2007.06.041367 прочтений

Photoshop как социальный фактор

Теги: От редактора Стратегия Обработка графики Publish

Флагманский продукт Adobe, благодаря которому компания обрела свою нынешнюю мощь, - давно уже не 600-килобайтная утилита, а полнофункциональный суперинструмент и индустриальный стандарт.

Михаил Борисов

Флагманский продукт Adobe, благодаря которому компания обрела свою нынешнюю мощь, — давно уже не 600-килобайтная утилита, а полнофункциональный суперинструмент и индустриальный стандарт. Он перерос изначальные, в общем-то, достаточно узкие рамки профессиональной обработки растровой графики, став гибким инструментом для работы с изображениями вообще. И хотя Adobe не раскрывает соотношения продаж версий программы, рискну предположить, что доля стандартного Photoshop не так уж велика.

Его высокая стоимость привела к широкому распространению пиратских копий даже в США. Для самых злостных нарушителей (домашних пользователей) была разработана облегчённая и недорогая версия Photoshop Elements. В результате пакет настолько прочно вошёл в жизнь — причём не только в профессиональной среде предпечатной подготовки, но и на массовом домашнем уровне, — что даже появился термин «photoshopping». В отличие от Google, которая нисколько не сопротивлялась включению глагола «to google» в словарь современного английского языка Webster, Adobe предостерегла от использования термина, опасаясь потенциального вреда своему имиджу. Сразу же появились близкие по звучанию «chopped, сhopping»…

Интересно, что с ещё более распространёнными офисными продуктами Microsoft этого не произошло. Думаю, основную роль сыграли психологические факторы: растровые редакторы очень часто используются для обработки домашних фотоархивов, сам процесс создания которых пробуждает массу положительных эмоций от воспоминания интересных моментов. Вот — прошлогодний отпуск, вот — я с друзьями, жена с подружками, мои дети, моя собака… Кроме того, семейный просмотр фото, а особенно их обработка (что в первую очередь касается женского пола), скрепляет семью: ведь при нынешнем темпе жизни остаётся всё меньше времени и сил на общение с родными и близкими. Повышенный эмоциональный тонус положительно сказывается и на работе, а дополнительные гонорары позволяют разнообразить географию семейного отдыха.

Плюс ко всему, Photoshop — крупный работодатель, т. е. несёт значительную социальную нагрузку. Активный спрос на продукт привёл к появлению целой обслуживающей индустрии: видеокурсы, тренинги, семинары, уроки, библии и руководства, секреты, специализированные периодические издания, разработка внешних плагин-фильтров, освоение рекламных бюджетов… Количество трудящихся в этой сфере может составить население небольшой страны. А постоянный рост акций Adobe даёт им стабильность и уверенность в завтрашнем дне, что тоже многого стоит в наше суетливое время.

Photoshop — это только растровый редактор? Похоже, его роль куда значительней!


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ
©Все права защищены, 2003–2007.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus