2007.09.041374 прочтений

Осмотр достопримечательностей

Теги: От редактора От редактора Publish

Из всех вариантов исполнения редакторской колонки экскурсия по номеру - самый простенький и нехлопотный. Не надо мучиться, высасывать из пальца суперидею, интриговать читателя неожиданной концовкой.

Терентьев Игорь Из всех вариантов исполнения редакторской колонки экскурсия по номеру — самый простенький и нехлопотный. Не надо мучиться, высасывать из пальца суперидею, интриговать читателя неожиданной концовкой. Чукотская песня — что вижу, то пою… Но поверьте, бывает надо. Тем более, мы сознательно (не корысти ради, а исключительно из любви к красоте и практически себе в убыток) вообще отказались от выносов на обложку юбилейного, сотого номера. Кто-кто, а дизайнеры нас поддержат…

Теоретически, это большая ошибка. «Читатель глуп и ленив, ему нужно все разжевать и в рот положить, ни в коем случае не заставлять работать», — твердят учебники и тренеры по журнальному ремеслу. Но надеемся на тебя, совершенно особенного читателя Publish — умного, неленивого и весьма любопытного. Разве сможешь ты удержаться, чтобы не открыть этот номер? С другой стороны — не очень-то мы и стремимся заслужить любовь людей скучных и ленивых. Проживём и без них!

Хотя на обложке, кроме очень красивой и торжественной сотни (кто говорил, столько не живут?), почти ничего нет, тема номера всё же имеется. Речь о кадрах. Вопрос больной и многогранный, один из его интереснейших аспектов — как привлечь и удержать профессиональных и талантливых людей. Нужны готовые и проверенные практикой рецепты мотивации? О них пишет Татьяна Грекова на с. 32.

Уникальное мероприятие затеяли в начале октября 6 компаний из японской Ассоциации производителей копировальной техники — Brother, Canon, Konica Minolta, Panasonic, Ricoh и Sharp. 4–5 октября в «Крокус-Экспо» будет развёрнута экспозиция достижений японского (и не только) копировально-принтерного хозяйства под звучным названием EffOS. Это не новая операционная система, а Effective Office Solutions — эффективные офисные решения. Помимо демонстрации «железок» и софта, ожидается интересная семинарская программа. Подробности на с. 22.

Пристального внимания всех занимающихся цифровой печатью заслуживает небольшая заметка в новостях о проекте LiniaDigital на с. 16. После долгой паузы в России наконец установлена вторая машина Kodak NexPress новой серии 2500, вслед за которой вскоре последуют ещё две. В секторе «тяжёлых» ЦПМ, где в последние годы активнее всех конкурировали Xerox и HP Indigo, серьёзно заявил о себе новый игрок. А где Xeikon?

Большая статья из Graphic Arts Monthly (с. 45) посвящена теме двусторонней офсетной печати на листовых машинах за один прогон. Наши коллеги изучили опыт работы на оборудовании разных производителей. Резюме — технология вполне зрелая и годится для многих применений, поскольку по производительности и эффективности занимает пустующую нишу между рулонным офсетом и односторонними листовыми машинами.

Наш постоянный колумнист Александр Шнайдер (с. 77) поднимает уже набившую оскомину, но не ставшую менее актуальной, тему цен на мелованную бумагу. Увы, надеждам на отмену уже в этом году пресловутой экспортной пошлины на меловку в очередной раз не суждено сбыться… Более того, в преддверии нового сезона основные европейские производители, а за ними и оптовики подняли цену на чистоцеллюлозную бумагу, составляющую значительную долю листового ассортимента. Переходим на китайскую, теперь уже всерьёз?

Особое внимание нашему новому проекту, логично продолжающему цепочку Adobe Magazine и Corel Ma-gazine. Благодаря энтузиазму и настойчивости эксклюзивного дистрибьютора Quark в России «Аксофт», а также поддержке Quark, нам удалось подготовить первый выпуск Quark Magazine. В нём вы найдёте новости, актуальные интервью, а на десерт — первую порцию советов по XPress 7. Это только начало, в следующих номерах планируем опубликовать ещё 5 глав. Не пропустите!

А чтобы экскурсия по-настоящему удалась, рекомендую продолжить её на нашей выставке обложек, которая откроется 10 сентября в рамках I Всемирного рекламного форума. Кульминацией действа станет День графического дизайна, организованный совместно с Клубом арт-директоров России (ADCR). Подробности на с. 6. Приходите, не пожалеете!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus