2007.05.03, Автор: Игорь Терентьев2142 прочтений

Красивая автоматизация

Теги: От редактора От редактора Автоматизация Publish

Это уже стало забываться, но харизматичный лидер Apple Computer Стив Джобс уходил из компании. В конце 80-х годов прошлого века он решил разработать новый персональный компьютер, который задумывался как основоположник следующего поколения...

Терентьев Игорь Это уже стало забываться, но харизматичный лидер Apple Computer Стив Джобс уходил из компании. В конце 80-х годов прошлого века он решил разработать новый персональный компьютер, который (судя по названию специально для этого созданной фирмы NeXT Computer) задумывался как основоположник следующего поколения рабочих станций для бизнеса и образования. «Следующий» действительно был создан — роскошный мультимедийный компьютер под управлением оригинальной ОС NeXTSTEP. Среди множества нетривиальных решений, воплощённых в «машине мечты» Джобса, особенно поражало одно — вся система вывода (на экран и печать) строилась на языке PostScript. Для отображения элементов графического экранного интерфейса был выбран диалект Display PostScript, а вывод на печать превращался в простейшую операцию. Возможно, это стало одной из причин, погубишей NeXT Computer (за использование PostScript во всех его ипостасях приходилось платить держателю прав — Adobe Systems), но с программистской точки зрения решение было невероятно красивым! Единый базовый механизм существенно упрощает жизнь творцам сложных систем и повышает надёжность решения…

Нечто подобное задумывали и создатели Job Definition Format (JDF). Стандартный язык описания заданий должен решить главную проблему, с которой сталкиваются разработчики автоматизированных систем управления техпроцессами (АСУ ТП) в полиграфии: объединение в единую сеть разнородного оборудования от разных производителей. Проблема специфическая для нашей отрасли. Вот сборщики автомобилей могут себе позволить раз и навсегда спроектировать и установить сборочную линию. Большинство её элементов, скорее всего, будут изготовлены одним производителем, который просчитает их подключение к единой АСУ ТП. Собрали, наладили, запустили — работаем! Естественно, решение под ключ стоит денег, а переналадка весьма ограничена: с производства легковых автомобилей на грузовики не перейдёшь… Но это и не нужно — после постановки на конвейер базовая модель выпускается годами.

Полиграфистам роскошь долгой переналадки непозволительна. Тиражи становятся короче и сложнее. Значит, нужно выжать максимум из техники, сократить время смены тиражей. Ещё одно излишество в типографской жизни — концентрация на оборудовании одного производителя. Теоретически, это обеспечивает прозрачность взаимодействия разных устройств с АСУ ТП, но большинство производителей отказались от закрытых решений в пользу открытого стандарта, для которого языком обмена информацией о заданиях должен быть JDF.

Конечно, сам JDF — не панацея и не автоматизированная система, а лишь универсальный язык, дающий типографиям надежду на создание гибких, быстро перенастраиваемых производственных линий. Да и стандарт ещё не устоялся — продолжают выходить новые версии, обсуждаются соглашения о том, какие его инструкции должно понимать полиграфическое оборудование.

Но наклейка «JDF ready» на технике, как минимум, означает несколько важных вещей. Подразумевается, что в ней есть электрические приводы настроек и электронный блок, обеспечивающие приём инструкций в формате JDF о задании, их разбор и преобразование в команды для настройки. Хорошо, если «зашитый» софт обновляется без замены электроники (загрузкой через Интернет). Такое решение красиво, поскольку универсально и позволяет типографиям, сделавшим ставку на открытый стандарт, постепенно выстраивать автоматизированный техпроцесс — не опасаясь непреодолимых проблем в передаче данных между оборудованием; не ставя себя в зависимость от одного производителя или системного интегратора; не трясясь над собственной командой автоматизаторов, написавших оригинальную систему, работающую только в их присутствии.

Впрочем, любое теоретически красивое решение не обязательно выдерживает испытание практикой. Разница в цене автоматизированного и «обычного» оборудования нередко кажется нашему человеку непостижимо огромной. Считают так и эдак — ну, не окупается!.. А если учесть синергетический эффект от внедрения комплексной автоматизации? Красивые могут получиться цифры…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus