2007.07.16, Автор: Игорь Терентьев3455 прочтений

Samsung SyncMaster XL20

Теги: Дизайн и вёрстка Управление цветом Обработка графики Publish

Каждый раз после расставания с очередным образцом для тестов мне требуется время на реабилитацию.

Каждый раз после расставания с очередным образцом для тестов мне требуется время на реабилитацию. Кажется, постоянный житель моего рабочего стола, когда-то высококачественный 20-дюймовый ЭЛТ-монитор даёт такую картинку, что немедленно хочется к врачу — проверить зрение. К счастью, эффект кратковременный и вызван повышенными (при сравнении с трубочными) чёткостью и яркостью картинки на новейших профессиональных ЖК-моделях. Они регулярно гостят на моем столе, а старенький Sony в это время стоит в углу и молча ревнует…

Последний гость заходил дважды — профессиональный 20-дюймовый Samsung SyncMaster XL20 с подсветкой светодиодами и светозащитным козырьком впервые попал в редакцию в виде предсерийного образца в неожиданной комплектации. В качестве калибратора к нему прилагался… недорогой Pantone Huey (см. обзор в № 9, 2006). Мы подивились, ожидая более профессионального прибора, но исполнили все стандартные для подобных случаев процедуры.

Пообщавшись с производителем, мы выяснили, что серийные комплектации будут другими. Поэтому дождались второго появления XL20 в редакции — на этот раз в паре с Eye-one Display 2 Samsung. Как заверяют создатели, прибор специально адаптирован X-Rite под особенности спектра излучения этой модели — ведь она первая в ряду Samsung получила светодиодную подсветку. Физические параметры матрицы вполне на уровне для профессиональной модели: яркость 250 кд/м2, контраст 600:1, углы обзора 178° в обеих плоскостях, время отклика 8 мс, тип MVA. Последнее удивляет, ведь у Samsung есть собственная разработка — матрица PVA.

Начнём с вещей обыденных — распаковка, установка. Лёгкий алюминиевый светозащитный козырёк состоит из трёх деталей. Никаких липучек, которые на длинных деталях бывает неудобно собирать: на боковых сторонах по 4 крючочка. Они входят в пазы на мониторе, а верхняя часть вставляется спереди через направляющие в боковинах. На задней кромке верхней части — резиновый уплотнитель, прикрывающий щель между козырьком и краем монитора. Увы, по краям щели остаются. Разумнее вставлять «перекладину» сзади, тогда резиновый уплотнитель можно приклеить по всей длине — и никаких щелей по краям! Конечно, это мелочь, но ведь именно в мелочах превосходные продукты оказываются лучше хороших.

Без работы Eye-One Display 2 Samsung живёт в пластмассовом гнёздышке

Для удобства и безопасности переноски есть фиксатор ножки — проволочная чека не позволяет тяжёлой ножке самопроизвольно выдвинуться, а после установки на стол для настройки высоты экрана чеку нужно вытащить. Уже не пустячковый плюс — в портретный режим разворачиваются далеко не все модели с большими диагоналями. Корпус заметно толще обычного ЖК-монитора — 9 см, но это издержки технологии светодиодной подсветки. Ведь в корпусе спрятаны радиатор и вентилятор, впрочем, очень тихий — его совсем не слышно.

Подключение — кабелем DVI-DVI. В комплекте есть VGA-DVI (для компьютеров без DVI-выходов, но мы не рекомендуем) и USB — в мониторе есть концентратор. Помимо драйвера, на одном из прилагающихся дисков имеется ПО Natural Color Expert (NCE), Magic Rotation и ImageViewer. Но после установки драйверов с первого диска лучше сразу вставить второй, с более свежей версией NCE.

Интерфейс русифицирован. При отсутствии видеосигнала включается самопроверка (выводится окно с надписью «Проверьте сигнальный кабель»), а если в видеокарте задано разрешение или частота, отличающиеся от рекомендованных 1600х1200 и 60 Гц, возможно появление предупреждения. «Возможно», потому что на перевод в неоптимальные режимы с меньшим разрешением монитор реагировал спокойно. Видимо, для получения электронной «жёлтой карточки» нужно сделать что-то совсем глупое.

Перед началом калибровки NCE предлагает задать яркость, уровень чёрного, цветовую температуру, а также гамму — общую или по отдельным цветам. На выходе, задав 120 кд/м2, мы получили уровень чёрного 0,3 кд/м2, ΔE — 0,2

Руководство на диске, компенсируя лаконичность бумажных инструкций, на редкость подробное. Для пущей наглядности некоторые разделы иллюстрируются анимацией. К сожалению, не всё в русских текстах идеально — то буквы пропущены, то перлы вроде такого: в разделе «Информация/Термины» написано, что расстояние между точками одного цвета (обычно это шаг точки или пикселя) называется «зернистость», а измеряется в «Гц»… Вместо принятого термина «прогрессивная развёртка» — «не-черезстрочная», а светозащитный козырёк назван словом из лексикона фотографов — «бленда». Хотя комплектация монитора уже другая, в бумажной и электронной документации в качестве калибратора везде фигурирует Pantone Huey.

Ещё с первым образцом, воспользовавшись собственным Eye-One Display, мы проверили заводские параметры монитора. Включили установки через экранное меню и измерили: при Adobe RGB максимальная яркость оказалась 148,8 кд/м2 (минимальная — 0,5), точка белого — 7000 К; при sRGB — 73,1 кд/м2 (минимальная — 0,2), 6700 К. После калибровки с помощью того же Eye-One Display и прилагающегося ПО получили более подходящие 168,9 кд/м2 (минимальная — 0,4), 6500 К. Замерили цветовой охват относительно стандартного Adobe RGB — он действительно оказался больше, особенно в области красных цветов. Необычно чистый красный цвет заметен даже на глаз. Впрочем, как производитель измеряет 114% от Adobe RGB, остаётся загадкой — ведь пространство трёхмерное. Как просчитать разницу в объёмах нелинейных объектов? Известные нам программные инструменты таких возможностей по анализу не предоставляют.

В комплекте с серийным образцом — прибор Eye-One Display 2 Samsung и программа Natural Color Expert (версии для Windows и Mac OS, рассчитанные на работу с Huey и Eye-One Display).

Интересно, скоро ли подобные функции появятся в конкурирующих продуктах?

Инсталляция NCE прошла гладко, но при попытке запуска программа не нашла библиотеки gdiplus.dll и свалилась. Поиск показал наличие сразу нескольких версий библиотеки с другими приложениями, переписали самую свежую вручную в каталог Natural Color Expert, подключили Eye-One Display 2 — всё заработало.

По умолчанию NCE предлагает максимальную яркость и минимальную для уровня чёрного, цветовую температуру 6500 K, гамму 2,2. Задали яркость 120 кд/м2 и запустили калибровку. Весь процесс, включая формирование профиля, занимает около 5 минут. Профиль становится активным в системе.

Интересны дополнительные возможности NCE. Например, в закладке «Эмуляция» (досадная ошибка переводчиков — «Змуляция» в заголовке и всех справочных файлах) можно подстроить монитор под любой произвольный профиль или даже вручную, перетаскивая точки вершин в цветовом треугольнике.

Удивительная и уникальная вещь — корректировка однородности яркости экрана по 9-ти или 15-ти зонам. Вспоминается нечто подобное у «трубочного» Barco Re-ference Calibrator… Уж не переманили ли кого-то из Barco Display в команду разработчиков Samsung? Делается всё просто, быстро и эффективно: после запуска процедуры программа подсвечивает одну зону и просит поместить туда калибратор. Замер занимает около 10 с, для 9-ти зон требуется не более 2 минут, для 15-ти зон уложитесь в 3.

В последней закладке можно копировать и удалять сгенерированные NCE профили, измерять параметры экрана (т. е. контролировать, насколько они ушли после последней калибровки), задать период предупреждения о следующей калибровке в часах — 100, 300 или 500 часов, восстановить заводские настройки по отдельным пространствам (sRGB или Adobe RGB) или все сразу. Кстати, запуск NCE полностью блокирует управление монитором через кнопки на передней панели.

Общие впечатления — отличная картинка, высокая однородность подсветки (с уникальной настройкой по зонам), визуальная точность цветопередачи памятных цветов, глубокий чёрный цвет, собственное ПО и калибратор для калибровки и профилирования. Формально у монитора за 1800 долл. в классе моделей со светодиодной подсветкой пока единственный конкурент — NEC SpectraView Reference 21 (обзор в № 8, 2005), явно проигрывающий по цене — 6500 долл. Если же сравните монитор с профессиональными моделями, имеющими функции аппаратной калибровки, то существенной разницы в точности передачи полутонов, скорее всего, не обнаружите. Хотя более дорогие продукты от Eizo и Quato Technologies превосходят XL20 по интеграции в техпроцесс в качестве инструмента экранной цветопробы.

Монитор будет отличным решением везде, где в цене точность цветопередачи и максимальный цветовой охват, — как инструмент для цветокоррекции, обсуждения и утверждения цветовых решений важных работ вместе с заказчиком.


 

SyncMaster XL20

 

Производитель: Samsung Electronics
Рейтинг: ****1/2*
Заключение:
отличный профессиональный ЖК-монитор с расширенным цветовым охватом (благодаря светодиодной подсветке) для решения ответственных задач при работе с цветом; недостатки несущественны — недочёты при локализации ПО и электронной справки.
Цена в Москве: 1800 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Wacom Bamboo
    Первое, что бросается в глаза,- надписи на коробке на великом и могучем языке - не в компании из десятка европейских и прочих, а в гордом одиночестве. Функциональности не прибавляет, но свидетельствует о внимании компании-производителя к России.
  • Креатив на каждый день
    Как дизайнерская бумага работает в календарях.
  • Руководство по QuarkXPress 7: 250 советов и секретов *
    Глава3. Работа с иллюстрациями...
  • Искусство баланса, или Эффективный дизайн упаковки *
    Подобно архитектору, мысленно представляющему построенный дом с жильцами, дизайнер упаковки должен вообразить её на полке или в руках покупателя.
  • Укрощение прозрачности*
    После того как Adobe предложила концепцию прозрачных объектов, дизайнеры получили больше свободы творчества, смешивая цвета наложением растровых и векторных объектов.

comments powered by Disqus