101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Руки прочь от PDF!

  • Игорь Терентьев
  • 6 ноября 2006 г.
  • 2795

Терентьев Игорь Тем из нас, кто пришёл в полиграфию на волне DTP-революции, сейчас кажется, что Adobe PDF был всегда. Но формату всего полтора десятка лет, а его использование в допечатной подготовке началось в 1996 г. Тогда с выходом Acrobat 3.0 была представлена версия PDF 1.2 с поддержкой цветового пространства CMYK и смесевых цветов, стандарта OPI 1.3, а также надпечатки.

А начиналось всё ещё до проекта «Камелот», про который сооснователь Adobe Systems Джон Уорнок писал: «Представьте, что можете распространять насыщенные графикой и текстом документы (газеты, журнальные статьи, технические руководства и т. п.) по электронным каналам. Их можно просматривать на любом компьютере, отпечатать на локальном принтере. Это кардинально изменит способы обмена информацией». В 1991 г. на конференции Seybold демонстрировался прототип под названием IPS (Interchange PostScript), а первую версию Adobe PDF показали через год на Comdex, где она получила приз лучшего экспоната.

Успех пришёл не сразу. Помогли две принципиальных вещи, сделанные Adobe. Во-первых, стандарт является открытым. Все его описания и программные инструменты доступны сторонним разработчикам. Во-вторых, в 1994 г. создатели решили, что не будут зарабатывать на продаже Acrobat Reader и начали раздавать его бесплатно. Пакет разошёлся тиражом 500 млн копий. Солидная база читателей!

После выхода версии 1.2 оживились сторонние разработчики, почувствовавшие интерес со стороны издателей и полиграфистов. В 1997 и 1998 гг. вышло множество специализированных расширений, самые известные — EnFocus PitStop и Lantanarips CrackerJack. Agfa сделала ставку на PDF в первой версии своего АСУ ТП Apogee. Пример оказался заразительным.

Открытость стандарта не всегда благо — несколько ведущих производителей из допечатной сферы, измученные множеством версий файлов, создали стандарт PDF/X-1. Соответствие файла спецификациям PDF/X-1 существенно снижало вероятность проблем при выводе.

В каждой последующей версии PDF среди других появлялись нововведения, нужные полиграфистам. Разработчики, выпускающие наиболее мощный набор инструментов для дизайна и вёрстки, не могли не прислушиваться к потребностям клиентов. Поэтому большинство издательских и полиграфических техпроцессов построены на PDF, ставшим стандартом де-факто.

Впрочем, Adobe — не единственная компания, предпринимавшая попытку создания универсального формата. Кто сейчас помнит такие названия, как Envoy, Common Ground, Barista? Все они быстро сошли на нет.

Однако попытка Microsoft — совсем другое дело. В прошлом году софтверный гигант объявил о XML Paper Specification (XPS). Планы его широкомасштабного распространения связаны с выходом в 2007 г. ОС Windows Vista. В Adobe увидели в этих планах угрозу самому существованию PDF. Не случайно представители компании ведут переговоры с Microsoft. Предмет дискуссий цитирую буквально по заявлению на сайте Adobe: «Нас волнует то, что Microsoft фрагментирует и, возможно, принизит статус существующих и одобренных стандартов, включая PDF, используя свою мощь монополиста для продвижения альтернатив, контролируемых Microsoft. В перспективе подобная политика приведёт к тому, что у потребителей не останется выбора».

Кто-то может сказать, мол, нас это не касается… Очень даже коснётся — когда вам на вывод принесут файл с расширением XPS!

* * *

«Корел» — это ностальгия. Благодаря CorelDRAW и Ventura Publisher (тогда ещё Xerox), я окунулся в мир издательских и полиграфических технологий в начале 90-х. При правильном подходе всё работало! С тех пор DRAW для меня ассоциируется с простотой, удобством и функциональной мощью. Впрочем, как пишут в форумах, это IMHO. А вот проект Corel Magazine — дело сугубо общественное, вынашивался нами давно. Ждали только встречного движения со стороны Corel. И вот результат: читайте первый номер. Пишите нам. Или рисуйте открытки. Всё-всё ждём на publish@publish.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 65