2007.06.25, Автор: Игорь Кистенев5778 прочтений

Большая полиграфия HP

Теги: Форум Цифровая FSP

Раньше, когда речь заходила о цифровой печати, в первую очередь вспоминались салоны оперативной полиграфии, специализирующиеся на малотиражной представительской или рекламной листовой продукции.

Игорь КистеневОтчётливое желание руководства HP отвоевать место на заманчивом и интенсивно развивающемся рынке Graphic Arts было обозначено приобретениями Indigo и Scitex, OEM-соглашением с Seiko I Infotech о выпуске сольвентных широкоформатных принтеров. Оставалось главное — воплотить желаемое в действительное, обеспечить интенсивное развитие абсолютно новых для корпорации технологических направлений. Встреча в Риме стала знаковой, ибо подтвердила обоснованность притязаний гиганта IT-индустрии.

Масштабы работ обрисовал вице-президент и генеральный директор группы IPG (Imaging & Printing Group) в регионе EMEA Санти Морера, обозначивший долю её участия в бизнесе корпорации: годовой оборот 27,2 млрд долл. при общем объёме 94,1 млрд долл. После чего озвучил стратегический тезис: активное участие HP в переводе традиционной полиграфии на цифровые рельсы, базирующееся на опыте разработок компьютерных систем и широкой практике партнёрских соглашений со специализированными фирмами.

Теоретическую базу под его выступление подвёл первый вице-президент и генеральный менеджер HP IPG Стефен Нигро вместе с вице-президентом и генеральным директором HP Indigo Digital Press Division Алоном Бар-Шейни. По словам первого, одна из главных задач группы — выход на рынок коммерческой, а также упаковочной и этикеточной печати. Среди аргументов — 10 млрд ожидаемых в 2007 г. оттисков на машинах HP Indigo и ежегодный 40% суммарный прирост объёмов цифровой печати (что, при пока общей её 2% доле, говорит о колоссальных потенциальных перспективах). Бар-Шейни отметил достигнутые HP Indigo успехи: 42% рынка цифровой коммерческой промышленной печати (устройства со скоростью печати выше 40 отт./мин) в Восточной Европе и Северной Америке, 45% — в Азии и более 1 млрд отт. в ноябре 2006 г.

Наглядные доказательства — обширный, поделённый на тематические секции, выставочный холл отеля Marriott Rome Park и презентации по новинкам, охватившим весь спектр деятельности HP IPG: цифровым печатным машинам HP Indigo press 5500 и HP Indigo press 3500; системе сплошного УФ-лакирования HP Indigo UV Coater (4000 стр./мин); модульным системам для рулонной струйной печати HP mPrinter 1700; широкоформатным струйным принтерам HP Designjet Z6100, T1100 и T 610; рулонным материалам для струйной печати; сольвентным чернилам HP Scitex XL400 Supreme для промышленных печатных машин HP Scitex XL1200 и XL1500.

Высокий статус «саммита» был изначально определён показом флагманской модели HP Indigo 5500 (базовая цена в Европе — 400 000 евро), три действующих экземпляра которой стали центром экспозиции. Среди многочисленных нововведений (см. Publish № 5, 2007, с. 74) — дополнительный 6‑цветный набор красок со «светлыми» версиями Cyan и Magenta. Как пояснили специалисты HP Indigo, помимо резкого расширения цветового охвата, принципиально новая палитра делает невидимыми растровые точки в светах — светлые краски подменяют обычные при цветоделении ниже 30% плотности растра. Например, при печати фото яркого безоблачного неба будет использован только Light Cyan.

Вторая новинка — машина начального уровня HP Indigo press 3500 (базовая европейская цена — 300 000 евро), представляющая собой доработанную версию HP Indigo press 3050. Заявленный ресурс — 1 млн цветных или 2,5 млн монохромных стр./месяц, производительность — 68 стр./мин в 4-цветном режиме, 2-лотковая система подачи на 3500 листов. В отличие от «флагмана», работа со светлыми красками не поддерживается.

Существенное отличие принтера HP Z6100 — высокая скорость печати: 105,4 м²/ч в режиме Production для коммерческой печати оперативных заказов, не требующих безупречного качества, 66,9 м²/ч в режиме Fast mode и 9,1 м²/ч в режиме Best mode на глянцевой бумаге

Моделями для листовой печати дело не ограничилось: для промышленных рулонных машин, специализирующихся на выпуске этикеточной и упаковочной продукции (HP Indigo ws4000, ws4050 и ws4500), согласно партнёрскому соглашению с Esko, в комплект поставки могут включаться программные системы Esko Optimize Pack и Esko Scope Pack. В составе обоих решений — растровый процессор Esko FlexRip и система управления цветом Kaleidoscope. Среди предлагаемых компонентов — модули Backstage, BarX (для создания штрих-кодов) и StepX для макетирования печатного сюжета с учётом требуемого шага печати и технологических меток.

Не менее интересную информацию представили специалисты «струйного» направления HP IPG. В центре внимания уже показанный в России 8-цветный принтер HP Designjet Z6100 с шириной печати 1067 и 1524 мм. Цветовую палитру формирует стандартная триада CMY, светлые LcLm и три чёрных — Matte Black, Photo Black и Light Grey, резко расширяющие диапазон воспроизведения серых оттенков. Среди важнейших особенностей — встроенный спектрофотометр на базе технологий GretagMacbeth Eye-One и оптический датчик контроля продвижения бумаги, главный элемент которого — видеокамера, фиксирующая структуру движущегося материала. Как рассказал менеджер по продукции Томас Мартин, «оптический глаз» делает микрофотографии структуры материала, на основании которых управляющее ПО корректирует скорость его подачи. В результате отсутствует бич широкоформатных принтеров — полошение, с которым система, увы, не справится при работе с прозрачными носителями или не имеющими чётко видимой структуры гладкими синтетическими материалами.

Образец системы струйной печати на базе модулей HP mPrinter 1700 смонтирован на промышленном конструктиве от Videojet

Аппарат — заметная веха в развитии термоструйной технологии HP, сильно теснимой в последнее время конкурентами из лагеря пьезоэлектрических систем. Среди подтверждений — широкая поддержка разработчиков растровых процессоров (отдельные стенды на решения Caldera, ColorGate, EFI, GMG, GGS, Onyx,

PerfectProof, Wasatch). Лицензия Pantone и цветовое профилирование способствовали предложению профессиональным пользователям версий PostScript (PS) принтера цветовых вееров Pantone Swatchbook. Встроенный спектрофотометр позволил внести в спецификацию истинно полиграфические параметры, среди которых средняя цветовая погрешность, не превышающая 1,6 ∆E2000.

О выходе технологий струйной печати HP TIJ (Thermal Inkjet) на промышленный уровень в не меньшей степени говорило представление цветных (CMY) модульных систем HP mPrinter 1700 — развитие представленных на Ipex-06 монохромных HP mPrinter 4000 (см. ФСП № 3, 2006, с. 14). Особенности индустриального решения — увеличенный ресурс печатающих головок (2,7 л прокачиваемых чернил), ширина запечатываемой полосы 43,2 мм (1,7 дюйма), картриджи ёмкостью 775 мл и система непрерывной подачи с указателем уровня чернил.

Среди красителей для систем — набор картриджей специальных цветов (красного, зелёного, голубого, жёлтого) и даже видимых при обычном освещении чернил, которые читаются в ИК- или УФ-лучах.

Одно из решений фирм-партнёров демонстрировала немецкая Rena — способную работать на водных и УФ-чернилах (в комплекте — тепловая и УФ-сушка) установку Rena PSC 200X с движущимся транспортёром для запечатываемого материала, в состав которой может входить 4 модуля (по три печатающих головки HP 45A).

Альтернативные УФ-чернила для термоструйных печатающих головок стали приятным открытием: как сообщила Rena, их разработчик Xennia обеспечила печать на скорости 1,5 м/с с разрешением до 600 dpi. И хотя система позиционировалась для персонализированной почтовой продукции, HP и Rena подтвердили, что нет ограничений по её использованию в печатной индустрии, в т. ч. при выпуске упаковочной или этикеточной продукции.

Европейский менеджер по маркетингу и развитию сети продаж подразделения HP SPS (Speciality Printing Systems) Бруно Труви заметил, что потенциальный спектр запечатываемых носителей широк и включает стекло, пластик, алюминий, PET и др. Система с характерной для рулонной печати конфигурацией — отличный прототип модуля УФ-печати переменных данных, устанавливаемого на секционную флексомашину. Ещё интереснее сообщение директора по маркетингу HP SPS Брайана Круза о разработках слабосольвентных чернил для головок TIJ. К сожалению, позже разъяснил Труви, сроки выхода на рынок пока не определены.

Терпимость HP к альтернативным разработкам в сфере специализированных чернил, разумеется, не распространяется на красители для серии принтеров Designjet. Как подчеркнула менеджер по продажам подразделения расходных материалов IPG Стефани Дюер, специалисты компании на конкретных примерах демонстрируют клиентам HP выгоды работы с оригинальными «расходниками». Для этого — всегда доступный набор наглядных сравнительных тестов, широкий выбор совместимых носителей и цветовых профилей к ним.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     

  • Контроль капель и коммуникаций

    Конференция Xerox INKjet-Setters Summit 2018 стала отличной демонстрацией возможностей современной промышленной струйной печати для типографий, стремящихся развивать свой бизнес с учётом требований заказчиков.

     

  • 20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

    Часто слышу про цифровую этикетку и короткие тиражи. Кому они вообще нужны?

    Растущий интерес к цифровым решениям — это не просто тенденция, это — наша жизнь. И руководители типографий обращают всё большее внимание на возможности  цифровой техники по персонализации, оперативному выпуску коротких, подчас уникальных тиражей. Печать малых высококачественных тиражей и сейчас проблема для потребителя этикетки, а постоянно растущая потребность в использовании переменных данных окончательно снимает вопрос с загрузкой цифровой техники. Но требуемые тиражи всё короче, а получить их хотят всё быстрее. Что сейчас творится на этом рынке, мы расскажем вместе с компанией Epson, которая создала настольный промышленный принтер для печати цветных этикеток.

     

  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     


comments powered by Disqus