2007.06.04, Автор: Виталий СенаторовЕкатерина Подобед3531 прочтений

ЗА БЕЗОПАСНЫЙ ДИЗАЙН!

Теги: Бумага Бумага и дизайн Дизайн и вёрстка Бумага, картон Publish

Часть 4: бумага для корпоративных коммуникаций.

Часть 4: бумага для корпоративных коммуникаций.

Корпоративная этика

У любой уважающей себя компании есть фирменный стиль, в котором выполнены бланки, визитки, конверты, аксессуары для внутренних и внешних коммуникаций. В руководстве по фирменному стилю обычно указаны рекомендуемые марки бумаги, но правильнее также оговорить цвет, плотность, тиснение и прочие характеристики, так как некоторые коллекции бумаги со временем могут быть сняты с производства.

Старайтесь подбирать для визиток, бланков, конвертов и папок бумагу, сочетаемую по цвету, тиснению, фактуре и прочим свойствам. Очень удобно, когда бумага разной плотности и конверты есть в одной коллекции. При нынешнем изобилии это не проблема: у каждого оптовика есть коллекции, включающие бумагу плотностью 90–120 г/м² для бланков, 250–300 г/м² для визиток и папок, конверты (как правило, евроформата 11×22 см). Такая бумага обычно имеет пастельные тона, с классическим тиснением «верже» или «лён». Хотя она дороже обычной офсетной и стандартных конвертов из неё, подход себя оправдывает. Ваши аксессуары обязательно будут выделяться из общей белой массы и подчёркивать индивидуальность компании. Области применения бумаги для корпоративного стиля гораздо шире: открытки, буклеты, календари и многое другое.

Попадаем в цвет…

Учитывайте пастельные оттенки бумаги и не забудьте про компенсацию цвета при подготовке макета. Помните, что на бланках, конвертах и визитках фирменные цвета должны быть выдержаны на 100%, ведь это лицо компании. Напомним старый, проверенный способ. Цветоделённые картинки из палитры CMYK переводим в палитру Multichanel с добавлением 5-го канала цвета бумаги; получившаяся картинка даст полное представление, как это будет смотреться на цветной бумаге. При необходимости можно скорректировать цвет оригинала, удалив 5-й канал и переведя картинку обратно в CMYK.

При печати шёлкотрафаретом учтите, что кроющие краски и результат предсказуем, а в случае офсета необходимо учесть цвет фона, так как краска прозрачна.

Как получить водяной знак

Многие марки бумаги плотностью 80–90 г/м² поставляются с водяными знаками, на которых обычно изображаются логотип или название производителя. А если клиенту не понравится наличие чужого логотипа на его бланке? Будьте осторожны и обязательно предупреждайте о наличии «чужеродных» элементов на бумаге.

Бывают и обратные запросы: от дизайнера требуют свои водяные знаки на бланке. Как быть? Можно заказать на фабрике несколько паллет бумаги с индивидуальными знаками. Это дорого, да и не всем компаниям нужно так много (некоторым и 1000 бланков хватает на несколько лет), а ожидание индивидуальной * бумаги может затянуться на неопределённо долгий срок. Экономичный выход: нанести контур водяного знака офсетными белилами (Transparence white) или 5% растром Pantone, максимально близким к цвету бумаги.

Открытки и календари (бумага Galgo и Antinoe) Визитки/бланки (бумага Galgo, печать 2+0)
Календарь Полный набор на бумаге Zeta

Осторожно — конверт!

Наличие готовых конвертов, безусловно, облегчает нашу дизайнерско-полиграфическую участь, но иногда мы не ищем лёгких путей.

При подготовке макета на конверте учитывайте отступы от полей по 5 мм, не попадайте рисунком (особенно плашками) на клапаны и швы, так как может не пропечататься. Думайте о технологии.

Сохранится ли насыщенность цвета при офсете?

Офсетом печатать можно и нужно, но нюансы лучше учесть заранее. Бумага хорошо сохнет, но на одних марках краска проседает в пастель, на других — как будто наоборот, поднимается.

Как уменьшить впитываемость краски? Перед печатью сделайте один прогон ВД-лаком. Замените стандартные триадные цвета на более интенсивные (подойдёт люминофорная 800 серия Pantone). Учтите это при подготовке макета. Порой только опытным путём можно установить, как поведёт себя бумага. Заранее запросите у её поставщика тестовые оттиски или посоветуйтесь с бывалыми коллегами.

Лучше использовать бумагу и конверты из одной коллекции, так как цветопередача на внешне схожей, но относящейся к разным коллекциям и производителям бумаге разная.

Что с ней ещё делать?

Шёлкотрафарет отлично ложится на бумагу для корпоративного стиля. Интенсивность цвета просто потрясающая.

Цифровая печать — без проблем, особенно выгодны маленькие тиражи бланков, конвертов и визиток. Только помните, что здесь риск не попасть в фирменный цвет гораздо выше, чем при офсетной печати.

Тиснение фольгой (блинтовое и конгревное) не вызывает затруднений. Фальцовка, биговка, резка — тем более. Такая бумага не капризна при послепечатной обработке — на радость дизайнерам и типографии! В следующем номере мы расскажем о работе с особым классом бумаг, притягательных своей прозрачностью и лёгкостью. Без них не обходится ни один корпоративный буклет или поздравление, вложенное в открытку. Они такие воздушные, цветные, с рисунками… Ну, конечно же, мы про кальку!

Об авторах: Виталий Сенаторов (drvitus@mail.ru), Екатерина Подобед (katypodobed@yandex.ru), рекламное агентство и дизайн-студия Doc&Alex.


* В России подобную коммерческую услугу по вполне доступным ценам с недавних пор предлагает Санкт-Петербургская фабрика «Гознак». — Прим. ред.


История из жизни про компенсацию цвета

Наш заказчик печатал визитки и конверты шёлкотрафаретом. Решив сэкономить, хотел печатать офсетом и обратился к нам. Про то, что при офсетной печати цвет будет не такой (синим Pantone по бежевой бумаге), и слушать не захотел, сказав: «Печатайте как есть». Итог: оттенок закономерно получился иным.


Осторожно — водяные знаки!

Один из наших замечательных клиентов однажды вполне серьёзно потребовал убрать с бумаги водяные знаки. Мы с трудом его убедили, что это невозможно и бумаги такого цвета без знаков нет. Чтобы не пришлось тираж перепечатывать, предупреждайте клиента.


Думая о красоте, не забывайте о технологичности

Один горе-дизайнер как-то раз нарисовал красивый конверт цвета слоновой кости снаружи, бордовый внутри, с красивой запечаткой навылет. Наверно, когда рисовал, вовсе не думал о том, как это воспроизвести. Заказчик тем более ничего не знал о печати конвертов и моментально утвердил макет. Пришлось изготавливать конверты в одной московской типографии, т. е. не просто печатать, но вырубать и клеить. Естественно, это сильно сказалось на качестве конвертов, бюджете заказчика и сроках.


Однажды напечатали бланки на бумаге Galgo, а конверты — на бумаге из коллекции Conqueror. Очень похожие марки бумаги одного цвета и с тиснением «верже», а краска просела по-разному, и цвет логотипа, увы, тоже получился разный.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • ТЕСТ: инженерная, полезная, загадочная

    Что такое инженерная бумага и зачем она нужна? А усадка <1% — это много или мало? Об этом и другом вы можете узнать из теста, подготовленного Publish совместно с Xerox. Или проверить свои знания, если эта тема вам знакома.

     

  • Высокая полиграфическая кухня

    Московская Hardcore Studio сделала ставку на выпуск эксклюзивной полиграфии, активно используя уже ставшую винтажной в отрасли высокую печать, послепечатные изыски и высококачественную дизайнерскую бумагу.

     

  • 50 лет «Монди СЛПК»: рост только начинается

    «Монди СЛПК» — одно из самых современных и динамично развивающихся предприятий лесопромышленного комплекса России. Юбилей комбината стал поводом для демонстрации успехов, построения амбициозных планов и высокой оценки усилий трудового коллектива.

     

  • Весна, зелень, «дизайнерка»!

    Хотя весна не особенно торопится, а мы никак не можем дождаться нового бума на рынке дизайнерской бумаги, show must go on: производители придумывают, а поставщики — предлагают новые, интересные коллекции.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Неядерный синтез

    Синтетическая бумага создавалась для того, чтобы типографии могли получить материалы со свойствами плёнок, но более «дружественные» к полиграфическим процессам. В России потребление таких материалов постепенно растёт. Впрочем, наибольшего роста стоит ожидать, когда преимущества СБ наконец оценят отечественные заказчики упаковки и этикетки.

     


comments powered by Disqus