2007.09.041594 прочтений

Осмотр достопримечательностей

Теги: От редактора От редактора Publish

Из всех вариантов исполнения редакторской колонки экскурсия по номеру - самый простенький и нехлопотный. Не надо мучиться, высасывать из пальца суперидею, интриговать читателя неожиданной концовкой.

Терентьев Игорь Из всех вариантов исполнения редакторской колонки экскурсия по номеру — самый простенький и нехлопотный. Не надо мучиться, высасывать из пальца суперидею, интриговать читателя неожиданной концовкой. Чукотская песня — что вижу, то пою… Но поверьте, бывает надо. Тем более, мы сознательно (не корысти ради, а исключительно из любви к красоте и практически себе в убыток) вообще отказались от выносов на обложку юбилейного, сотого номера. Кто-кто, а дизайнеры нас поддержат…

Теоретически, это большая ошибка. «Читатель глуп и ленив, ему нужно все разжевать и в рот положить, ни в коем случае не заставлять работать», — твердят учебники и тренеры по журнальному ремеслу. Но надеемся на тебя, совершенно особенного читателя Publish — умного, неленивого и весьма любопытного. Разве сможешь ты удержаться, чтобы не открыть этот номер? С другой стороны — не очень-то мы и стремимся заслужить любовь людей скучных и ленивых. Проживём и без них!

Хотя на обложке, кроме очень красивой и торжественной сотни (кто говорил, столько не живут?), почти ничего нет, тема номера всё же имеется. Речь о кадрах. Вопрос больной и многогранный, один из его интереснейших аспектов — как привлечь и удержать профессиональных и талантливых людей. Нужны готовые и проверенные практикой рецепты мотивации? О них пишет Татьяна Грекова на с. 32.

Уникальное мероприятие затеяли в начале октября 6 компаний из японской Ассоциации производителей копировальной техники — Brother, Canon, Konica Minolta, Panasonic, Ricoh и Sharp. 4–5 октября в «Крокус-Экспо» будет развёрнута экспозиция достижений японского (и не только) копировально-принтерного хозяйства под звучным названием EffOS. Это не новая операционная система, а Effective Office Solutions — эффективные офисные решения. Помимо демонстрации «железок» и софта, ожидается интересная семинарская программа. Подробности на с. 22.

Пристального внимания всех занимающихся цифровой печатью заслуживает небольшая заметка в новостях о проекте LiniaDigital на с. 16. После долгой паузы в России наконец установлена вторая машина Kodak NexPress новой серии 2500, вслед за которой вскоре последуют ещё две. В секторе «тяжёлых» ЦПМ, где в последние годы активнее всех конкурировали Xerox и HP Indigo, серьёзно заявил о себе новый игрок. А где Xeikon?

Большая статья из Graphic Arts Monthly (с. 45) посвящена теме двусторонней офсетной печати на листовых машинах за один прогон. Наши коллеги изучили опыт работы на оборудовании разных производителей. Резюме — технология вполне зрелая и годится для многих применений, поскольку по производительности и эффективности занимает пустующую нишу между рулонным офсетом и односторонними листовыми машинами.

Наш постоянный колумнист Александр Шнайдер (с. 77) поднимает уже набившую оскомину, но не ставшую менее актуальной, тему цен на мелованную бумагу. Увы, надеждам на отмену уже в этом году пресловутой экспортной пошлины на меловку в очередной раз не суждено сбыться… Более того, в преддверии нового сезона основные европейские производители, а за ними и оптовики подняли цену на чистоцеллюлозную бумагу, составляющую значительную долю листового ассортимента. Переходим на китайскую, теперь уже всерьёз?

Особое внимание нашему новому проекту, логично продолжающему цепочку Adobe Magazine и Corel Ma-gazine. Благодаря энтузиазму и настойчивости эксклюзивного дистрибьютора Quark в России «Аксофт», а также поддержке Quark, нам удалось подготовить первый выпуск Quark Magazine. В нём вы найдёте новости, актуальные интервью, а на десерт — первую порцию советов по XPress 7. Это только начало, в следующих номерах планируем опубликовать ещё 5 глав. Не пропустите!

А чтобы экскурсия по-настоящему удалась, рекомендую продолжить её на нашей выставке обложек, которая откроется 10 сентября в рамках I Всемирного рекламного форума. Кульминацией действа станет День графического дизайна, организованный совместно с Клубом арт-директоров России (ADCR). Подробности на с. 6. Приходите, не пожалеете!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus