101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Photoshop как социальный фактор

  • 4 июня 2007 г.
  • 2070

Михаил Борисов

Флагманский продукт Adobe, благодаря которому компания обрела свою нынешнюю мощь, — давно уже не 600-килобайтная утилита, а полнофункциональный суперинструмент и индустриальный стандарт. Он перерос изначальные, в общем-то, достаточно узкие рамки профессиональной обработки растровой графики, став гибким инструментом для работы с изображениями вообще. И хотя Adobe не раскрывает соотношения продаж версий программы, рискну предположить, что доля стандартного Photoshop не так уж велика.

Его высокая стоимость привела к широкому распространению пиратских копий даже в США. Для самых злостных нарушителей (домашних пользователей) была разработана облегчённая и недорогая версия Photoshop Elements. В результате пакет настолько прочно вошёл в жизнь — причём не только в профессиональной среде предпечатной подготовки, но и на массовом домашнем уровне, — что даже появился термин «photoshopping». В отличие от Google, которая нисколько не сопротивлялась включению глагола «to google» в словарь современного английского языка Webster, Adobe предостерегла от использования термина, опасаясь потенциального вреда своему имиджу. Сразу же появились близкие по звучанию «chopped, сhopping»…

Интересно, что с ещё более распространёнными офисными продуктами Microsoft этого не произошло. Думаю, основную роль сыграли психологические факторы: растровые редакторы очень часто используются для обработки домашних фотоархивов, сам процесс создания которых пробуждает массу положительных эмоций от воспоминания интересных моментов. Вот — прошлогодний отпуск, вот — я с друзьями, жена с подружками, мои дети, моя собака… Кроме того, семейный просмотр фото, а особенно их обработка (что в первую очередь касается женского пола), скрепляет семью: ведь при нынешнем темпе жизни остаётся всё меньше времени и сил на общение с родными и близкими. Повышенный эмоциональный тонус положительно сказывается и на работе, а дополнительные гонорары позволяют разнообразить географию семейного отдыха.

Плюс ко всему, Photoshop — крупный работодатель, т. е. несёт значительную социальную нагрузку. Активный спрос на продукт привёл к появлению целой обслуживающей индустрии: видеокурсы, тренинги, семинары, уроки, библии и руководства, секреты, специализированные периодические издания, разработка внешних плагин-фильтров, освоение рекламных бюджетов… Количество трудящихся в этой сфере может составить население небольшой страны. А постоянный рост акций Adobe даёт им стабильность и уверенность в завтрашнем дне, что тоже многого стоит в наше суетливое время.

Photoshop — это только растровый редактор? Похоже, его роль куда значительней!


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ
©Все права защищены, 2003–2007.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Выставка Printech 2021: спасибо, что прошла!

Главная российская полиграфическая выставка наконец состоялась и, несмотря на сложные обстоятельства, оказалась успешной: после почти двухлетней паузы множество посетителей пришли посмотреть на новинки, пообщаться с поставщиками и коллегами.

Профессиональная печать в компактном корпусе

В феврале 2021 г. Canon начала продажи в России цветной листовой лазерной ЦПМ imagePRESS C170, рассчитанной на профессиональную цветную печать и послепечатную обработку в линию в небольших типографиях и корпоративных отделах печати.

Мастер цветной печати

Если бы ЦПМ присваивали квалификации, как спортсменам, то новой Konica Minolta AccurioPress C7100 по праву досталось бы звание «мастера».

Сломать текстильный рынок

В мае 2021 г. в России начали продаваться широкоформатные принтеры для сублимационной печати Mimaki TS100-1600.

Пионеры рулонной УФ-печати

Став первым в Набережных Челнах обладателем рулонного УФ-принтера Mimaki UJV100-160, РПК «Корсика» сумела быстро восстановиться после локдауна и открыла для себя новые перспективы развития.


Новый номер

25 лет Publish. Модернизация. Обзор Printech 2021. Интервью с Юрием Уколовым. Обзор HP Latex 800 W. «Детали»: ConceptD 9 Pro, Mimaki TS100-1600, Konica Minolta AccurioPress C7100 и Canon imagePRESS C170. Тайный Покупатель про онлайн-калькуляторы.


Голосование
Считаете ли вы полезным внедрение цифровой печати по текстилю как инструмента диверсификации?
    Проголосовало: 12