101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Corel DRAW, который всегда с тобой

  • Олег Тищенков
  • 5 февраля 2007 г.
  • 3042
Сегодняшний рассказ — об исторически важном для компьютерной графики нашей страны CorelDRAW, чьё влияние на 1/6 части суши до сих пор имеет странную, почти мистическую силу.

Началось это, когда компьютеры были большими, а выбор программ — не настолько угнетающе широким. Немногочисленные инструменты, появлявшиеся в арсенале одного пользователя, непостижимо быстро становились общенародным достоянием. Популярность приобретали программы, которые требовали меньше ресурсов и были проще в работе. Потом компьютеры из диковинки превратились в часть производ-ственного процесса. Причём оказалось, что всеобщая совместимость форматов — это очень практично.

В технических требованиях подавляющего числа издательских и полиграфических компаний тогда появилась строка: «Материалы должны быть представлены в формате, совместимом с CorelDRAW». В резюме информацию о знании и владении программой добавляли как нечто само собою разумеющееся для приличного офисного работника, даже если его предполагаемая деятельность никак не была связана с дизайном или иллюстрированием.

Сильно повлиял на графическую культуру нашей родины пресловутый «клипарт» — входивший в комплект инсталляционных дисков набор готовых векторных и растровых изображений. Пока компьютеры как средство рисования никто всерьёз не принимал, картинки с дисков были отличным изобразительным материалом, заполняющим пустое место в рекламных объявлениях, школьных стенгазетах, книгах и журналах… Согласитесь: гораздо проще и дешевле выбрать картинку из 1000 «бесплатных», чем заказывать у компьютерного художника! Увы, этот феномен существенно затормозил развитие отечественной компьютерной графики. За границей масштабы были не столь катастрофичны — уровень пиратства пониже, да и к использованию библиотек бесплатных изображений там подходят более взвешенно.

С тех пор прошло много времени, и обиды на общенародный «Корел» канули в Лету — явилось новое поколение компьютерных художников, для которых это не исторический монстр, а просто ещё один инструмент векторного рисования. Хотя никто и не удивляется, что легендарная программа пока не входит в основной набор иллюстратора.

 

Рисование с помощью кривых

При всём многообразии векторных программ рисования идеальной и универсальной до сих пор нет. Все имеют неоспоримые достоинства и катастрофические недостатки. Что делать? Смириться с неудобством общепринятого продукта или искать наименее раздражающий баланс. Второй путь сложнее, но именно он рано или поздно приведёт к вашему инструменту.

По умолчанию, интерфейс CorelDRAW не должен вызывать лишних вопросов… до тех пор, пока вы не откроете дополнительные окна инструментов и не увидите значки, смысл которых не столь очевиден. Всё разрешается опытным путём. Не совсем правильно пытаться объяснить на бумаге разницу в способах рисования кривыми Безье. Достаточно сказать, что она есть и выражается в тактильных ощущениях.

Но самое увлекательное, что вам предлагается несколько совершенно необычных методов рисования кривыми. И если, кроме Adobe Illustrator, вы давно ничем не пользовались, сознанию предстоят удивительные открытия! Для тех же, кто не готов к ударной дозе ненужной (возможно) функциональности, хватит вполне традиционных средств — ломаных, кистей, карандашей и т. п.

 

Градиенты

У CorelDRAW едва ли не самый совершенный инструмент создания градиентных заливок. Секрет успеха в простоте и наглядности. Вы направляете вектор заливки и видите его. Не нужно изучать меню, вычислять требуемый угол наклона, несколько раз эмпирическим путём подгонять начало и конец градиента так, чтобы был виден весь спектр или необходимая часть. И вы можете редактировать его как векторный объект! Наглядная форма в CorelDRAW применяется не первый год, и очень странно, что столь очевидные функции не копируют популярные конкуренты.

Ещё одним приятным открытием станет градиент прозрачности, также редактируемый в векторном режиме. Главное его достоинство — объект может быть одновременно градиентно залит цветом и иметь градиентную прозрачность. Более того — вектора градиентов не обязательно должны совпадать!

 

Трассировщик

Завершая беглое знакомство с достоинствами CorelDRAW, скажу о программе CorelTRACE. Как видно из названия, это трассировщик, превращающий растровые изображения в векторные. Занимающиеся подобными задачами по достоинству оценят удобство и тонкость программы, но устанавливать её имеет смысл, только если вам неудобны штатные средства Adobe Illustrator или не удовлетворяют результаты их работы. Но, поставив CorelTRACE, вы наверняка захотите поиграть с CorelDRAW. А вдруг это окажется открытием идеально совместимого с вашим стилем рисования инструмента?!


 

Совет номера от Wacom

Многие графические приложения поддерживают наклон и вращение пера Wacom. Эти функции, помимо чувствительности к давлению, свойственны профессиональной серии планшетов: Intuos3 или интерактивным мониторам Cintiq. Поэтому, если вам нужны подобные возможности или требуется размер рабочей области более чем А5, то стоит выбрать Intuos3 или Cintiq.


Рисунок

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по Printech 2021

Представляем структурированный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке 2021 г. Все экспоненты Printech расположены в зале № 2 павильона № 1 МВЦ «Крокус Экспо». Выставка пройдёт с 15 по 18 июня. Наиболее полную версию путеводителя с последними дополнениями можно найти в официальной газете выставки. Мы пометили решения, которые ранее не показывались на выставках в России.

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech 2021?

На этот раз решили уточнить планы руководителей типографий относительно посещения выставки. И обнаружили, что некоторые из них даже не помнят, что за выставка такая ожидается в июне. Похоже, очные мероприятия просто выпадают из кругозора многих полиграфистов.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.

Konica Minolta AccurioPress C4080

ЦПМ начального уровня для широкого круга типографий — от малых и средних цифровых до офсетных.

Раскройные «байки»: уши Микки Мауса и прочие неприятности

Мы завершили обзор режущего инструмента, но следует сказать, что очень трудно давать практические советы, кроме тех общих, которые опираются на обобщённый практический опыт.


Новый номер

Тема номера – Printech 2021. Антимикробная защита. Обзор Konica Minolta AccurioPress C4080. Репортажи из ISCB, с конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021, интервью с Tech-ni-fold. Планшетные режущие плоттеры с автоподачей. Тайный Покупатель «зинов». 


Голосование
Был ли у вас опыт модернизации уже установленного оборудования с помощью поставщика или стороннего подрядчика?
    Проголосовало: 4