101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Хотите поговорить об этом?

  • 16 июля 2007 г.
  • 2709

Терентьев Игорь Продавать полиграфические услуги становится сложнее: клиент капризничает, шантажирует сроками и ценами в только что открывшейся соседней типографии. Вполне естественное следствие конкуренции. Где искать новые аргументы, чтобы продать свои услуги? И не «любой ценой», а за разумные деньги, обеспечивающие прибыль…

Надо искать уникальные ниши. Кто-то создал эффективную линию для печати билетов в кино на термокартоне, другие достигли небывалого мастерства в изготовлении кредитных карточек, третьи не имеют себе равных в выпуске недорогих сборных игрушек из картона (постоянные читатели Publish понимают, о чём я). Это ниши по применениям, а есть и другие — их создают, опираясь на уникальные технологии. Об одной из них мы пишем уже несколько лет, но, судя по темпам развития действующих в ней типографий, потенциал её пока только начинает раскрываться. «Всеядность» по отношению к запечатываемым материалам и высокая оперативность за счёт отсутствия пауз на сушку в техпроцессе — главные козыри УФ-печати.

Есть и не столь очевидные ниши. С ними сложнее, потому что они находятся на стыке технологий и их применений. Когда речь заходит о защитных технологиях, в первую очередь подразумевается классическая защищённая продукция — от денежных знаков (здесь вообще определена законом монополия государства) до самых разнообразных ценных бумаг и более специфических вещей. Эта ниша неплохо освоена, в ней устоявшиеся и жёсткие правила игры, а количество активных игроков не превышает десятка. Но поле для применения защитных технологий гораздо шире. И в большинстве случаев предложение новых услуг здесь не требует ни получения лицензий, ни участия в государственных тендерах. Простой пример: особые пломбы-этикетки из самоклеющейся плёнки, имеющей специальный защитный слой. Такими пломбами обеспечивают гарантию сохранности дорогостоящих товаров на пути их доставки к потребителю. При попытке вскрытия внутренний слой разделяется — часть остаётся на коробке, другая — на плёнке, формируя характерный рисунок. Об этой и десятках других защитных технологий, осложняющих жизнь преступникам, читайте в теме номера.

Важно, что по мере развития рынка подобные вещи всё более востребованы. Любой производитель, вложивший деньги в создание собственного бренда, рано или поздно осознаёт необходимость его защиты. От подделки не застрахован никто, причём особенно велик соблазн заработать на наиболее раскрученных марках, продукция под которыми продаётся миллионными тиражами. Тут в особой цене недорогие (в расчёте затрат на единицу продукции), но эффективные решения — похоже, прежде с прицелом на этот сектор создавали свои системы микродобавок в краски и лаки Kodak и Sun Chemical.

Хорошо, что в этой нише невероятный простор для творчества. Ведь каждому производителю захочется получить уникальное решение. А предложить его по силам даже относительно небольшой типографии, не располагающей супероборудованием. Можно опереться на сочетания защитных технологий, освоить несколько и, комбинируя, предлагать всё новым и новым клиентам. Никто не мешает, добившись успеха на каком-либо вертикальном рынке именно на почве защитных технологий, начать его осваивать «по полной программе». Например, если вам удалось предложить специфический и успешный рецепт защиты упаковки для одной из марок парфюмерии, то продать его вариацию производителю другой марки будет значительно проще.

Интересно: на первых порах ваши потенциальные клиенты могут даже не знать, что им нужно нечто особенное. Они годами страдали от фальсификаторов, смирившись с потерями или заказывая одно и то же дорогое решение в виде, например, фирменной голограммы (которую лихие люди давно скопировали). И тогда, как учит продавцов любой бизнес-тренер: «Не торопите клиента, поговорите с ним, подтолкните его к самостоятельному осознанию причин существующих проблем; и только когда он поймёт неизбежность приближающейся сделки, предлагайте готовое решение».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 19