101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Corel DRAW, который всегда с тобой

  • Олег Тищенков
  • 5 февраля 2007 г.
  • 3305
Сегодняшний рассказ — об исторически важном для компьютерной графики нашей страны CorelDRAW, чьё влияние на 1/6 части суши до сих пор имеет странную, почти мистическую силу.

Началось это, когда компьютеры были большими, а выбор программ — не настолько угнетающе широким. Немногочисленные инструменты, появлявшиеся в арсенале одного пользователя, непостижимо быстро становились общенародным достоянием. Популярность приобретали программы, которые требовали меньше ресурсов и были проще в работе. Потом компьютеры из диковинки превратились в часть производ-ственного процесса. Причём оказалось, что всеобщая совместимость форматов — это очень практично.

В технических требованиях подавляющего числа издательских и полиграфических компаний тогда появилась строка: «Материалы должны быть представлены в формате, совместимом с CorelDRAW». В резюме информацию о знании и владении программой добавляли как нечто само собою разумеющееся для приличного офисного работника, даже если его предполагаемая деятельность никак не была связана с дизайном или иллюстрированием.

Сильно повлиял на графическую культуру нашей родины пресловутый «клипарт» — входивший в комплект инсталляционных дисков набор готовых векторных и растровых изображений. Пока компьютеры как средство рисования никто всерьёз не принимал, картинки с дисков были отличным изобразительным материалом, заполняющим пустое место в рекламных объявлениях, школьных стенгазетах, книгах и журналах… Согласитесь: гораздо проще и дешевле выбрать картинку из 1000 «бесплатных», чем заказывать у компьютерного художника! Увы, этот феномен существенно затормозил развитие отечественной компьютерной графики. За границей масштабы были не столь катастрофичны — уровень пиратства пониже, да и к использованию библиотек бесплатных изображений там подходят более взвешенно.

С тех пор прошло много времени, и обиды на общенародный «Корел» канули в Лету — явилось новое поколение компьютерных художников, для которых это не исторический монстр, а просто ещё один инструмент векторного рисования. Хотя никто и не удивляется, что легендарная программа пока не входит в основной набор иллюстратора.

 

Рисование с помощью кривых

При всём многообразии векторных программ рисования идеальной и универсальной до сих пор нет. Все имеют неоспоримые достоинства и катастрофические недостатки. Что делать? Смириться с неудобством общепринятого продукта или искать наименее раздражающий баланс. Второй путь сложнее, но именно он рано или поздно приведёт к вашему инструменту.

По умолчанию, интерфейс CorelDRAW не должен вызывать лишних вопросов… до тех пор, пока вы не откроете дополнительные окна инструментов и не увидите значки, смысл которых не столь очевиден. Всё разрешается опытным путём. Не совсем правильно пытаться объяснить на бумаге разницу в способах рисования кривыми Безье. Достаточно сказать, что она есть и выражается в тактильных ощущениях.

Но самое увлекательное, что вам предлагается несколько совершенно необычных методов рисования кривыми. И если, кроме Adobe Illustrator, вы давно ничем не пользовались, сознанию предстоят удивительные открытия! Для тех же, кто не готов к ударной дозе ненужной (возможно) функциональности, хватит вполне традиционных средств — ломаных, кистей, карандашей и т. п.

 

Градиенты

У CorelDRAW едва ли не самый совершенный инструмент создания градиентных заливок. Секрет успеха в простоте и наглядности. Вы направляете вектор заливки и видите его. Не нужно изучать меню, вычислять требуемый угол наклона, несколько раз эмпирическим путём подгонять начало и конец градиента так, чтобы был виден весь спектр или необходимая часть. И вы можете редактировать его как векторный объект! Наглядная форма в CorelDRAW применяется не первый год, и очень странно, что столь очевидные функции не копируют популярные конкуренты.

Ещё одним приятным открытием станет градиент прозрачности, также редактируемый в векторном режиме. Главное его достоинство — объект может быть одновременно градиентно залит цветом и иметь градиентную прозрачность. Более того — вектора градиентов не обязательно должны совпадать!

 

Трассировщик

Завершая беглое знакомство с достоинствами CorelDRAW, скажу о программе CorelTRACE. Как видно из названия, это трассировщик, превращающий растровые изображения в векторные. Занимающиеся подобными задачами по достоинству оценят удобство и тонкость программы, но устанавливать её имеет смысл, только если вам неудобны штатные средства Adobe Illustrator или не удовлетворяют результаты их работы. Но, поставив CorelTRACE, вы наверняка захотите поиграть с CorelDRAW. А вдруг это окажется открытием идеально совместимого с вашим стилем рисования инструмента?!


 

Совет номера от Wacom

Многие графические приложения поддерживают наклон и вращение пера Wacom. Эти функции, помимо чувствительности к давлению, свойственны профессиональной серии планшетов: Intuos3 или интерактивным мониторам Cintiq. Поэтому, если вам нужны подобные возможности или требуется размер рабочей области более чем А5, то стоит выбрать Intuos3 или Cintiq.


Рисунок

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 33