в режиме сравнения (первое фото — на первом, второе — на втором).

Aperture помогает Игорю и после обработки фото. Программа имеет мощные средства по созданию веб-галерей и передаче результатов работы партнёрам: как по электронной почте, так и на FTP-сервер. Некоторые агентства даже разрабатывают дополнительные модули для отправки им фото: в этом случае фотографу вообще не приходится задумываться, как снимки попадут к заказчику, — был бы Интернет.

Игорь упомянул и «мелкие» удобства: хорошо организованную работу с ключевыми словами (в т. ч. русскими) и даже способность программы учитывать поясное время. Когда съёмка велась в Нью-Йорке, а часы в камере отсчитывали московское время, Aperture учитывала это и вносила в EXIF-заголовок соответствующие поправки.

Aperture набирает популярность, становясь для многих единственной программой для работы с фото. Поработать с Aperture может каждый: на сайте Apple доступна пробная версия. Только не забудьте проверить её совместимость с компьютером. Самое главное — он должен быть «Маком».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Трудности упаковочного перевода

    Менеджер по инновационным проектам «Флексикон РУС» Кристина Ведяшкина рассказала нам про особенности такого специфического бизнеса, как централизованный препресс, и объяснила, почему в России подобные услуги пока ценят только большие транснациональные корпорации. 

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

    Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

     

  • Всё дело в выборе...

    Организаторы презентации Corel, состоявшейся 12 марта 2019 г. в Москве, преподнесли настоящий сюрприз. Вместо единственной и ожидаемой новости — следующей версии пакета CorelDRAW Graphics Suite 2019 — состоялось ещё два важных дебюта: флагманский пакет вернули на платформу macOS, добавив также браузерную версию CorelDRAW.app. Сразу после презентации мы попросили вице-президента Corel по глобальным продуктам Жерара Метрайе ответить на несколько вопросов.

     

  • Утроение CorelDRAW

    CorelDRAW Graphics Sutie2019 удивляет прежде всего не новым функционалом, а возвращением на платформу macOS и выходом браузерной версии

     

  • Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

    Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.

     


comments powered by Disqus