2007.05.03, Автор: Игорь Терентьев2796 прочтений

Красивая автоматизация

Теги: От редактора От редактора Автоматизация Publish

Это уже стало забываться, но харизматичный лидер Apple Computer Стив Джобс уходил из компании. В конце 80-х годов прошлого века он решил разработать новый персональный компьютер, который задумывался как основоположник следующего поколения...

Терентьев Игорь Это уже стало забываться, но харизматичный лидер Apple Computer Стив Джобс уходил из компании. В конце 80-х годов прошлого века он решил разработать новый персональный компьютер, который (судя по названию специально для этого созданной фирмы NeXT Computer) задумывался как основоположник следующего поколения рабочих станций для бизнеса и образования. «Следующий» действительно был создан — роскошный мультимедийный компьютер под управлением оригинальной ОС NeXTSTEP. Среди множества нетривиальных решений, воплощённых в «машине мечты» Джобса, особенно поражало одно — вся система вывода (на экран и печать) строилась на языке PostScript. Для отображения элементов графического экранного интерфейса был выбран диалект Display PostScript, а вывод на печать превращался в простейшую операцию. Возможно, это стало одной из причин, погубишей NeXT Computer (за использование PostScript во всех его ипостасях приходилось платить держателю прав — Adobe Systems), но с программистской точки зрения решение было невероятно красивым! Единый базовый механизм существенно упрощает жизнь творцам сложных систем и повышает надёжность решения…

Нечто подобное задумывали и создатели Job Definition Format (JDF). Стандартный язык описания заданий должен решить главную проблему, с которой сталкиваются разработчики автоматизированных систем управления техпроцессами (АСУ ТП) в полиграфии: объединение в единую сеть разнородного оборудования от разных производителей. Проблема специфическая для нашей отрасли. Вот сборщики автомобилей могут себе позволить раз и навсегда спроектировать и установить сборочную линию. Большинство её элементов, скорее всего, будут изготовлены одним производителем, который просчитает их подключение к единой АСУ ТП. Собрали, наладили, запустили — работаем! Естественно, решение под ключ стоит денег, а переналадка весьма ограничена: с производства легковых автомобилей на грузовики не перейдёшь… Но это и не нужно — после постановки на конвейер базовая модель выпускается годами.

Полиграфистам роскошь долгой переналадки непозволительна. Тиражи становятся короче и сложнее. Значит, нужно выжать максимум из техники, сократить время смены тиражей. Ещё одно излишество в типографской жизни — концентрация на оборудовании одного производителя. Теоретически, это обеспечивает прозрачность взаимодействия разных устройств с АСУ ТП, но большинство производителей отказались от закрытых решений в пользу открытого стандарта, для которого языком обмена информацией о заданиях должен быть JDF.

Конечно, сам JDF — не панацея и не автоматизированная система, а лишь универсальный язык, дающий типографиям надежду на создание гибких, быстро перенастраиваемых производственных линий. Да и стандарт ещё не устоялся — продолжают выходить новые версии, обсуждаются соглашения о том, какие его инструкции должно понимать полиграфическое оборудование.

Но наклейка «JDF ready» на технике, как минимум, означает несколько важных вещей. Подразумевается, что в ней есть электрические приводы настроек и электронный блок, обеспечивающие приём инструкций в формате JDF о задании, их разбор и преобразование в команды для настройки. Хорошо, если «зашитый» софт обновляется без замены электроники (загрузкой через Интернет). Такое решение красиво, поскольку универсально и позволяет типографиям, сделавшим ставку на открытый стандарт, постепенно выстраивать автоматизированный техпроцесс — не опасаясь непреодолимых проблем в передаче данных между оборудованием; не ставя себя в зависимость от одного производителя или системного интегратора; не трясясь над собственной командой автоматизаторов, написавших оригинальную систему, работающую только в их присутствии.

Впрочем, любое теоретически красивое решение не обязательно выдерживает испытание практикой. Разница в цене автоматизированного и «обычного» оборудования нередко кажется нашему человеку непостижимо огромной. Считают так и эдак — ну, не окупается!.. А если учесть синергетический эффект от внедрения комплексной автоматизации? Красивые могут получиться цифры…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     


comments powered by Disqus