101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Corel DRAW, который всегда с тобой

  • Олег Тищенков
  • 5 февраля 2007 г.
  • 2766
Сегодняшний рассказ — об исторически важном для компьютерной графики нашей страны CorelDRAW, чьё влияние на 1/6 части суши до сих пор имеет странную, почти мистическую силу.

Началось это, когда компьютеры были большими, а выбор программ — не настолько угнетающе широким. Немногочисленные инструменты, появлявшиеся в арсенале одного пользователя, непостижимо быстро становились общенародным достоянием. Популярность приобретали программы, которые требовали меньше ресурсов и были проще в работе. Потом компьютеры из диковинки превратились в часть производ-ственного процесса. Причём оказалось, что всеобщая совместимость форматов — это очень практично.

В технических требованиях подавляющего числа издательских и полиграфических компаний тогда появилась строка: «Материалы должны быть представлены в формате, совместимом с CorelDRAW». В резюме информацию о знании и владении программой добавляли как нечто само собою разумеющееся для приличного офисного работника, даже если его предполагаемая деятельность никак не была связана с дизайном или иллюстрированием.

Сильно повлиял на графическую культуру нашей родины пресловутый «клипарт» — входивший в комплект инсталляционных дисков набор готовых векторных и растровых изображений. Пока компьютеры как средство рисования никто всерьёз не принимал, картинки с дисков были отличным изобразительным материалом, заполняющим пустое место в рекламных объявлениях, школьных стенгазетах, книгах и журналах… Согласитесь: гораздо проще и дешевле выбрать картинку из 1000 «бесплатных», чем заказывать у компьютерного художника! Увы, этот феномен существенно затормозил развитие отечественной компьютерной графики. За границей масштабы были не столь катастрофичны — уровень пиратства пониже, да и к использованию библиотек бесплатных изображений там подходят более взвешенно.

С тех пор прошло много времени, и обиды на общенародный «Корел» канули в Лету — явилось новое поколение компьютерных художников, для которых это не исторический монстр, а просто ещё один инструмент векторного рисования. Хотя никто и не удивляется, что легендарная программа пока не входит в основной набор иллюстратора.

 

Рисование с помощью кривых

При всём многообразии векторных программ рисования идеальной и универсальной до сих пор нет. Все имеют неоспоримые достоинства и катастрофические недостатки. Что делать? Смириться с неудобством общепринятого продукта или искать наименее раздражающий баланс. Второй путь сложнее, но именно он рано или поздно приведёт к вашему инструменту.

По умолчанию, интерфейс CorelDRAW не должен вызывать лишних вопросов… до тех пор, пока вы не откроете дополнительные окна инструментов и не увидите значки, смысл которых не столь очевиден. Всё разрешается опытным путём. Не совсем правильно пытаться объяснить на бумаге разницу в способах рисования кривыми Безье. Достаточно сказать, что она есть и выражается в тактильных ощущениях.

Но самое увлекательное, что вам предлагается несколько совершенно необычных методов рисования кривыми. И если, кроме Adobe Illustrator, вы давно ничем не пользовались, сознанию предстоят удивительные открытия! Для тех же, кто не готов к ударной дозе ненужной (возможно) функциональности, хватит вполне традиционных средств — ломаных, кистей, карандашей и т. п.

 

Градиенты

У CorelDRAW едва ли не самый совершенный инструмент создания градиентных заливок. Секрет успеха в простоте и наглядности. Вы направляете вектор заливки и видите его. Не нужно изучать меню, вычислять требуемый угол наклона, несколько раз эмпирическим путём подгонять начало и конец градиента так, чтобы был виден весь спектр или необходимая часть. И вы можете редактировать его как векторный объект! Наглядная форма в CorelDRAW применяется не первый год, и очень странно, что столь очевидные функции не копируют популярные конкуренты.

Ещё одним приятным открытием станет градиент прозрачности, также редактируемый в векторном режиме. Главное его достоинство — объект может быть одновременно градиентно залит цветом и иметь градиентную прозрачность. Более того — вектора градиентов не обязательно должны совпадать!

 

Трассировщик

Завершая беглое знакомство с достоинствами CorelDRAW, скажу о программе CorelTRACE. Как видно из названия, это трассировщик, превращающий растровые изображения в векторные. Занимающиеся подобными задачами по достоинству оценят удобство и тонкость программы, но устанавливать её имеет смысл, только если вам неудобны штатные средства Adobe Illustrator или не удовлетворяют результаты их работы. Но, поставив CorelTRACE, вы наверняка захотите поиграть с CorelDRAW. А вдруг это окажется открытием идеально совместимого с вашим стилем рисования инструмента?!


 

Совет номера от Wacom

Многие графические приложения поддерживают наклон и вращение пера Wacom. Эти функции, помимо чувствительности к давлению, свойственны профессиональной серии планшетов: Intuos3 или интерактивным мониторам Cintiq. Поэтому, если вам нужны подобные возможности или требуется размер рабочей области более чем А5, то стоит выбрать Intuos3 или Cintiq.


Рисунок

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47