2007.09.041238 прочтений

Осмотр достопримечательностей

Теги: От редактора От редактора Publish

Из всех вариантов исполнения редакторской колонки экскурсия по номеру - самый простенький и нехлопотный. Не надо мучиться, высасывать из пальца суперидею, интриговать читателя неожиданной концовкой.

Терентьев Игорь Из всех вариантов исполнения редакторской колонки экскурсия по номеру — самый простенький и нехлопотный. Не надо мучиться, высасывать из пальца суперидею, интриговать читателя неожиданной концовкой. Чукотская песня — что вижу, то пою… Но поверьте, бывает надо. Тем более, мы сознательно (не корысти ради, а исключительно из любви к красоте и практически себе в убыток) вообще отказались от выносов на обложку юбилейного, сотого номера. Кто-кто, а дизайнеры нас поддержат…

Теоретически, это большая ошибка. «Читатель глуп и ленив, ему нужно все разжевать и в рот положить, ни в коем случае не заставлять работать», — твердят учебники и тренеры по журнальному ремеслу. Но надеемся на тебя, совершенно особенного читателя Publish — умного, неленивого и весьма любопытного. Разве сможешь ты удержаться, чтобы не открыть этот номер? С другой стороны — не очень-то мы и стремимся заслужить любовь людей скучных и ленивых. Проживём и без них!

Хотя на обложке, кроме очень красивой и торжественной сотни (кто говорил, столько не живут?), почти ничего нет, тема номера всё же имеется. Речь о кадрах. Вопрос больной и многогранный, один из его интереснейших аспектов — как привлечь и удержать профессиональных и талантливых людей. Нужны готовые и проверенные практикой рецепты мотивации? О них пишет Татьяна Грекова на с. 32.

Уникальное мероприятие затеяли в начале октября 6 компаний из японской Ассоциации производителей копировальной техники — Brother, Canon, Konica Minolta, Panasonic, Ricoh и Sharp. 4–5 октября в «Крокус-Экспо» будет развёрнута экспозиция достижений японского (и не только) копировально-принтерного хозяйства под звучным названием EffOS. Это не новая операционная система, а Effective Office Solutions — эффективные офисные решения. Помимо демонстрации «железок» и софта, ожидается интересная семинарская программа. Подробности на с. 22.

Пристального внимания всех занимающихся цифровой печатью заслуживает небольшая заметка в новостях о проекте LiniaDigital на с. 16. После долгой паузы в России наконец установлена вторая машина Kodak NexPress новой серии 2500, вслед за которой вскоре последуют ещё две. В секторе «тяжёлых» ЦПМ, где в последние годы активнее всех конкурировали Xerox и HP Indigo, серьёзно заявил о себе новый игрок. А где Xeikon?

Большая статья из Graphic Arts Monthly (с. 45) посвящена теме двусторонней офсетной печати на листовых машинах за один прогон. Наши коллеги изучили опыт работы на оборудовании разных производителей. Резюме — технология вполне зрелая и годится для многих применений, поскольку по производительности и эффективности занимает пустующую нишу между рулонным офсетом и односторонними листовыми машинами.

Наш постоянный колумнист Александр Шнайдер (с. 77) поднимает уже набившую оскомину, но не ставшую менее актуальной, тему цен на мелованную бумагу. Увы, надеждам на отмену уже в этом году пресловутой экспортной пошлины на меловку в очередной раз не суждено сбыться… Более того, в преддверии нового сезона основные европейские производители, а за ними и оптовики подняли цену на чистоцеллюлозную бумагу, составляющую значительную долю листового ассортимента. Переходим на китайскую, теперь уже всерьёз?

Особое внимание нашему новому проекту, логично продолжающему цепочку Adobe Magazine и Corel Ma-gazine. Благодаря энтузиазму и настойчивости эксклюзивного дистрибьютора Quark в России «Аксофт», а также поддержке Quark, нам удалось подготовить первый выпуск Quark Magazine. В нём вы найдёте новости, актуальные интервью, а на десерт — первую порцию советов по XPress 7. Это только начало, в следующих номерах планируем опубликовать ещё 5 глав. Не пропустите!

А чтобы экскурсия по-настоящему удалась, рекомендую продолжить её на нашей выставке обложек, которая откроется 10 сентября в рамках I Всемирного рекламного форума. Кульминацией действа станет День графического дизайна, организованный совместно с Клубом арт-директоров России (ADCR). Подробности на с. 6. Приходите, не пожалеете!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus