2007.03.263840 прочтений

Лазерные технологии Hell, или Две стороны одного бизнеса

Теги: Форум Формные процессы Глубокая Флексографская FSP

Открытие в Москве представительства Hell Gravure Systems подтвердило перелом ситуации в пользу интенсивного развития технологий глубокой печати на отечественном рынке.

Открытие в Москве представительства Hell Gravure Systems подтвердило перелом ситуации в пользу интенсивного развития технологий глубокой печати на отечественном рынке. Об этом, технологических инновациях и гравировальных системах для флексографской печати шёл разговор во время встречи с менеджером Hell по продажам в Восточной Европе Хорстом Лёшером и руководителем московского представительства Константином Круком.

Что послужило толчком к созданию московского офиса?

Х. Л.: Ещё во время Drupa-2004 мы были поражены количеством обращений со стороны российских специалистов, связанных с желанием возобновить работу старых производств по гравированию формных цилиндров и организовать новые. Хотя мы никогда не уходили с российского рынка: в течение длительного времени наши интересы представляла фирма ATG, на постоянной основе мы работали в России и в советское время.

Какие страны подпадают под юрисдикцию представительства?

К. К.: Все относящиеся к постсоветскому пространству.

Каковы основные задачи представительства?

Х. Л.: Пока их две: продвижение на восточноевропейский рынок техники Hell и техническая поддержка работающих производств на базе ранее поставленного оборудования. Подчеркну, в сфере наших интересов не только глубокая печать, но и флексографские производства, которым мы предлагаем системы лазерной обработки цифровых печатных форм.

Кого уже сейчас можно причислить к вашим клиентам?

Константин Крук

К. К.: Это располагающие собственными мощностями по гравированию формных цилиндров компании «Гомель-Обои», «КаПолиграф», «Лиматон», Минская типография, «Мультифлекс», «Новопринт», «СаянАл», «Яношка Павловск» и недавно образованная «УпакРото».

Hell — компания, известная комплексными решениями в сфере гравирования цилиндров глубокой печати. Кто ваши партнёры?

Х. Л.: За поставку и наладку оборудования для гальванической обработки отвечает K. Walter. За оснащение автоматизированными складами и транспортным оборудованием — Bauer. Совместный продукт трёх фирм — автоматическая линия AutoCon для производства формных цилиндров глубокой печати.

Регулярно поступает информация о тестировании систем Cellaxy для прямого лазерного гравирования омеднённых формных цилиндров для глубокой печати. Каковы последние результаты?

Х. Л.: Тестовая машина работает на предприятии, специализирующемся на сигаретной упаковке. Сейчас там производится оценка качества выполняемых с помощью Cellaxy штриховых работ. Наш партнёр Artwork Systems активно работает над адаптацией растрового процессора к технологии гравирования медного слоя, имеющего свою специфику. Оцениваются возможности гравировки хромированных цилиндров.

Для чего это нужно?

Х. Л.: Как вы знаете, поверхность гравированного формного цилиндра хромируется для обеспечения механической стойкости к истиранию кромкой ракельного ножа. При традиционном процессе изготовления цилиндров отгравированные ячейки покрываются хромом, что уменьшает их объём и краскоперенос. Лазерное гравирование по хрому, чья твёрдость слишком велика для алмазного резца, кардинально решит проблему.

Лазеры какого типа используются в Cellaxy, какова её примерная производительность?

Х. Л.: YAG-лазеры, как и в наших системах для прямой гравировки флексоформ. Производительность равна скорости наших электромеханических систем с гравировальными головками HelioSprint (8000 ячеек в секунду или 1,2 м2/ч при линиатуре 60 лин./см).

Какова доля флексографского направления в бизнесе Hell?

Х. Л.: К сожалению, она невелика и составляет около 5% годового оборота.

Учтены ли здесь результаты работ над системами прямого лазерного гравирования флексографских форм?

Х. Л.: Нет. В Германии уже работают две установки PremiumFlexo. Тестирование закончено, в ближайшее время приступим к активному продвижению систем на рынок.

Расскажите об основных особенностях PremiumFlexo.

Хорст Лёшер

Х. Л.: Главная — использование YAG-лазеров, обеспечивающих минимальный размер точки в 10 мкм и растрового процессора, управляющего трёхмерным формированием ячейки (3D RIP). Изготовленные с помощью этой установки формы по качеству печати и механической стойкости не уступают формам глубокой печати и даже свободны от некоторых недостатков. Хотя в уже работающих системах один лазер, их максимальное количество — 6. Обращаю внимание на чрезвычайно важную деталь: при разработке всех лазерных установок Hell исходит из принципа «один лазер — один луч», что избавляет от проблем, характерных для конкурентов. Аналогичный подход в моделях CtFP HelioFlex, экспонирующих цифровые формные пластины с чёрным масочным слоем (LAMS).

Каков примерный уровень затрат на приобретение PremiumFlexo, его установку, гарантийное обслуживание и обучение персонала?

Х. Л.: Суммарный объём инвестиций в машину с одним лазером — около 800 000 евро. В стоимость включены лазерное устройство, система смывки и фильтрации, растровый процессор, не имеющий ограничений на тип растров и линиатур (максимум — 2540 dpi). За обучение платят отдельно, ибо оно состоит из двух этапов: первый надо пройти до монтажа системы.

Какова производительность системы?

Х. Л.: Ориентировочное значение для модели с одним лазером — 100 минут на 1 м2. Уменьшение этого времени прямо пропорционально количеству лазеров.

Может ли меняться интенсивность лазерного луча, как аппарат настраивается на конкретный материал?

Х. Л.: Принцип работы тот же, что и в CtFP HelioFlex: интенсивность лазерного воздействия корректируют изменением скорости вращения барабана с формой. И никаких проблем с динамическими нагрузками и балансировкой, поскольку в основе каждого аппарата — проверенные временем механизмы электромеханических устройств HelioKlischograph для гравирования цилиндров глубокой печати.

К. К.: Приведу пример: выполняя один из заказов на HelioFlex и имея дело с чувствительным полимером, мы безболезненно разогнали аппарат до 2000 об./мин.

Производительность PremiumFlexo при обработке «тяжёлых» материалов и печатных форм с большой глубиной рельефа будет меньше?

Х. Л.: Да, но незначительно. Она остаётся постоянной вне зависимости от сюжета, растра и линиатуры. В отличие от HelioFlex, PremiumFlexo не производит «пробежек» пустых участков формы, ему необходимо их выжечь, что существенно увеличивает время гравировки. Максимальная глубина рельефа формы — 0,8 мм.

Чем закончится спор между системами LAMS и прямого лазерного гравирования (LEP)?

Х. Л.: Основным и самым перспективным направлением считаем LEP, куда и направляем наибольшие инвестиции. Но поскольку основа нашей политики — поставка оборудования, которое требует заказчик, будем поставлять на рынок системы обоих типов.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     


comments powered by Disqus