101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

История с суперцветом

  • Игорь Терентьев
  • 5 марта 2007 г.
  • 5332

Терентьев Игорь В теме номера, в статье «Цвет в стиле hi-fi», наш американский коллега много рассказывает о решениях, выходящих за рамки традиционной 4-красочной печати и обеспечивающих более широкий цветовой охват. Мы подробнее остановимся на одном из тех, что остались за кадром. Присмотритесь — обложка номера, который держите в руках (приношу извинения читающим нас на сайте www.publish.ru) отпечатана по технологии Exact Colour Print (ECP) компании Petzold Concept. Её партнёр в России — «Хостманн-Штайнберг РУС» («ОктоПринт») — оказал нам полное содействие при реализации проекта, но сразу предупредил: «Технология новая, наши специалисты пока не овладели всеми тонкостями, поэтому нужно вместе выбрать подходящий вариант».

Презентация ECP в России состоялась летом 2006 г., мы уже о ней писали — «Концепция Petzold: превращаем мечты в реальность» (Publish № 7, с. 60). Вкратце напомню: для изображений с расширенным цветовым охватом используется специальная триада (печать в режиме повышенной плотности), серебряная и золотая краски добавляются для получения металлизированных оттенков, применяются и специальные лаки — офсетный печатный и водно-дисперсионный; специальный цветовой профиль ICC компенсирует цвета при печати.

До начала работы арт-директор РА «Солист» Анастасия Павловская, взявшаяся за дизайн обложки, не знала о технологии ничего… Тем интереснее её впечатления: «Мне особенно понравился эффект металлика — как будто в твоём распоряжении десятки металлических красок Pantone, и можно ими печатать, не жалея денег. Палитра богатейшая, не сравнить с Pantone: цветов больше, они ярче, оттенки разнообразные, можно подбирать нужные градации серебра. Но важнейшее свойство ECP — при всех плюсах никакого растра нет: чем светлее оттенок цвета, тем "серебристее" становится. Например, выбрал нужный оттенок синего цвета и желаемое содержание серебра (высокое, среднее, низкое), а на выходе имеешь тот же цвет, но с эффектом металлик. А если нужен светло-светло-голубой, естественно, цвет уходит в серебро, и получается голубоватое серебро. Тогда понижаешь содержание серебра в этом цвете до среднего или малого (благо, растра не будет), и светло-светло-голубой будет таким же плотным, как и все остальные цвета. И гамма станет чуть пастельнее.

Поскольку картинка для обложки у меня была векторная, я раскрасила всё разными "пантонами", а потом каждый перевела в CMYK. Цвета подобрала по двум веерам на глаз, положив рядом обычный Pantone Formula Guide и ECP Colour Guide (для мелованной бумаги есть два варианта — для ярких и пастельных цветов) и находя соответствие. Выбрав подходящий, узнавала значение CMYK каждого ECP-цвета и переводила в 4 цвета. Если нужен был металлик (подкладка плаща), требовалось ещё знать процент серебра. В Illustrator был сделан дублирующий слой для серебра — там для каждой плашки определённого цвета задан нужный процент серебра. Под цветами без содержания серебра всё "выкусываем", чтобы был белый, чёрный задаём оверпринтом».

Впечатлениями от ECP поделился и технолог РА «Солист» Дмитрий Вдовиченко: «Особо отмечу быстрый переход от ECP к обычной печати и наоборот (достаточно поменять плотность), подбор и печать цветов Pantone без увеличения количества прогонов. За счёт мелкой дисперсии мы имеем качественную сетку и хорошее воспроизведение металликов с сетками, например, как в веере с 55% и 75% серебра. К тому же, серебро быстросохнущее и позволяет получать насыщенные (глубокие) цвета при печати "по сырому" серебру. Предлагаемый набор вееров ECP упрощает выбор цветов. Оптимальным считаю применение ECP для косметических и автомобильных каталогов, упаковки».

Сейчас, когда я пишу эти строки, результата эксперимента — отпечатанной обложки — пока нет… Печатать будем на обычной 4-красочной машине в два прогона специальной ECP-триадой от HuberGroup (предоставлена «ОктоПринт»), а цветопробы для подобной технологии просто не существует.

Для справки: первый же полукруг справа сразу под пурпурным верхом мантии подбирался под Pantone 313, оранжевый слева сверху под верхом мантии должен быть близок к Pantone Orange 021 CVC, голубой металлик у левого плеча — 50% от Pantone 2655. Если у вас есть веер, попробуйте оценить сами. Для сравнения, загляните на с. 24 — там то же изображение отпечатано обычным CMYK. Надеюсь, всё у нас получится! Ждём отзывов на publish@publish.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

В активе — модернизация производства

В предыдущем интервью генеральный директор Chembyo Александр Арцимович рассказал, как компания работает в условиях кризиса, постоянно оставаясь в русле производственных тенденций и при этом создавая доступную и качественную химию для печати в России*. О том, какие изменения случились в Chembyo за это время, что происходит сейчас и какие есть планы на будущее, — читайте прямо сейчас.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Интерес в стабильности

В этом году «ОктоПринт Сервис» исполняется 21 год. Достижения, которыми гордятся в компании: 10 филиалов, 11 технологов, 13 станций смешения красок, 200 сотрудников, 1200 постоянных клиентов и 8000 стандартных ассортиментных позиций на складе. Поговорили с техническим директором «ОктоПринт Сервис» Татьяной Климовой о проблемах в типографиях с расходными материалами, о новых интересных продуктах для полиграфических производств, о расширении услуг компании и поиске новых направлений.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12