101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

ЗА БЕЗОПАСНЫЙ ДИЗАЙН!

  • Виталий Сенаторов, Екатерина Подобед
  • June 4, 2007
  • 5153
Часть 4: бумага для корпоративных коммуникаций.

Корпоративная этика

У любой уважающей себя компании есть фирменный стиль, в котором выполнены бланки, визитки, конверты, аксессуары для внутренних и внешних коммуникаций. В руководстве по фирменному стилю обычно указаны рекомендуемые марки бумаги, но правильнее также оговорить цвет, плотность, тиснение и прочие характеристики, так как некоторые коллекции бумаги со временем могут быть сняты с производства.

Старайтесь подбирать для визиток, бланков, конвертов и папок бумагу, сочетаемую по цвету, тиснению, фактуре и прочим свойствам. Очень удобно, когда бумага разной плотности и конверты есть в одной коллекции. При нынешнем изобилии это не проблема: у каждого оптовика есть коллекции, включающие бумагу плотностью 90–120 г/м² для бланков, 250–300 г/м² для визиток и папок, конверты (как правило, евроформата 11×22 см). Такая бумага обычно имеет пастельные тона, с классическим тиснением «верже» или «лён». Хотя она дороже обычной офсетной и стандартных конвертов из неё, подход себя оправдывает. Ваши аксессуары обязательно будут выделяться из общей белой массы и подчёркивать индивидуальность компании. Области применения бумаги для корпоративного стиля гораздо шире: открытки, буклеты, календари и многое другое.

Попадаем в цвет…

Учитывайте пастельные оттенки бумаги и не забудьте про компенсацию цвета при подготовке макета. Помните, что на бланках, конвертах и визитках фирменные цвета должны быть выдержаны на 100%, ведь это лицо компании. Напомним старый, проверенный способ. Цветоделённые картинки из палитры CMYK переводим в палитру Multichanel с добавлением 5-го канала цвета бумаги; получившаяся картинка даст полное представление, как это будет смотреться на цветной бумаге. При необходимости можно скорректировать цвет оригинала, удалив 5-й канал и переведя картинку обратно в CMYK.

При печати шёлкотрафаретом учтите, что кроющие краски и результат предсказуем, а в случае офсета необходимо учесть цвет фона, так как краска прозрачна.

Как получить водяной знак

Многие марки бумаги плотностью 80–90 г/м² поставляются с водяными знаками, на которых обычно изображаются логотип или название производителя. А если клиенту не понравится наличие чужого логотипа на его бланке? Будьте осторожны и обязательно предупреждайте о наличии «чужеродных» элементов на бумаге.

Бывают и обратные запросы: от дизайнера требуют свои водяные знаки на бланке. Как быть? Можно заказать на фабрике несколько паллет бумаги с индивидуальными знаками. Это дорого, да и не всем компаниям нужно так много (некоторым и 1000 бланков хватает на несколько лет), а ожидание индивидуальной * бумаги может затянуться на неопределённо долгий срок. Экономичный выход: нанести контур водяного знака офсетными белилами (Transparence white) или 5% растром Pantone, максимально близким к цвету бумаги.

Открытки и календари (бумага Galgo и Antinoe) Визитки/бланки (бумага Galgo, печать 2+0)
Календарь Полный набор на бумаге Zeta

Осторожно — конверт!

Наличие готовых конвертов, безусловно, облегчает нашу дизайнерско-полиграфическую участь, но иногда мы не ищем лёгких путей.

При подготовке макета на конверте учитывайте отступы от полей по 5 мм, не попадайте рисунком (особенно плашками) на клапаны и швы, так как может не пропечататься. Думайте о технологии.

Сохранится ли насыщенность цвета при офсете?

Офсетом печатать можно и нужно, но нюансы лучше учесть заранее. Бумага хорошо сохнет, но на одних марках краска проседает в пастель, на других — как будто наоборот, поднимается.

Как уменьшить впитываемость краски? Перед печатью сделайте один прогон ВД-лаком. Замените стандартные триадные цвета на более интенсивные (подойдёт люминофорная 800 серия Pantone). Учтите это при подготовке макета. Порой только опытным путём можно установить, как поведёт себя бумага. Заранее запросите у её поставщика тестовые оттиски или посоветуйтесь с бывалыми коллегами.

Лучше использовать бумагу и конверты из одной коллекции, так как цветопередача на внешне схожей, но относящейся к разным коллекциям и производителям бумаге разная.

Что с ней ещё делать?

Шёлкотрафарет отлично ложится на бумагу для корпоративного стиля. Интенсивность цвета просто потрясающая.

Цифровая печать — без проблем, особенно выгодны маленькие тиражи бланков, конвертов и визиток. Только помните, что здесь риск не попасть в фирменный цвет гораздо выше, чем при офсетной печати.

Тиснение фольгой (блинтовое и конгревное) не вызывает затруднений. Фальцовка, биговка, резка — тем более. Такая бумага не капризна при послепечатной обработке — на радость дизайнерам и типографии! В следующем номере мы расскажем о работе с особым классом бумаг, притягательных своей прозрачностью и лёгкостью. Без них не обходится ни один корпоративный буклет или поздравление, вложенное в открытку. Они такие воздушные, цветные, с рисунками… Ну, конечно же, мы про кальку!

Об авторах: Виталий Сенаторов (drvitus@mail.ru), Екатерина Подобед (katypodobed@yandex.ru), рекламное агентство и дизайн-студия Doc&Alex.


* В России подобную коммерческую услугу по вполне доступным ценам с недавних пор предлагает Санкт-Петербургская фабрика «Гознак». — Прим. ред.


История из жизни про компенсацию цвета

Наш заказчик печатал визитки и конверты шёлкотрафаретом. Решив сэкономить, хотел печатать офсетом и обратился к нам. Про то, что при офсетной печати цвет будет не такой (синим Pantone по бежевой бумаге), и слушать не захотел, сказав: «Печатайте как есть». Итог: оттенок закономерно получился иным.


Осторожно — водяные знаки!

Один из наших замечательных клиентов однажды вполне серьёзно потребовал убрать с бумаги водяные знаки. Мы с трудом его убедили, что это невозможно и бумаги такого цвета без знаков нет. Чтобы не пришлось тираж перепечатывать, предупреждайте клиента.


Думая о красоте, не забывайте о технологичности

Один горе-дизайнер как-то раз нарисовал красивый конверт цвета слоновой кости снаружи, бордовый внутри, с красивой запечаткой навылет. Наверно, когда рисовал, вовсе не думал о том, как это воспроизвести. Заказчик тем более ничего не знал о печати конвертов и моментально утвердил макет. Пришлось изготавливать конверты в одной московской типографии, т. е. не просто печатать, но вырубать и клеить. Естественно, это сильно сказалось на качестве конвертов, бюджете заказчика и сроках.


Однажды напечатали бланки на бумаге Galgo, а конверты — на бумаге из коллекции Conqueror. Очень похожие марки бумаги одного цвета и с тиснением «верже», а краска просела по-разному, и цвет логотипа, увы, тоже получился разный.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.

2024 год: «земная канцелярия»

Сделаем краткий прогноз на 2024 год: какие риски, тренды и перспективы ожидают писчебумажный сегмент рынка сувенирной продукции. Спойлер: панические ожидания не оправдались, рынок меняется, но остаётся достаточно стабильным, год будет непростым, но интересным.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 19