101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Специальность для "Комбата"

  • Игорь Кистенев
  • 26 марта 2007 г.
  • 4411
Открытое для коллег по профессии и журналистов производство — увы, не частое явление на российском флексографском рынке. Тем более когда речь заходит о перспективных технологиях и оригинальных конфигурациях машин.

Приятное исключение — московская фирма «Мегафлекс-М», почти год назад запустившая в эксплуатацию 8-красочную флексографскую GiDue S-Combat (ширина печати 370 мм, 150 м/мин) в версии для УФ-печати двухслойных этикеток. Специалисты, успевшие здесь побывать в течение выставки «Этикетка-2006» (поездки организовала «ЭС-Принт», эксклюзивный дистрибьютор GiDue в России), оценили компактность и быстроту переналадки машины — два ключевых фактора (вкупе с традиционным «цена/качество»), склонивших, по словам начальника производства Владимира Барабанова, чашу весов в пользу итальянского производителя.

Среди возможностей GiDue S-Combat — встроенный подъёмно-транспортный механизм («органайзер»), весьма удобный, как подтвердил технолог «Мегафлекс-М», при перемещении и установке тяжёлых магнитных цилиндров

Машина дополнила парк из двух 6-красочных Comco Cadet (ширина печати 254 мм), оснащённых ИК- и УФ-сушками: печать УФ-красками стала основной специализацией производства, водные используются лишь при печати термочеков.

Конфигурация S-Combat в «Мегафлекс-М» оказалась весьма любопытной. Во-первых, объяснил Барабанов, две первых печатных секции решили использовать для нанесения двойного красочного слоя для некоторых работ. Что исключило потребность в трафаретной секции, заметно снижающей общую производительность: средняя практикуемая здесь скорость — 70-90 м/мин для сложных дизайнов, хотя на демонстрации машину разгоняли до 150 м/мин (до 80 м/мин с выполнением холодного тиснения). Вторая особенность — блок ламинации/деламинации с узлом переворота для печати по клеевой стороне основного материала. Третья — комбинированный модуль ламинации для УФ-ламинирования и холодного тиснения фольгой (УФ) — необходимых операций при выпуске купонной двухслойной этикетки.

Хотя машина механическая, настройка натяжения полотна, столь важная при запечатывании различных самоклеящихся материалов (работают с плёнкой и фольгой от 60 мкм), автоматизирована. Для этого — автономные устройства размотки и размотки с «танцующими» валами, обеспечивающие плавную подачу полотна. Перед первой печатной секцией и шпинделем намотки — ограничивающие зону контроля натяжения и стабилизирующие подачу полотна прижимные валы (nip rollers).

Одна из особенностей устройства размотки комбинированного модуля ламинирования/тиснения — боковое равнение за счёт поперечного смещения электродвигателем вала размотки, корректирующего положение фольги или второго материала относительно основного полотна

Программирование натяжения — с сенсорного пульта, в виде задания абсолютных величин на намотке и процентных значений на размотке. Как рассказал технолог Александр Гришин, встроенный в машину алгоритм не допускает перетягивания полотна или его отставания от «убегающего» вперёд запечатываемого сюжета. Оснащена отдельным приводом и секция высечки, обеспечивая точную приводку контура высекальной пластины к сюжету при любой величине повтора. Система видеоконтроля — сразу после вырубной станции.

Подтвердил Гришин и удобство часто упоминаемой разработчиками «лепестковой» системы раскрытия фирменной печатной секции Flower, при переналадке избавляющей от повторных разведения и сведения валов. Суть идеи известна — формный вал с опорными кольцами и две фиксирующие его лепестковые боковины, сближающиеся или удаляющиеся под воздействием микрометрических винтов. Что, при неизменной толщине монтажной ленты, полотна и формы, позволяет сохранить регулировки натиска неизменными (величины зазоров между анилоксом, формным и печатным валами не меняются). Два основных ограничения при формате печати 370 мм — увеличенный до 80 мм минимальный диаметр формного и магнитного цилиндров.

Как говорит Гришин, быстрота и оперативность перенастройки (средняя величина отходов на приладку — не более 150 м, при печати повторов — не более 75 м) делают рентабельными тиражи от 10 000 этикеток, хотя не исключение и заказы по 1,5 млн. Типовой «расклад» на 12-часовую смену — 5-6 тиражей по 30-40 тыс. этикеток.

Традиционную для флексографии проблему повторяемости цвета в «Мегафлекс-М» решают комплексно, в равной мере учитывая объективные и субъективные факторы. Во-первых, говорит Гришин, для отдельных заказов обязательны промеры этикеток денситометром. Во-вторых, для тиражей объёмом 3-5 тыс. м через каждую тысячу — визуальный контроль качества печати и цветопередачи. В-третьих, допуск наиболее требовательных клиентов к печати тиража. И, разумеется, цветовой ICC-профиль машины, разработанный и регулярно обновляемый выбранным изготовителем цифровых флексоформ.

Уложенный на лепестковые опоры формный цилиндр мгновенно крепится пневматически управляемыми осевыми фиксаторами (фото сверху)

Каждый заказчик может выбрать требуемый оттенок телесного или иного памятного цвета, просмотрев набор расширенных цветовых шкал, напечатанных при использовании анилоксов с разным объёмом ячеек.

Дополняет её возможности автономная система горячего тиснения Newfoil 3500, используемая для финишной отделки тиражей и экономящая недешёвую фольгу на коротких заказах. Обе технологии, сказал Барабанов, удачно дополняют друг друга: более производительная «холодная» помогает нарастить выпуск недорогой привлекательной этикетки, не всегда уступая в качестве «горячей». За последней остаётся обслуживание притязательных клиентов и небольшие тиражи с малыми зонами тиснения.

Говоря о перспективах дальнейшего использования S-Combat, Барабанов связал их с растущей потребностью в сложных информационноёмких этикетках, спрос на которые растёт среди изготовителей парфюмерной и фармацевтической продукции, поставщиков автомобильной химии. Для более эффективного использования специализированной машины предприятие, по словам Барабанова, планирует приобрести её 6-красочную версию.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105