2007.12.281016 прочтений

Многоликие носители *

Теги: Бумага Consum

Новинки и тенденции в материалах для интерьерной широкоформатной печати.

Новинки и тенденции в материалах для интерьерной широкоформатной печати.

Редакция «Американского печатника»

Алан Бено, основатель Deepix Photography (Бордо, Франция): «Ничто не сравнится с тем восхитительным качеством, которого можно добиться на бумаге Kodak»

Широкоформатные струйные принтеры печатают на глянцевых фотоматериалах, самоклеющемся виниле, акварельной бумаге, разнообразных тканях. Носители предлагают производители печатных устройств и RIP, а также некоторые компании, специализирующиеся на бескислотной архивной бумаге для художественных работ.

Многие пользователи покупают бумагу той же марки, что и принтеры: Agfa, Canon, CGS, Creo, DuPont, Epson, Heidelberg, HP, Kodak, MacDermid ColorSpan, Ocе, Pantone, Roland и 3M предлагают широкий спектр расходных материалов. Hahnemuhle FineArt и Lyson популярны для художественных репродукций (giclеe).

От цветопроб до графики на транспорте – ассортимент «расходников» для струйной печати один из самых широких в индустрии. Представляем подборку интересных новинок.

От репродукций до стендов с подсветкой

BF Inkjet Media предлагает бумагу для широкоформатной струйной печати вывесок, баннеров, плакатов, репродукций. Digital Watercolor для стендов с подсветкой – высококачественная синтетическая бумага с оригинальной тканой структурой. Визуально и на ощупь, она почти как акварельная, но не мнбётся и отличается минимальной памятью формы. Матово-белая, напоминающая шбёлк отделка, мягкая цветовая палитра, перламутровые эффекты. Бумага яркостью 92 (белизна 105) покрыта слоем нетоксичного полимера. Совместима с чернилами на основе пигментов и красителей (с пигментными выше стойкость к УФ-излучению). Толщина 0,3 мм (181,9 г/мб╡), поставляется в рулонах шириной 92б–153 см.

Пришбёл, вывел, победил

Canon предлагает широкий ассортимент специальных материалов Branded Specialty Media для печати репродукций и фото, включая холст, бархат, ткань для фотопечати и бумагу Hahnemuhle. Все медиа-носители для широкоформатной печати протестированы и сертифицированы для принтеров Canon imagePROGRAF, включая новые 12-красочные модели с чернилами LUCIA.

Специальные материалы

DaVinci Technologies (подразделение High-Tech Conversions) представляет новую линейку медиа-носителей для широкоформатной печати. Компания специализируется на материалах со специальным покрытием – бумага для репродукций giclеe, самоклеящийся винил, фотобумага, баннерные материалы (ширина 61, 92, 107, 127, 153 см). Особая формула покрытия обеспечивает широкий цветовой охват и подходит для чернил пигментных и на основе красителя.

Цветопробные новинки

Fujifilm выпустила новую линию материалов для струйных цветопробных устройств. Варианты с глянцевой и сатиновой отделкой прошли тестирование на всех струйных цветопробных устройствах Fujifilm Epson Stylus Pro и, по информации разработчика, полностью соответствуют стандартам коммерческой и издательской полиграфии. На листе шириной 44б–112 см выводится по 2, 4 и 8 страниц.

Характеристики:

  • микропористая, восприимчивая к краске поверхность;
  • односторонняя восприимчивость к краске;
  • 240 микрон/0,24 мм (ISO 0534);
  • глянцевая/сатинированная отделка со смолосодержащим покрытием;
  • мгновенное отверждение.

Если критичен цвет

GMG Media (Германия) предлагает специализированные цветопробные материалы для популярных моделей струйных принтеров. Они выпускаются в соответствии с самыми строгими требованиями для критичных по цвету работ, доступны в разных форматах для чернил с пигментами и красителями, гарантируют отклонения по цвету между рулонами, коробками и партиями менее 1 Б€†E.

Фото, цветопробы и не только

Hewlett-Packard предлагает полный спектр широкоформатных струйных медиа-носителей для полиграфии. Плбёнки от HP – стираемые, полиэфирные, высокоглянцевые, матовые, бесцветные и прозрачные. Фотобумага – с высоким и средним уровнем глянца, матовая, глянцевая, стойкая к УФ-излучению и мгновенно сохнущая. Множество вариантов для цветопробы с глянцевой, полуглянцевой, матовой и сатинированной отделкой. Медиа-носители для подсветки, широкий выбор самоклеящихся решений – мелованная бумага, винил, полипропилен, полиэфирная плбёнка. Носители для баннеров и вывесок из холста, материала Tyvek, полипропилена и др. Ткани и холсты для печати, бумага для репродукций.

Репродукции, фото

InteliCoat Technologies представляет Magiclеe Torino 21M – художественный натяжной холст (нейтральный pH) с матовой отделкой для долговечных, стойких к выцветанию художественных и фоторепродукций, отпечатанных пигментными чернилами. Плотный холст премиум-класса (полиэфир/хлопок, 0,53 мм) с универсальным матовым покрытием предназначен для печати репродукций и фото на струйных принтерах водными пигментными и пьезосоставами. При печати УФ-чернилами покрытие обеспечивает дополнительную водостойкость. Материал совместим практически со всеми составами на основе красителей (недолговечные репродукции для внутренних помещений). Ширина 61б–127 см.

Полный ассортимент широкоформатной бумаги

Kodak Graphic Communications Group предлагает ассортимент фотобумаги и плбёнки, мелованные материалы, винил и холст для широкоформатной печати. Совместимость с принтерами HP, Epson, Canon, Kodak и Encad, предназначены для печати стойкими к УФ пигментными и чернилами на основе красителей, на них дабётся гарантия качества. При правильном сочетании принтера и чернил отпечатки не выцветают, не бледнеют и не трескаются.

Универсальные струйные материалы

Линейка широкоформатных носителей для цифровой печати IMAGin от MACtac предлагается в рулонах шириной 61б–201 см, с матовой и глянцевой отделкой, перманентным или сюбёмным клеем. MACtac обновила буклет и каталог образцов, добавив подробную информацию о характеристиках и преимуществах серии JT5000 для струйной сольвентной и УФ-печати, а также материалах JT 1000 для струйной печати водными чернилами. Приведены сравнительная таблица материалов, размеры рулонов, стойкость и другие характеристики. Недавно MACtac обюединила усилия с TUNEDColor, чтобы предоставлять услуги по ICC-профилированию широкоформатных носителей для цифровой печати IMAGin. Фирмы планируют совместно внедрять системы управления цветом и техпроцессом у клиентов.

Фотобумага

Линейка фотобумаги от LexJet пополнилась новинками - Sunset Photo eSatin 300g и Sunset Photo Gloss 300g (0,28 мм). По словам менеджера направления Алекса Рида, оба вида отличаются мгновенным высыханием, стойкостью к истиранию, расширенным цветовым охватом и прекрасным удержанием краски. Sunset Photo eSatin с традиционной отделкой «E surface» подходит для чернил на основе пигментов и красителей, поставляется в листах от 22 х 28 см до 44 х 56 см, в рулонах (31 м) стандартной и заказной ширины, от 44 до 153 см (гильза 7,6 см).

Полуглянцевая бумага для цветопробы

Mitsubishi Imaging добавила в линейку струйных материалов новую полуглянцевую бумагу для цветопробы GF6 для печати красками UltraChrome от Epson. Полуглянцевая поверхность напоминает популярные офсетные сорта и позволяет добиться точного соответствия печатному листу. Бумага с мгновенно высыхающим покрытием поставляется в листах 33 х 49 см и в рулонах шириной 44, 61, 92 и 112 см. GF6 с яркостью 92% и толщиной 0,2 мм отличается водостойкостью, поэтому цветопробные отпечатки можно использовать сразу же.

Мгновенная сушка

Серия мгновенно высыхающих материалов от Ocе рассчитана на фото- и цветопробные принтеры шириной 44б–153 см, в т. ч. модели Ocе, Epson, Canon and HP. В небё входят 4 вида плбёнок, 3 вида фотобумаги и одна бумага для цветопробы: ПЭ белая плбёнка Ocе Pro-Select (0,12 мм), светорассеивающая премиум-плбёнка Ocе Pro-Select (0,12 мм), бумага для цветопробы Ocе Pro-Select (0,23 мм), сатинированная фотобумага Ocе Pro-Select (0,25 мм), глянцевая фотобумага Ocе Pro-Select (0,25 мм), портретная фотобумага Ocе Pro-Select (0,23 мм), а также новинки – плбёнка с серой подложкой Ocе Pro-Select Pop-Up (0,17 мм) и прозрачная премиум-плбёнка Ocе Pro-Select (0,12 мм).

Бумага для цветопробы

DCP4 от Pictorico – глянцевая ярко-белая бумага премиум-класса в листах, DCM –печатная бумага в листах с матовым покрытием. Обе обеспечивают отличную стабильность цвета, совместимы с чернилами на основе пигментов и красителей. Особенность – низкая метамерия, гарантирующая минимальные отклонения по цвету при различном освещении, а отпечаток по виду и на ощупь близок к офсетному.

Контрактная и спусковая цветопробы

Xitron выходит на рынок материалов для струйной печати с линейкой TotalProof Media в рулонах шириной 44б–112 см. X1 Proofing Media – высококачественный материал для тиражных и контрактных цветопроб, ориентированный на коммерческие типографии. X2 General Purpose Media – универсальный матовый материал для спуска полос и не критичных по цвету работ. Компания планирует предоставлять профили для цветопробной техники на базе Xitron RIP и АСУ ТП, включая Navigator GPS и Xenith, изначально сфокусировавшись на принтерах Ultrachrome и Ultrachrome K3 от Epson.

Максимальное качество печати

Xerox предлагает серию широкоформатной бумаги и специальных материалов, разработанных для достижения максимального качества на широкоформатных струйных принтерах, в т. ч. Xerox 8160 и 8142. Серия включает более 30-ти наименований: фотобумагу, плбёнки, баннеры, холсты, бумагу для презентаций и плакатов для создания разнообразной полиграфической продукции (постеры, вывески, POP-материалы).


* Журнал «Американский печатник», сентябрь 2006 г. б© 2006, American Printer magazine, a Prism Business Media Inc. publication. All Rights Reserved.


Годовщина

В сентябре 2005 г. в Pitman появилось подразделение широкоформатной полиграфии, которое возглавил Берри Бадвит. Специализация – поддержка производителей интерьерной графики и наружной рекламы, дисплеев, баннеров, рекламы на транспорте, выставочного оформления. Портфолио предложений от ведущих производителей включает баннер, ламинат, картон для монтажа оригиналов, бумагу, обычный и маскировочный винил, текстиль для широкоформатной струйной печати.


По-французски лучше

Высококачественные отпечатки струйных принтеров часто называют giclеe. Придумал слово в 1991 г. художник Жак Дуган. В книге «Мастерство цифровой печати» (Mastering Digital Printing) Геральд Джонсон пишет, что, работая над почтовым отправлением с рекламой работ калифорнийского художника Дианы Бартс, Дуган решил черпать вдохновение во французском словаре. Сначала он нашбёл термин «форсунка» – «le gicleur». Форсунки струйного принтера распыляют краску, а французское соответствие глаголу «распылять» – gicler (разбрызгивать, брызгать). Отглагольное существительное женского рода – (la) giclеe (то, что распыляется или разбрызгивается). Сейчас у Дугана собственная студия, Duganne Ateliers.


Вводный курс по струйной печати

Если бы все механизмы струйной печати были одинаковыми, достаточно было бы сравнения цены и производительности. Но они отличаются – по красочности, виду чернил (на основе пигментов и красителей), способам их подачи.

Традиционный набор цветов ограничивался триадой (CMYK), но в новых моделях часто задействовано уже по 6 цветов: к стандартным голубому, пурпурному, жбёлтому и чбёрному добавляются светло-голубой и светло-пурпурный. Светло-чбёрный (серый) – особенность 7-красочной технологии CcMmYKk. Буквы в нижнем регистре означают светлые оттенки для расширения цветового охвата в высоких светах и лучшего воспроизведения пастельных оттенков. (Жбёлтый цвет человеческий глаз различает с трудом, поэтому светло-жбёлтый производители игнорируют.) Roland и MacDermid ColorSpan предлагают наборы с оранжевым и зелбёным, принтеры DisplayMaker от ColorSpan доступны в 12-красочном варианте, с красным и синим.

Горячей темой обсуждений остаются пигменты и красители. Хотя красители дольше на цветопробном рынке и, как правило, дешевле, многие заказчики интересуются новыми пигментированными составами.

Непрерывная подача, термальная и пьезоэлектронная технологии типа «капля по требованию» – три основных струйных системы подачи чернил.

Почти 20 лет назад цветопробные устройства Scitex IRIS открыли для полиграфии печать с непрерывной подачей: поток чернил постоянно закачивался через сопло специальной формы, превращавшей его в каскад капель, которые избирательно направлялись либо на материал, либо в контейнер отходов по отдельному туннелю.

В новой технологии «капля по требованию» мелкие капли чернил выталкиваются через крошечное отверстие в пластине форсунки. Пьезоэлектронные устройства сдавливают выталкивающую чернила камеру, а термальные нагревают ебё, пока в результате расширения капля не пройдбёт сквозь сопло.

Независимо от способа генерации, капля оказывается на бумаге. То, как много (или мало) чернил можно направить в ту или иную точку, определяет фактическое разрешение принтера. Сравнивая спецификации двух устройств, помните, что с повышением адресуемости (разрешения) обюбём капли должен уменьшаться.

Хэл Хиндерлитер, «Inkjet proofing update», октябрь 2003


Рок с IRIS 3047

Многие полиграфисты выводили цветопробы на принтерах IRIS, но всего несколько вошли в историю, в т. ч. Грэхем Нэш.

Основатель рок-группы Crosby, Stills & Nash с детства увлекался фотографией. В 1989 г. токийская галерея Parco Gallery выставила 35 его снимков формата 87 х 117 см.

В то время на принтерах IRIS печатали исключительно цветопробы. Поэкспериментировав с командой фотографов и художников, Нэш решил распечатать на принтере фото для своей экспозиции с увеличением в 1750 раз.

Несколько лет спустя вместе с МакХолбертом Нэш основал Nash Editions – студию художественной фотопечати. В 1989 г. они приобрели IRIS 3047, работавший до 31 декабря 2004 г. Сейчас в парке оборудования Epson 9800. А IRIS в 2005 г. перекочевал в коллекцию Национального исторического музея Америки.

«Он будет выставляться как символ перемен в мире профессиональной цифровой фотографии, – обюяснил директор музея Брент Д. Глас. – Экспонаты от Nash Editions и фотографа Джона Рола Капонигро – прекрасные образцы синтеза искусства, науки и технологии для создания чудесных работ и влияния на среду в целом».

Коллекцию, посвящбённую истории фотографии, основал в 1896 г. Смитсониан. Это первая фотоколлекция музеев США, где собрано 12 000 образцов фототехники и 200 000 снимков.


Пигменты или красители

В чбём разница между чернилами с красителями и пигментами? Первый вариант - вещества полностью растворены в воде или растворителе, второй - взвесь кристаллических частиц в воде или растворителе (подобно размешанному в воде песку).

Растворимые в воде чернила на основе красителей, проникая в бумагу, химически связываются с разбухающими полимерами. Они совместимы с широким спектром материалов, но, в отличие от пигментных составов, не водостойки.

Пигментные чернила не растворяются в воде, а оседают на поверхности бумаги. Стабильность у них выше, а цветовой охват и ассортимент совместимых материалов уже.

Трой Буччини, директор по цветам и материалам Mid-State Graphics

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • ТЕСТ: Насколько хорошо вы разбираетесь в бумаге?

    Редакция Publish совместно с партнёром — MONDI PRINT CLUB — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги и подготовиться к вступлению в закрытый Клуб полиграфистов.

  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     


comments powered by Disqus