2006.10.02, Автор: Игорь Терентьев2493 прочтений

Не вставая с дивана

Теги: От редактора От редактора Publish

Гиподинамия (гр. hypo внизу + dynamis сила) - ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Медики считают её болезнью века прошедшего, но в нынешнем ситуация ничуть не улучшилась.

Терентьев Игорь Гиподинамия (гр. hypo внизу + dynamis сила) — ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Медики считают её болезнью века прошедшего, но в нынешнем ситуация ничуть не улучшилась. В числе главных врагов здоровья человека называют телевизор и пульт дистанционного управления, позволяющий не вставать с дивана для переключения программ.

К счастью, большинству коллег, работающих в типографиях и препресс-бюро, гиподинамия не грозит. Более того, «пульты дистанционного управления» в лице удалённых служб сервиса уже приносят полиграфистам огромную пользу. Об этом подробно рассказывает статья из «Американского печатника», которую мы выбрали темой номера. Как всегда, многое из происходящего в типографиях за океаном в России может показаться научной фантастикой, но представители «КБА РУС» поделились реальным опытом использования средств дистанционной диагностики (ДД). Нам известно о внедрении подобных решений и в типографии «Экстра М», оснащённой машинами MAN Roland.

В статье описываются решения для офсетной техники, которые предлагают все ведущие производители, упоминается опыт поддержки послепечатной техники Muller-Martini. Но сфера применения ДД, позволяющей не только определять неисправности, но и устранять их с минимальными затратами времени и денег, намного шире. Поскольку Publish всегда стремится пропагандировать передовые и перспективные решения, позволю себе небольшой экскурс в эту область.

Практически все современные цифровые печатные устройства уже от рождения обладают необходимой для общения с ДД «кровеносной системой» — многочисленными встроенными датчиками, передающими в контроллер подробную информацию о состоянии устройства. Если принтер оснащён сетевой картой, почти наверняка имеет и встроенный веб-сервер. Зная IP-адрес и имея соответствующие права, получить доступ к такому устройству из любой точки мира — пара пустяков. Это отличная база для построения систем ДД.

Странно, но производители принтеров почему-то не особо активно информируют заказчиков о реализованных решениях. Например, на сайтах Xerox упоминаются системы PhaserSMART и Sixth Sense, но подробная информация спрятана где-то очень глубоко… Совсем недавно Canon объявила о реализации e-Maintenance. Сообщается, что для работы используются специальные контроллеры (RDS — Remote Diagnostic Server), подключаемые к стандартной TCP/IP-сети и настроенные для мониторинга оборудования Canon. Их два типа — индивидуальный (E-type) и коллективный (C-type), обслуживающий несколько МФУ. Они автоматически отсылают информацию об изменениях состояния устройства на глобальный сервер Canon и напрямую в сервисный центр. Увы, пока это почти вся информация.

В 2004 г. Ricoh начала внедрение системы @Remote на японском рынке. В 2005 г. сервис начал предоставляться в США, обещано внедрение и в Европу, но дальше следы теряются…

Есть информация о существовании решений по ДД для ЦПМ Kodak Versamark и Xeikon 5000. Оба построены на платформе компании Axeda Systems.

В конце августа AGFA сообщила, что за 18 месяцев системой IntellSyst охвачено 2500 заказчиков и 7500 CTP по всему миру. Отдадим должное разработчикам системы — компании Questra, неплохо потрудившейся для полиграфической отрасли. В числе клиентов, использующих платформы Questra, Heidelberg и Presstek.

Хочется надеяться, что системы ДД будут внедряться быстрее и шире, ведь от этого выиграют все. Владельцы полиграфического оборудования сократят простои и сэкономят на вызовах сервисных инженеров. Производители получат оперативную и достоверную статистику поломок. Поставщики эффективно распорядятся опытными специалистами службы сервиса (а их никогда не будет в достатке), охватят больше заказчиков и повысят общий уровень обслуживания. Даже удивительно, что при всей мощи маркетинговых усилий по восхвалению продуктов перед конкурентами преимуществам дистанционной диагностики уделяется так мало внимания. Неужели боятся гиподинамии среди печатников и сервис-инженеров?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus