101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

История с суперцветом

  • Игорь Терентьев
  • 5 марта 2007 г.
  • 4627

Терентьев Игорь В теме номера, в статье «Цвет в стиле hi-fi», наш американский коллега много рассказывает о решениях, выходящих за рамки традиционной 4-красочной печати и обеспечивающих более широкий цветовой охват. Мы подробнее остановимся на одном из тех, что остались за кадром. Присмотритесь — обложка номера, который держите в руках (приношу извинения читающим нас на сайте www.publish.ru) отпечатана по технологии Exact Colour Print (ECP) компании Petzold Concept. Её партнёр в России — «Хостманн-Штайнберг РУС» («ОктоПринт») — оказал нам полное содействие при реализации проекта, но сразу предупредил: «Технология новая, наши специалисты пока не овладели всеми тонкостями, поэтому нужно вместе выбрать подходящий вариант».

Презентация ECP в России состоялась летом 2006 г., мы уже о ней писали — «Концепция Petzold: превращаем мечты в реальность» (Publish № 7, с. 60). Вкратце напомню: для изображений с расширенным цветовым охватом используется специальная триада (печать в режиме повышенной плотности), серебряная и золотая краски добавляются для получения металлизированных оттенков, применяются и специальные лаки — офсетный печатный и водно-дисперсионный; специальный цветовой профиль ICC компенсирует цвета при печати.

До начала работы арт-директор РА «Солист» Анастасия Павловская, взявшаяся за дизайн обложки, не знала о технологии ничего… Тем интереснее её впечатления: «Мне особенно понравился эффект металлика — как будто в твоём распоряжении десятки металлических красок Pantone, и можно ими печатать, не жалея денег. Палитра богатейшая, не сравнить с Pantone: цветов больше, они ярче, оттенки разнообразные, можно подбирать нужные градации серебра. Но важнейшее свойство ECP — при всех плюсах никакого растра нет: чем светлее оттенок цвета, тем "серебристее" становится. Например, выбрал нужный оттенок синего цвета и желаемое содержание серебра (высокое, среднее, низкое), а на выходе имеешь тот же цвет, но с эффектом металлик. А если нужен светло-светло-голубой, естественно, цвет уходит в серебро, и получается голубоватое серебро. Тогда понижаешь содержание серебра в этом цвете до среднего или малого (благо, растра не будет), и светло-светло-голубой будет таким же плотным, как и все остальные цвета. И гамма станет чуть пастельнее.

Поскольку картинка для обложки у меня была векторная, я раскрасила всё разными "пантонами", а потом каждый перевела в CMYK. Цвета подобрала по двум веерам на глаз, положив рядом обычный Pantone Formula Guide и ECP Colour Guide (для мелованной бумаги есть два варианта — для ярких и пастельных цветов) и находя соответствие. Выбрав подходящий, узнавала значение CMYK каждого ECP-цвета и переводила в 4 цвета. Если нужен был металлик (подкладка плаща), требовалось ещё знать процент серебра. В Illustrator был сделан дублирующий слой для серебра — там для каждой плашки определённого цвета задан нужный процент серебра. Под цветами без содержания серебра всё "выкусываем", чтобы был белый, чёрный задаём оверпринтом».

Впечатлениями от ECP поделился и технолог РА «Солист» Дмитрий Вдовиченко: «Особо отмечу быстрый переход от ECP к обычной печати и наоборот (достаточно поменять плотность), подбор и печать цветов Pantone без увеличения количества прогонов. За счёт мелкой дисперсии мы имеем качественную сетку и хорошее воспроизведение металликов с сетками, например, как в веере с 55% и 75% серебра. К тому же, серебро быстросохнущее и позволяет получать насыщенные (глубокие) цвета при печати "по сырому" серебру. Предлагаемый набор вееров ECP упрощает выбор цветов. Оптимальным считаю применение ECP для косметических и автомобильных каталогов, упаковки».

Сейчас, когда я пишу эти строки, результата эксперимента — отпечатанной обложки — пока нет… Печатать будем на обычной 4-красочной машине в два прогона специальной ECP-триадой от HuberGroup (предоставлена «ОктоПринт»), а цветопробы для подобной технологии просто не существует.

Для справки: первый же полукруг справа сразу под пурпурным верхом мантии подбирался под Pantone 313, оранжевый слева сверху под верхом мантии должен быть близок к Pantone Orange 021 CVC, голубой металлик у левого плеча — 50% от Pantone 2655. Если у вас есть веер, попробуйте оценить сами. Для сравнения, загляните на с. 24 — там то же изображение отпечатано обычным CMYK. Надеюсь, всё у нас получится! Ждём отзывов на publish@publish.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Международная экспансия

Нынешняя ситуация, когда прекращены или прекращаются поставки оборудования, комплектующих, расходных материалов, химикатов и проч., во весь рост встаёт проблема импортозамещения и реверс-инжиниринга.

А что сейчас в полиграфии..? Заметки на полях.

Уважаемые дамы и господа, коллеги, друзья… Сказать, что многое изменилось с 24.02.2022 — не сказать ничего. Однако, времена не выбирают, и надо приспосабливаться к тем условиям, в которых мы находимся, живём и, надеюсь, ещё и будем развиваться!

Вестник перемен

Нас всех ждут изменения. Что, спросите вы, опять изменения? Да сколько можно? Увы, с недавних пор это единственное, в чем можно быть уверенным, — как раньше уже не будет. А как будет?

Наши перемены

Что остается делать, когда меняется всё вокруг? Продолжать двигаться

Время и опыт перемен

«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!» Считается, что это древняя китайская мудрость, хотя точность её цитирования многими оспаривается. Но с сутью высказывания спорить не приходится.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 94