2007.04.02, Автор: Игорь Терентьев2849 прочтений

Шик, блеск, полиграфия!

Теги: От редактора От редактора Общее Publish

Нельзя не согласиться с нашим колумнистом Эндрю Трибьютом, который в прошлом номере ("О силе печатного слова", с. 44) писал о некоторой "зацикленности" полиграфической отрасли на себя, слабой пропаганде современных печатных технологий.

Терентьев Игорь Нельзя не согласиться с нашим колумнистом Эндрю Трибьютом, который в прошлом номере («О силе печатного слова», с. 44) писал о некоторой «зацикленности» полиграфической отрасли на себя, слабой пропаганде современных печатных технологий. Увы, так оно и есть — поставщики обычно заняты исключительно продвижением оборудования потенциальным покупателям. Задачи же продажи конечной продукции и пропаганды её достоинств перед другими медиа решают типографии, дизайн-студии и рекламные агентства. Но только для себя — так сказать, на индивидуальной основе. В самом деле, будет очень неплохо, если набирающие силу отраслевые организации включат эту работу в перечень приоритетных задач. Целевой аудиторией мероприятий на первых порах могут стать покупатели печатных услуг, в нашей стране пока не осознающие себя как отдельное профессиональное сообщество.

Следует признать, что по оперативности распространения информации, её доступности, интерактивности, динамике потенциал интернет-технологий намного выше полиграфии. Но наша отрасль существенно выигрывает по форме подачи. Электронные носители не в силах передать изумительные тактильные ощущения, запахи (а полиграфия — может!). Даже многие визуальные эффекты экран передать пока не способен…

Те, кому не попадёт в руки этот номер Publish, не смогут оценить всей прелести эффекта твин-лакирования на обложке (подробности о проекте в теме номера). Ваши дети и коллеги тоже будут обделены — они не смогут собрать очередную модель из серии «Коллекция бумаги от компании "Берег"», вклеенную в журнал. Я не хочу создать комплекс вины у читающих журнал только через Интернет — это просто примеры того, насколько отличаются печатная и электронная версии одного продукта.

Вынесенные в тему номера технологии лакирования и УФ-печати — не только способы отделки и печати. Это ударная сила полиграфии, мощнейшие инструменты, придающие печатной продукции уникальные свойства, выделяющие её на фоне всего, что исполнено стандартной триадой на обычной меловке (не говоря уж об электронных медиа). Не случайно категория самых «шикарных» журналов для массового потребителя исторически получила название «глянцевых» — блеск обязательного УФ-лакирования на обложках визуально отличал их от прочих, покрытых лишь водным лаком или вовсе без него. Выборочный лак — один из любимейших инструментов дизайнеров, особенно на тонированной в массе бумаге. Самые шикарные дизайны получаются вообще без печатной краски! А какое разнообразие специальных лаков предлагают поставщики…

УФ-печать обеспечивает для офсетных типографий небывало широкий выбор запечатываемых материалов. Электронным носителям такое и не снилось! Самые разнообразные плёнки, обычные пластики и лентикулярные растры, металлизированные материалы — всё, на чём при обычных технологиях печати краски просто не сохнут. С технологической точки зрения у типографий появляется шанс существенно ускорить работу — оттиски сразу уходят в послепечатный цех. Всё популярнее «длинные» листовые машины, на которых в линию выполняется несколько операций, ранее делавшихся последовательно на разном оборудовании (подробности на с. 24).

УФ-закрепление внедряется и в рулонный офсет: газетные типографии могут полнее загрузить производственные мощности за счёт печати полукоммерческой продукции на суперкаландрированной и мелованной бумаге, а газетные издательства — успешнее противостоять тенденции ухода рекламодателей в Интернет за счёт перехода на качественную цветную печать и продажи рекламных вложений. Об этом — в отчёте о проекте VAPoN на с. 42.

Конечно, за любую новую технологию приходится платить — придётся потратиться на оборудование и обучение персонала, заметно дороже обычных обходятся специальные лаки и краски. Но даже в условиях ограниченных бюджетов перспективы есть. Например, за относительно небольшие деньги можно модернизировать обычную офсетную машину в лакировальную (см. с. 39).

И не верьте пророчащим: «Полиграфии скоро не будет — останется один Интернет». Людям всегда будут нравиться шикарные и блестящие вещи, которые, к тому же, можно потрогать…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     


comments powered by Disqus