2007.04.02, Автор: Игорь Терентьев2368 прочтений

Шик, блеск, полиграфия!

Теги: От редактора От редактора Общее Publish

Нельзя не согласиться с нашим колумнистом Эндрю Трибьютом, который в прошлом номере ("О силе печатного слова", с. 44) писал о некоторой "зацикленности" полиграфической отрасли на себя, слабой пропаганде современных печатных технологий.

Терентьев Игорь Нельзя не согласиться с нашим колумнистом Эндрю Трибьютом, который в прошлом номере («О силе печатного слова», с. 44) писал о некоторой «зацикленности» полиграфической отрасли на себя, слабой пропаганде современных печатных технологий. Увы, так оно и есть — поставщики обычно заняты исключительно продвижением оборудования потенциальным покупателям. Задачи же продажи конечной продукции и пропаганды её достоинств перед другими медиа решают типографии, дизайн-студии и рекламные агентства. Но только для себя — так сказать, на индивидуальной основе. В самом деле, будет очень неплохо, если набирающие силу отраслевые организации включат эту работу в перечень приоритетных задач. Целевой аудиторией мероприятий на первых порах могут стать покупатели печатных услуг, в нашей стране пока не осознающие себя как отдельное профессиональное сообщество.

Следует признать, что по оперативности распространения информации, её доступности, интерактивности, динамике потенциал интернет-технологий намного выше полиграфии. Но наша отрасль существенно выигрывает по форме подачи. Электронные носители не в силах передать изумительные тактильные ощущения, запахи (а полиграфия — может!). Даже многие визуальные эффекты экран передать пока не способен…

Те, кому не попадёт в руки этот номер Publish, не смогут оценить всей прелести эффекта твин-лакирования на обложке (подробности о проекте в теме номера). Ваши дети и коллеги тоже будут обделены — они не смогут собрать очередную модель из серии «Коллекция бумаги от компании "Берег"», вклеенную в журнал. Я не хочу создать комплекс вины у читающих журнал только через Интернет — это просто примеры того, насколько отличаются печатная и электронная версии одного продукта.

Вынесенные в тему номера технологии лакирования и УФ-печати — не только способы отделки и печати. Это ударная сила полиграфии, мощнейшие инструменты, придающие печатной продукции уникальные свойства, выделяющие её на фоне всего, что исполнено стандартной триадой на обычной меловке (не говоря уж об электронных медиа). Не случайно категория самых «шикарных» журналов для массового потребителя исторически получила название «глянцевых» — блеск обязательного УФ-лакирования на обложках визуально отличал их от прочих, покрытых лишь водным лаком или вовсе без него. Выборочный лак — один из любимейших инструментов дизайнеров, особенно на тонированной в массе бумаге. Самые шикарные дизайны получаются вообще без печатной краски! А какое разнообразие специальных лаков предлагают поставщики…

УФ-печать обеспечивает для офсетных типографий небывало широкий выбор запечатываемых материалов. Электронным носителям такое и не снилось! Самые разнообразные плёнки, обычные пластики и лентикулярные растры, металлизированные материалы — всё, на чём при обычных технологиях печати краски просто не сохнут. С технологической точки зрения у типографий появляется шанс существенно ускорить работу — оттиски сразу уходят в послепечатный цех. Всё популярнее «длинные» листовые машины, на которых в линию выполняется несколько операций, ранее делавшихся последовательно на разном оборудовании (подробности на с. 24).

УФ-закрепление внедряется и в рулонный офсет: газетные типографии могут полнее загрузить производственные мощности за счёт печати полукоммерческой продукции на суперкаландрированной и мелованной бумаге, а газетные издательства — успешнее противостоять тенденции ухода рекламодателей в Интернет за счёт перехода на качественную цветную печать и продажи рекламных вложений. Об этом — в отчёте о проекте VAPoN на с. 42.

Конечно, за любую новую технологию приходится платить — придётся потратиться на оборудование и обучение персонала, заметно дороже обычных обходятся специальные лаки и краски. Но даже в условиях ограниченных бюджетов перспективы есть. Например, за относительно небольшие деньги можно модернизировать обычную офсетную машину в лакировальную (см. с. 39).

И не верьте пророчащим: «Полиграфии скоро не будет — останется один Интернет». Людям всегда будут нравиться шикарные и блестящие вещи, которые, к тому же, можно потрогать…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus