101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Увлекательная головоломка

  • 16 июля 2007 г.
  • 2039
Вернер М. ДорншайдтИнтервью с председателем совета директоров Messe Dusseldorf Вернером М. Дорншайдтом.

Похоже, Drupa-2008 превзойдёт рекордную выставку в 2000 г. По каким показателям?

По окончании срока принятия заявок 31 октября 2006 г. стало ясно, что Drupa-2008 станет самой большой за её 50-летнюю историю. 1800 участников зарезервировали все выставочные площади — 170 000 м2 экспозиции. Ни метра не осталось даже в новом павильоне Hall 8b, примыкающем к Hall 8a в северном конце выставочного центра. Чтобы оценить общую площадь выставки, представьте 40 футбольных полей. Предполагаемое число посетителей — 400 000, причём больше половины — зарубежные гости.

Когда станет известно точное количество экспонентов?

Их точно будет более 1800: часть участников подавала объединённые заявки от министерств экономики своих стран. В списках экспонентов они окажутся только после окончательной разбивки выставочных площадей. Окончательное число объявят не раньше сентября 2007 г. — таковы особенности процесса размещения компаний.

Почему прошло столько времени между окончанием подачи заявок и фактическим допуском экспонентов к участию?

Упомянутые мной процедуры иллюстрируют одно из главных организационных достоинств Messe Dusseldorf — высочайший уровень сервиса. Пока проводятся встречи с участниками выставки для согласования стендов, как в Дюссельдорфе, так и по всему миру — в странах компаний-экспонентов. Каждый заслуживает индивидуального подхода и соответствующих потребностям выставочных площадей. На время интервью мы взяли тайм-аут: подбор павильона и соседей для конкретной компании, среди которых обязательно будут и конкуренты, напоминает сложную головоломку-пазл.

В чём отличия Drupa-2008 по экспонентам и расположению стендов?

Наша цель — сделать структуру выставки максимально прозрачной и удобной для посетителей. Главную роль сыграют павильоны цифровых решений Digital Solutions, расширившиеся со времени прош-лой выставки. Для участников этого направления, среди которых Xerox, HP Indigo, Agfa-Gevaert, Fuji-film, Kodak, Konica Minolta и Ricoh, зарезервированы павильон 8a и новый 8b вместе с соседними павильонами 5 и 9. Перспективность направления становится очевидной, когда компания уровня Canon запрашивает для стенда дополнительные 1000 метров.

Если центральная тема — развитие цифровых технологий, уместно ли по-прежнему считать Drupa полиграфической выставкой?

Несомненно, ведь объёмы печати растут. Цифровые решения немыслимы без традиционных полиграфических технологий. Будучи главной специализированной выставкой печатной и издательской промышленности, Drupa предлагает варианты взаимодействия и сосуществования отраслей, демонстрирует полный спектр продукции и законченную высокотехнологичную цепочку — от дизайна до готовой полиграфии. Наша выставка — надёжный сейсмограф, фиксирующий новые тенденции в контексте меняющихся требований к полиграфической индустрии.

Какие сложности стоят перед Messe Dusseldorf за год до того, как Drupa-2008 распахнёт двери для гостей?

Один из главных моментов — составление общих планов павильонов, которые закончат к лету 2007 г. Параллельно, вместе с партнёрами, мы готовим вспомогательную программу, запускаем рекламные кампании по привлечению на выставку посетителей. Помимо рекламы, рассылок и презентаций, запланировано 60 полномасштабных пресс-конференций на всех континентах, с привязкой к соответствующим промышленным регионам. Только в Южной Америке мы посетим 11 стран! Другие сегменты первоочередного внимания — Саудовская Аравия, Юго-Восточная Азия, Австралия. Менеджменту организации совместно с командами на местах предстоит налаживать и укреплять связи с теми, у кого есть доступ к потенциальным гостям выставки.

Меняется ли география посетителей, их национальная принадлежность?

Постоянно растёт интерес к Drupa со стороны азиатских стран, в особенности Индии и Китая. В 2000 г. из этого региона прибыло 10 000 гостей (5%), в 2004 г. — 80 000 (20%). По нашим расчётам, в 2008 г. их будет ещё больше. Drupa — действительно международная выставка: если в 1972 г. на зарубежных посетителей приходилось 20%, то в 2004 г. уже 55%.

Как сделать Drupa привлекательнее для заказчиков полиграфической продукции?

Для них запланирована отдельная программа The Cube, в рамках которой пройдут мероприятия, нацеленные на их нужды и отображающие последние тенденции в индустрии. Концепция пока на стадии разработки — конкретное наполнение анонсируют позд-нее.

Чего ожидать посетителям от сопутствующей программы?

На последней выставке большим успехом пользовались семинары серии «ноу-хау», поэтому гостям решено предоставить аналогичную информацию и поддержку. Вновь появится Drupa innovation parc — инновационный парк Drupa. Весь 7-й павильон отводится под форум новых и инновационных технологий. Раздел для потребителей печатной продукции Print buyer innovation parc — это АСУ ТП, издательские системы, PDF, XML и прочее плюс междисциплинарные темы. Секции JDF experience parc и премьерная JDF experience theater познакомят с последними разработками в сфере JDF.

В рамках семинаров Compass Sessions Немецкая федерация полиграфической и издательской промышленности (Bundesverband Druck) ежедневно с 9.00 до 11.00 будет проводить технические и практические сессии. Дополнят их экскурсионные программы Highlight Tours на стенды экспонентов, организуемые издательством Deutscher Drucker и призванные наглядно продемонстрировать ключевые тенденции в печатном и издательском деле.

Какова рекламная часть подготовки выставки?

Уже летом мы представим премьерную опцию Drupa Podcast — все желающие смогут загрузить подготовленные презентации Drupa на плееры iPod и телефоны iPhone. Сейчас готовится широкомасштабная кампания с рекламой в печатных изданиях, на телевидении, щитах и общественном транспорте. За три месяца до начала выставки в Дюссельдорфе и его окрестностях главенствующим цветом станет фирменный красный. И не забудьте о новом гимне! Его уже можно загрузить на www.drupa.de.

Какого впечатления ждут от Drupa-2008?

Хотелось бы, чтобы посетители ощутили себя участниками Олимпийских игр полиграфической и издательской отрасли.


Биография

Вернер Маттиас Дорншайдт (53) возглавляет Совет директоров Messe Dusseldorf с января 2004 г. Получив степень по гостиничному бизнесу, с 1979 г. работал на разных должностях в Dusseldorf Messegesellschaft, NOWEA International и других выставочных организациях. С 1990 по 1999 гг. заместитель генерального директора Messe Dusseldorf; с 1999 по 2003 гг. возглавлял дирекцию Leipziger Messe. Женат, двое сыновей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41