101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Шик, блеск, полиграфия!

  • Игорь Терентьев
  • 2 апреля 2007 г.
  • 4180

Терентьев Игорь Нельзя не согласиться с нашим колумнистом Эндрю Трибьютом, который в прошлом номере («О силе печатного слова», с. 44) писал о некоторой «зацикленности» полиграфической отрасли на себя, слабой пропаганде современных печатных технологий. Увы, так оно и есть — поставщики обычно заняты исключительно продвижением оборудования потенциальным покупателям. Задачи же продажи конечной продукции и пропаганды её достоинств перед другими медиа решают типографии, дизайн-студии и рекламные агентства. Но только для себя — так сказать, на индивидуальной основе. В самом деле, будет очень неплохо, если набирающие силу отраслевые организации включат эту работу в перечень приоритетных задач. Целевой аудиторией мероприятий на первых порах могут стать покупатели печатных услуг, в нашей стране пока не осознающие себя как отдельное профессиональное сообщество.

Следует признать, что по оперативности распространения информации, её доступности, интерактивности, динамике потенциал интернет-технологий намного выше полиграфии. Но наша отрасль существенно выигрывает по форме подачи. Электронные носители не в силах передать изумительные тактильные ощущения, запахи (а полиграфия — может!). Даже многие визуальные эффекты экран передать пока не способен…

Те, кому не попадёт в руки этот номер Publish, не смогут оценить всей прелести эффекта твин-лакирования на обложке (подробности о проекте в теме номера). Ваши дети и коллеги тоже будут обделены — они не смогут собрать очередную модель из серии «Коллекция бумаги от компании "Берег"», вклеенную в журнал. Я не хочу создать комплекс вины у читающих журнал только через Интернет — это просто примеры того, насколько отличаются печатная и электронная версии одного продукта.

Вынесенные в тему номера технологии лакирования и УФ-печати — не только способы отделки и печати. Это ударная сила полиграфии, мощнейшие инструменты, придающие печатной продукции уникальные свойства, выделяющие её на фоне всего, что исполнено стандартной триадой на обычной меловке (не говоря уж об электронных медиа). Не случайно категория самых «шикарных» журналов для массового потребителя исторически получила название «глянцевых» — блеск обязательного УФ-лакирования на обложках визуально отличал их от прочих, покрытых лишь водным лаком или вовсе без него. Выборочный лак — один из любимейших инструментов дизайнеров, особенно на тонированной в массе бумаге. Самые шикарные дизайны получаются вообще без печатной краски! А какое разнообразие специальных лаков предлагают поставщики…

УФ-печать обеспечивает для офсетных типографий небывало широкий выбор запечатываемых материалов. Электронным носителям такое и не снилось! Самые разнообразные плёнки, обычные пластики и лентикулярные растры, металлизированные материалы — всё, на чём при обычных технологиях печати краски просто не сохнут. С технологической точки зрения у типографий появляется шанс существенно ускорить работу — оттиски сразу уходят в послепечатный цех. Всё популярнее «длинные» листовые машины, на которых в линию выполняется несколько операций, ранее делавшихся последовательно на разном оборудовании (подробности на с. 24).

УФ-закрепление внедряется и в рулонный офсет: газетные типографии могут полнее загрузить производственные мощности за счёт печати полукоммерческой продукции на суперкаландрированной и мелованной бумаге, а газетные издательства — успешнее противостоять тенденции ухода рекламодателей в Интернет за счёт перехода на качественную цветную печать и продажи рекламных вложений. Об этом — в отчёте о проекте VAPoN на с. 42.

Конечно, за любую новую технологию приходится платить — придётся потратиться на оборудование и обучение персонала, заметно дороже обычных обходятся специальные лаки и краски. Но даже в условиях ограниченных бюджетов перспективы есть. Например, за относительно небольшие деньги можно модернизировать обычную офсетную машину в лакировальную (см. с. 39).

И не верьте пророчащим: «Полиграфии скоро не будет — останется один Интернет». Людям всегда будут нравиться шикарные и блестящие вещи, которые, к тому же, можно потрогать…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Новости есть? А если найду?

Каким-то общим местом стали (и до сих пор остаются) вопросы про новости, охарактеризовать которые можно одной фразой: «А что случилось?» Почему у нас не осталось хороших новостей и, в целом, просто новостей?

Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.

Контроль профессионалов

Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.

Международная экспансия

Нынешняя ситуация, когда прекращены или прекращаются поставки оборудования, комплектующих, расходных материалов, химикатов и проч., во весь рост встаёт проблема импортозамещения и реверс-инжиниринга.

Вестник перемен

Нас всех ждут изменения. Что, спросите вы, опять изменения? Да сколько можно? Увы, с недавних пор это единственное, в чем можно быть уверенным, — как раньше уже не будет. А как будет?


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 28