101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

История с суперцветом

  • Игорь Терентьев
  • 5 марта 2007 г.
  • 5604

Терентьев Игорь В теме номера, в статье «Цвет в стиле hi-fi», наш американский коллега много рассказывает о решениях, выходящих за рамки традиционной 4-красочной печати и обеспечивающих более широкий цветовой охват. Мы подробнее остановимся на одном из тех, что остались за кадром. Присмотритесь — обложка номера, который держите в руках (приношу извинения читающим нас на сайте www.publish.ru) отпечатана по технологии Exact Colour Print (ECP) компании Petzold Concept. Её партнёр в России — «Хостманн-Штайнберг РУС» («ОктоПринт») — оказал нам полное содействие при реализации проекта, но сразу предупредил: «Технология новая, наши специалисты пока не овладели всеми тонкостями, поэтому нужно вместе выбрать подходящий вариант».

Презентация ECP в России состоялась летом 2006 г., мы уже о ней писали — «Концепция Petzold: превращаем мечты в реальность» (Publish № 7, с. 60). Вкратце напомню: для изображений с расширенным цветовым охватом используется специальная триада (печать в режиме повышенной плотности), серебряная и золотая краски добавляются для получения металлизированных оттенков, применяются и специальные лаки — офсетный печатный и водно-дисперсионный; специальный цветовой профиль ICC компенсирует цвета при печати.

До начала работы арт-директор РА «Солист» Анастасия Павловская, взявшаяся за дизайн обложки, не знала о технологии ничего… Тем интереснее её впечатления: «Мне особенно понравился эффект металлика — как будто в твоём распоряжении десятки металлических красок Pantone, и можно ими печатать, не жалея денег. Палитра богатейшая, не сравнить с Pantone: цветов больше, они ярче, оттенки разнообразные, можно подбирать нужные градации серебра. Но важнейшее свойство ECP — при всех плюсах никакого растра нет: чем светлее оттенок цвета, тем "серебристее" становится. Например, выбрал нужный оттенок синего цвета и желаемое содержание серебра (высокое, среднее, низкое), а на выходе имеешь тот же цвет, но с эффектом металлик. А если нужен светло-светло-голубой, естественно, цвет уходит в серебро, и получается голубоватое серебро. Тогда понижаешь содержание серебра в этом цвете до среднего или малого (благо, растра не будет), и светло-светло-голубой будет таким же плотным, как и все остальные цвета. И гамма станет чуть пастельнее.

Поскольку картинка для обложки у меня была векторная, я раскрасила всё разными "пантонами", а потом каждый перевела в CMYK. Цвета подобрала по двум веерам на глаз, положив рядом обычный Pantone Formula Guide и ECP Colour Guide (для мелованной бумаги есть два варианта — для ярких и пастельных цветов) и находя соответствие. Выбрав подходящий, узнавала значение CMYK каждого ECP-цвета и переводила в 4 цвета. Если нужен был металлик (подкладка плаща), требовалось ещё знать процент серебра. В Illustrator был сделан дублирующий слой для серебра — там для каждой плашки определённого цвета задан нужный процент серебра. Под цветами без содержания серебра всё "выкусываем", чтобы был белый, чёрный задаём оверпринтом».

Впечатлениями от ECP поделился и технолог РА «Солист» Дмитрий Вдовиченко: «Особо отмечу быстрый переход от ECP к обычной печати и наоборот (достаточно поменять плотность), подбор и печать цветов Pantone без увеличения количества прогонов. За счёт мелкой дисперсии мы имеем качественную сетку и хорошее воспроизведение металликов с сетками, например, как в веере с 55% и 75% серебра. К тому же, серебро быстросохнущее и позволяет получать насыщенные (глубокие) цвета при печати "по сырому" серебру. Предлагаемый набор вееров ECP упрощает выбор цветов. Оптимальным считаю применение ECP для косметических и автомобильных каталогов, упаковки».

Сейчас, когда я пишу эти строки, результата эксперимента — отпечатанной обложки — пока нет… Печатать будем на обычной 4-красочной машине в два прогона специальной ECP-триадой от HuberGroup (предоставлена «ОктоПринт»), а цветопробы для подобной технологии просто не существует.

Для справки: первый же полукруг справа сразу под пурпурным верхом мантии подбирался под Pantone 313, оранжевый слева сверху под верхом мантии должен быть близок к Pantone Orange 021 CVC, голубой металлик у левого плеча — 50% от Pantone 2655. Если у вас есть веер, попробуйте оценить сами. Для сравнения, загляните на с. 24 — там то же изображение отпечатано обычным CMYK. Надеюсь, всё у нас получится! Ждём отзывов на publish@publish.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Зачем всё это?

Мы создали Publish — профессиональный инструмент для тех, кто стремится к развитию.

Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки. И ответственны теперь будут вообще все, кто либо завозит в страну, либо производит прямо на месте эту самую упаковку. Кажется, что идея РОПа лежит на поверхности. Но вы точно её правильно поняли?

Планы не успевают

Для того чтобы делать медиапродукт, необходимо определить некие его базовые установки.

Время коллабораций

Совместные проекты делают нас сильнее. Мы создаём что-то общее и объединяем наши усилия в одном направлении. Да, цели у участников одного проекта могут быть разными, но не диаметрально противоположными. В рамках одного общего дела к обоюдной выгоде возможно — и даже обязательно — движение вперёд.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59