101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Photoshop как социальный фактор

  • 4 июня 2007 г.
  • 2914

Михаил Борисов

Флагманский продукт Adobe, благодаря которому компания обрела свою нынешнюю мощь, — давно уже не 600-килобайтная утилита, а полнофункциональный суперинструмент и индустриальный стандарт. Он перерос изначальные, в общем-то, достаточно узкие рамки профессиональной обработки растровой графики, став гибким инструментом для работы с изображениями вообще. И хотя Adobe не раскрывает соотношения продаж версий программы, рискну предположить, что доля стандартного Photoshop не так уж велика.

Его высокая стоимость привела к широкому распространению пиратских копий даже в США. Для самых злостных нарушителей (домашних пользователей) была разработана облегчённая и недорогая версия Photoshop Elements. В результате пакет настолько прочно вошёл в жизнь — причём не только в профессиональной среде предпечатной подготовки, но и на массовом домашнем уровне, — что даже появился термин «photoshopping». В отличие от Google, которая нисколько не сопротивлялась включению глагола «to google» в словарь современного английского языка Webster, Adobe предостерегла от использования термина, опасаясь потенциального вреда своему имиджу. Сразу же появились близкие по звучанию «chopped, сhopping»…

Интересно, что с ещё более распространёнными офисными продуктами Microsoft этого не произошло. Думаю, основную роль сыграли психологические факторы: растровые редакторы очень часто используются для обработки домашних фотоархивов, сам процесс создания которых пробуждает массу положительных эмоций от воспоминания интересных моментов. Вот — прошлогодний отпуск, вот — я с друзьями, жена с подружками, мои дети, моя собака… Кроме того, семейный просмотр фото, а особенно их обработка (что в первую очередь касается женского пола), скрепляет семью: ведь при нынешнем темпе жизни остаётся всё меньше времени и сил на общение с родными и близкими. Повышенный эмоциональный тонус положительно сказывается и на работе, а дополнительные гонорары позволяют разнообразить географию семейного отдыха.

Плюс ко всему, Photoshop — крупный работодатель, т. е. несёт значительную социальную нагрузку. Активный спрос на продукт привёл к появлению целой обслуживающей индустрии: видеокурсы, тренинги, семинары, уроки, библии и руководства, секреты, специализированные периодические издания, разработка внешних плагин-фильтров, освоение рекламных бюджетов… Количество трудящихся в этой сфере может составить население небольшой страны. А постоянный рост акций Adobe даёт им стабильность и уверенность в завтрашнем дне, что тоже многого стоит в наше суетливое время.

Photoshop — это только растровый редактор? Похоже, его роль куда значительней!


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ
©Все права защищены, 2003–2007.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.

Мы пока здесь. Но это неточно

Это история про обложку и про то, что всё в жизни меняется быстро, а исторические изменения проходят все этапы: от «какие глупости — эти ваши нейросети» к «что-то в этом есть» (вы сейчас здесь) до «нейросети захватят весь мир».



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 54