2007.03.05, Автор: Игорь Терентьев3354 прочтений

История с суперцветом

Теги: От редактора От редактора Краски, лаки, чернила, клей, тонер Офсетная Publish

В теме номера, в статье "Цвет в стиле hi-fi", наш американский коллега много рассказывает о решениях, выходящих за рамки традиционной 4-красочной печати и обеспечивающих более широкий цветовой охват.

Терентьев Игорь В теме номера, в статье «Цвет в стиле hi-fi», наш американский коллега много рассказывает о решениях, выходящих за рамки традиционной 4-красочной печати и обеспечивающих более широкий цветовой охват. Мы подробнее остановимся на одном из тех, что остались за кадром. Присмотритесь — обложка номера, который держите в руках (приношу извинения читающим нас на сайте www.publish.ru) отпечатана по технологии Exact Colour Print (ECP) компании Petzold Concept. Её партнёр в России — «Хостманн-Штайнберг РУС» («ОктоПринт») — оказал нам полное содействие при реализации проекта, но сразу предупредил: «Технология новая, наши специалисты пока не овладели всеми тонкостями, поэтому нужно вместе выбрать подходящий вариант».

Презентация ECP в России состоялась летом 2006 г., мы уже о ней писали — «Концепция Petzold: превращаем мечты в реальность» (Publish № 7, с. 60). Вкратце напомню: для изображений с расширенным цветовым охватом используется специальная триада (печать в режиме повышенной плотности), серебряная и золотая краски добавляются для получения металлизированных оттенков, применяются и специальные лаки — офсетный печатный и водно-дисперсионный; специальный цветовой профиль ICC компенсирует цвета при печати.

До начала работы арт-директор РА «Солист» Анастасия Павловская, взявшаяся за дизайн обложки, не знала о технологии ничего… Тем интереснее её впечатления: «Мне особенно понравился эффект металлика — как будто в твоём распоряжении десятки металлических красок Pantone, и можно ими печатать, не жалея денег. Палитра богатейшая, не сравнить с Pantone: цветов больше, они ярче, оттенки разнообразные, можно подбирать нужные градации серебра. Но важнейшее свойство ECP — при всех плюсах никакого растра нет: чем светлее оттенок цвета, тем "серебристее" становится. Например, выбрал нужный оттенок синего цвета и желаемое содержание серебра (высокое, среднее, низкое), а на выходе имеешь тот же цвет, но с эффектом металлик. А если нужен светло-светло-голубой, естественно, цвет уходит в серебро, и получается голубоватое серебро. Тогда понижаешь содержание серебра в этом цвете до среднего или малого (благо, растра не будет), и светло-светло-голубой будет таким же плотным, как и все остальные цвета. И гамма станет чуть пастельнее.

Поскольку картинка для обложки у меня была векторная, я раскрасила всё разными "пантонами", а потом каждый перевела в CMYK. Цвета подобрала по двум веерам на глаз, положив рядом обычный Pantone Formula Guide и ECP Colour Guide (для мелованной бумаги есть два варианта — для ярких и пастельных цветов) и находя соответствие. Выбрав подходящий, узнавала значение CMYK каждого ECP-цвета и переводила в 4 цвета. Если нужен был металлик (подкладка плаща), требовалось ещё знать процент серебра. В Illustrator был сделан дублирующий слой для серебра — там для каждой плашки определённого цвета задан нужный процент серебра. Под цветами без содержания серебра всё "выкусываем", чтобы был белый, чёрный задаём оверпринтом».

Впечатлениями от ECP поделился и технолог РА «Солист» Дмитрий Вдовиченко: «Особо отмечу быстрый переход от ECP к обычной печати и наоборот (достаточно поменять плотность), подбор и печать цветов Pantone без увеличения количества прогонов. За счёт мелкой дисперсии мы имеем качественную сетку и хорошее воспроизведение металликов с сетками, например, как в веере с 55% и 75% серебра. К тому же, серебро быстросохнущее и позволяет получать насыщенные (глубокие) цвета при печати "по сырому" серебру. Предлагаемый набор вееров ECP упрощает выбор цветов. Оптимальным считаю применение ECP для косметических и автомобильных каталогов, упаковки».

Сейчас, когда я пишу эти строки, результата эксперимента — отпечатанной обложки — пока нет… Печатать будем на обычной 4-красочной машине в два прогона специальной ECP-триадой от HuberGroup (предоставлена «ОктоПринт»), а цветопробы для подобной технологии просто не существует.

Для справки: первый же полукруг справа сразу под пурпурным верхом мантии подбирался под Pantone 313, оранжевый слева сверху под верхом мантии должен быть близок к Pantone Orange 021 CVC, голубой металлик у левого плеча — 50% от Pantone 2655. Если у вас есть веер, попробуйте оценить сами. Для сравнения, загляните на с. 24 — там то же изображение отпечатано обычным CMYK. Надеюсь, всё у нас получится! Ждём отзывов на publish@publish.ru

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus