2007.07.16, Автор: Андрей Лыгун2503 прочтений

Pantone hueyPRO

Теги: Управление цветом Допечатные процессы Publish

Первая мысль при чтении новости о добавлении к названию PRO: неужели разработчики "прицепили" к этому приборчику более профессиональное ПО?

Первая мысль при чтении новости о добавлении к названию PRO: неужели разработчики «прицепили» к этому приборчику более профессиональное ПО? Пусть не Profile Maker, но хотя бы i1Match, работающий с Eye-One Display 2… Увы, надеждам не суждено сбыться. С прибором поставляется практически та же программа — с небольшими мутациями и главным недостатком. Существеннее всего изменилась цена: увеличена ровно в 1,5 раза.

А что же новенького в программе? Установка пользовательских значений цветовой температуры (D50, D65 и D75) и гаммы (1.8, 2.2, 2.4) монитора (как нетрудно посчитать, 9 комбинаций). В обычной версии были только фиксированные комбинации, но тоже 9… Это трудно назвать улучшением. Вы можете дать имя профилю, а раньше оно назначалось автоматически. Действительно полезны калибровка системы с несколькими мониторами и функция, напоминающая о необходимости повторной калибровки монитора в интервале до 14-ти дней.

Перейдём к практике. В качестве подопытного — ЖК-монитор LaCie photon19vision на IPS-матрице. Для проверки качества калибровки используем обои для «Рабочего стола» со специальными тестовыми элементами (http://www.realcolor.ru/mt/).

В коробке с прибором — удлинитель USB (максимальное расстояние до USB-порта 2 метра), пара влажных и одна сухая салфетки для очистки экрана, небольшая подставка для хранения прибора. Установка ПО и подключение к USB-порту проблем не вызвали. Вместе с программой устанавливается 45-страничное руководство в формате PDF. Значительная его часть занята полезной технической информацией о калибровке; рекомендуем с ней ознакомиться, если технический английский для вас не проблема.

Калибровка длится менее двух минут и требует вмешательства всего пару раз, если не считать нескольких нажатий на кнопку Next. Первый раз нужно настроить яркость и контраст на мониторе, ориентируясь на специальный эталон. Короткая инструкция к нему оказалась туманной, поэтому мы использовали шкалу с наших тестовых обоев. Второй раз нужно выбрать целевые значения для калибровки: гамму и цветовую температуру.

Результат вполне приемлем для большинства применений. Цветовая температура (визуальная оценка) и гамма (оценка по тестовым обоям) были настроены корректно. На градиенте серого есть едва заметные отклонения от нейтральных цветов. Видимо, сказалось небольшое количество тестовых цветов, используемых при калибровке (их всего 29).

После калибровки прибор можно убрать в коробку или установить в прилагаемую подставку и заставить его работать — измерять уровень окружающего освещения и корректировать изображение на мониторе. Для этого он с заданной периодичностью (от 10 с) измеряет освещённость и перепрограммирует видеоплату, изменяя яркость свечения монитора в среднем тоновом диапазоне, а заодно и показатель гаммы монитора. Это изменение отчётливо видно на тестовых шкалах. Переписывается и сам профиль монитора — это видно по дате создания файла, изменению внутреннего имени и содержимого тега vcgt. Но информация о гамме, хранящаяся в профиле, остаётся неизменной. Следовательно, возникает рассогласование между реальными параметрами монитора и хранящимися в профиле. Поэтому мы рекомендуем отключать функцию контроля освещения при работе с графическими программами. К сожалению, чудес не бывает, и единственный способ борьбы с изменениями освещения на рабочем месте — полная их ликвидация.

Итак, за половину стоимости «полноценного» комплекта Eye-One Display 2 наш приборчик сделал 70-80% его работы. Это вполне устроит любителей фотографии и даже многих полиграфистов, если их труд не связан с экранной цветопробой.


hueyPRO

Производитель: Pantone/X-Rite
Рейтинг: ****
Заключение:
уже тестировавшийся нами прибор (см. ? 9, 2006) обзавёлся дополнительными функциями и заметно подорожал, но всё равно остаётся одним из самых доступных решений для калибровки мониторов.
Цена в Москве: 135 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Esko + Artwork, или Союз во имя интеграции
    Всё более заметная на этикеточном и упаковочных рынках интеграция печатных технологий стала причиной симбиоза допечатных процессов, реализуемых в рамках крупных производств. Отличная иллюстрация тенденции - недавнее объединение в компанию EskoArtwork
  • Вспышка слева, вспышка справа...
    Автоматика современных цифровых фотокамер достигла небывалых высот. Многие фотографы благополучно забыли слово "экспонометр", отдавшись "умной" электронике, и просто наслаждаются съёмкой.
  • Что вижу - то печатаю
    Как добиться предсказуемой цветопередачи в цифровой печати.
  • X-Rite/Pantone - новые горизонты цвета
    Новость о приобретении Pantone компанией X-Rite- ключевое событие для будущего управления цветом во всех отраслях, но в первую очередь- в полиграфической.
  • Samsung SyncMaster XL20
    Каждый раз после расставания с очередным образцом для тестов мне требуется время на реабилитацию.
  • Измеряем свет и цвет
    Выбираем устройства для контроля над цветом.

comments powered by Disqus