2007.02.05, Автор: Игорь Терентьев2176 прочтений

Империя наносит ответный удар

Теги: От редактора От редактора Publish

У меня были разные варианты заголовка, в т. ч. "Станет ли Quark праздновать 20-летие XPress?" и "Скрестите пальцы за XPress". В каждом - своя мысль, которую не хотелось бы потерять. Вы ещё не забыли, что случилось 20 лет назад?

Терентьев Игорь У меня были разные варианты заголовка, в т. ч. «Станет ли Quark праздновать 20-летие XPress?» и «Скрестите пальцы за XPress». В каждом — своя мысль, которую не хотелось бы потерять. Вы ещё не забыли, что случилось 20 лет назад? Вышла первая версия «Кварка»! Станет ли компания пышно праздновать круглую и весьма достойную для любого программного продукта дату? Вряд ли… Знавала Quark и лучшие времена: выпустив первую версию знаменитого пакета вёрстки через два года после Aldus, открывшей эру DTP, компания спустя каких-то пять лет доминировала на рынке, а в секторе цветных коммерческих публикаций царствовала, безжалостно вытеснив PageMaker. Увы, самодержавие губительно: монарх годами не прислушивался к жалобам на неадекватную ценовую политику, отсутствие крайне необходимых функций (как мы долго ждали внятного табличного редактора…) и качество техподдержки. Зато пакет утвердился как промышленный стандарт, заработала петля обратной связи — возникла армия сторонних разработчиков расширений (QuarkXtensions). Предприятия, единожды вложившие деньги в программу вёрстки и обучение сотрудников, послушно платили за обновления.

И тут Adobe Systems купила Aldus… Конечно, не ради одного PageMaker, а в расчёте на готовившегося с начала 90-х «Убийцу Кварка» — проект K2. Первая версия InDesign вышла в 1999 г. и встретила восторженные отклики… со стороны кучки энтузиастов. На Западе таких людей называют early adopters, они страшно далеки от народа и редко влияют на коммерческую судьбу продукта. В Adobe это прекрасно понимали и продолжили работу, развивая пакет. Настоящий успех к InDesign пришёл в 2003 г. Название Creative Suite в виде сокращения CS прилепили к каждому пакету из набора, дабы напомнить о главном достоинстве предложения от Adobe — комплексности. За относительно небольшую сумму (сейчас в США CS2 Standard стоит 899 долл.; Premium c Acrobat и GoLive — 1199 долл.) вы получаете готовый набор первоклассных инструментов для подготовки печатных и электронных публикаций, включая Photoshop, Illustrator и InDesign CS, функционально и по надёжности ни в чём не уступающий «Кварку» (за седьмую версию пакета в Америке просят 749 долл.). И переход максимально лёгок: от прямого открытия публикаций XPress в InDesign до предложений его покупки со значительной скидкой для зарегистрированных пользователей «Кварка». Так империя нанесла ответный удар, за которым последовал массовый переход с XPress на InDesign.

И в России крупнейшие издательства всё чаще пользуются легальным ПО, стараются оптимизировать расходы по этой статье. Стимулом бывает переход на InDesign изданий, выходящих у нас по лицензии. Как только исходные материалы от зарубежных партнёров начинают поступать с расширением INDD, любой здравомыслящий верстальщик почитает за благо не противиться. Для первоначального освоения пакета грамотному человеку, до этого работавшему только с «Кварк», требуется месяц (от силы два). Есть и мода на InDesign — пакет сейчас явно «на топе». Что касается технической поддержки, то наш человек традиционно привык больше полагаться на коллег по работе и дельные советы спецов (интернет-форумы). Будем надеяться на улучшения — во всяком случае, представительство Adobe обещает. Сам Quark же в Россию пока не торопится, ограничиваясь представительством партнёров.

Значит ли это, что дни XPress сочтены? Это было бы ужасно! Ничто так не расслабляет производителя, как монополизм. Конкуренция благотворно влияет на качество продуктов и ценообразование. Версия 7.1 очень хороша, к тому же Quark ещё в прошлом году реализовала поддержку платформы Intel для Mac OS, а Adobe обещает её лишь в Creative Sutie 3. Посему, скрестите пальцы буквой «икс» — за XPress! Там обязательно что-нибудь придумают…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus