2006.09.041335 прочтений

Великий двигатель прогресса

Теги: От редактора Publish

Большинство людей, кроме основной деятельности, пробуют себя в смежных областях: для занятых допечатной подготовкой ближе всего оказывается веб-дизайн. Имея за плечами хорошую базу, освоить его вполне по силам.

Михаил Борисов

Большинство людей, кроме основной деятельности, пробуют себя в смежных областях: для занятых допечатной подготовкой ближе всего оказывается веб-дизайн. Имея за плечами хорошую базу, освоить его вполне по силам. Веб-дизайн неразрывно связан с HTML, после чего некоторые пробуют программирование — JavaScript/DHTML… Так произошло и со мной. И хотя программированием заниматься не планировал, меня подтолкнуло желание автоматизировать рутинные операции при подготовке печатных макетов (использую связку Illustrator+InDesign). В процессе вёрстки приходится перелопачивать множество файлов, изобилующих графиками и таблицами, делать это вручную — крайне нетворческое занятие. В результате, как сейчас модно говорить, «оптимизации производственно-технологических процессов» вёрстка издания стала занимать несколько дней.

Первым делом подверглись автоматизации подготовительные процессы (Illustrator): корректный перевод из RGB (в каких только форматах не приносят материалы — Word, Excel и даже PowerPoint) в CMYK, вычистка графических файлов от «мусора», что облегчает их размер в среднем на четверть, проверка минимально допустимой толщины окантовок, перевод в корпоративные цвета, подгонка по требуемым размерам, добавление спецметок, распределение экспликаций равномерно по ширине диаграммы… Отдельный разговор о тексте: его форматирование, приведение к однообразному виду (кажется, авторами использовались все возможные и невозможные варианты написания: Янв., янв, Январь, январь, 01.06), автоматический перевод отрицательных значений в красный цвет, слияние многострочного текста в один текстовый блок для удобства форматирования (при вставке из Excel через буфер текст часто разбивается по строкам), некоторые дополнительные операции — всё это стало выполняться одним щелчком мыши. Забавно, но теперь больше времени тратится на перенос содержимого из клипборда, выбор самого скрипта из программного меню (к сожалению, Illustrator не позволяет назначить скрипту сочетание клавиш) и сохранение файла.

Да и сама вёрстка максимально автоматизирована. Несмотря на большой объём работ, всё выполняется за пару минут. А раньше вся вёрстка (вместе с подготовкой) занимала более двух недель кропотливого труда, причём не обходилось без пресловутого «человеческого фактора». Теперь же всё, как и должно быть: машина — работает, человек — думает. Классика жанра! Разумеется, совсем ничего не делать не получится, но 80% экономии времени — отличный результат!

Тема нынешнего выпуска Adobe Magazine — «Погружение в InDesign». Статьи помогут вам быстрее решить важные задачи — автоматически сформатировать текст согласно правилам типографики и за считанные секунды построить оглавление, которое уже не придётся переделывать вручную при изменении состава издания.

У меня на освоение скриптинга под Illustrator ушло несколько месяцев (до этого опыт программирования был нулевой), с InDesign стало уже по-проще. Кто бы мог подумать — вскоре появилась возможность попробовать себя в интернет-программировании, и тут знание скриптинга очень пригодились: безусловно, отличия между ПО для DTP и браузерами значительны, но основа — Javascript, и взаимосвязь объектов с учётом их иерархии в документе та же. Делайте выводы, коллеги!

А вообще, желание облегчить себе работу — вечный двигатель прогресса!


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютора Adobe Systems в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru

©Все права защищены, 2003–2006.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus