2006.09.041243 прочтений

Великий двигатель прогресса

Теги: От редактора Publish

Большинство людей, кроме основной деятельности, пробуют себя в смежных областях: для занятых допечатной подготовкой ближе всего оказывается веб-дизайн. Имея за плечами хорошую базу, освоить его вполне по силам.

Михаил Борисов

Большинство людей, кроме основной деятельности, пробуют себя в смежных областях: для занятых допечатной подготовкой ближе всего оказывается веб-дизайн. Имея за плечами хорошую базу, освоить его вполне по силам. Веб-дизайн неразрывно связан с HTML, после чего некоторые пробуют программирование — JavaScript/DHTML… Так произошло и со мной. И хотя программированием заниматься не планировал, меня подтолкнуло желание автоматизировать рутинные операции при подготовке печатных макетов (использую связку Illustrator+InDesign). В процессе вёрстки приходится перелопачивать множество файлов, изобилующих графиками и таблицами, делать это вручную — крайне нетворческое занятие. В результате, как сейчас модно говорить, «оптимизации производственно-технологических процессов» вёрстка издания стала занимать несколько дней.

Первым делом подверглись автоматизации подготовительные процессы (Illustrator): корректный перевод из RGB (в каких только форматах не приносят материалы — Word, Excel и даже PowerPoint) в CMYK, вычистка графических файлов от «мусора», что облегчает их размер в среднем на четверть, проверка минимально допустимой толщины окантовок, перевод в корпоративные цвета, подгонка по требуемым размерам, добавление спецметок, распределение экспликаций равномерно по ширине диаграммы… Отдельный разговор о тексте: его форматирование, приведение к однообразному виду (кажется, авторами использовались все возможные и невозможные варианты написания: Янв., янв, Январь, январь, 01.06), автоматический перевод отрицательных значений в красный цвет, слияние многострочного текста в один текстовый блок для удобства форматирования (при вставке из Excel через буфер текст часто разбивается по строкам), некоторые дополнительные операции — всё это стало выполняться одним щелчком мыши. Забавно, но теперь больше времени тратится на перенос содержимого из клипборда, выбор самого скрипта из программного меню (к сожалению, Illustrator не позволяет назначить скрипту сочетание клавиш) и сохранение файла.

Да и сама вёрстка максимально автоматизирована. Несмотря на большой объём работ, всё выполняется за пару минут. А раньше вся вёрстка (вместе с подготовкой) занимала более двух недель кропотливого труда, причём не обходилось без пресловутого «человеческого фактора». Теперь же всё, как и должно быть: машина — работает, человек — думает. Классика жанра! Разумеется, совсем ничего не делать не получится, но 80% экономии времени — отличный результат!

Тема нынешнего выпуска Adobe Magazine — «Погружение в InDesign». Статьи помогут вам быстрее решить важные задачи — автоматически сформатировать текст согласно правилам типографики и за считанные секунды построить оглавление, которое уже не придётся переделывать вручную при изменении состава издания.

У меня на освоение скриптинга под Illustrator ушло несколько месяцев (до этого опыт программирования был нулевой), с InDesign стало уже по-проще. Кто бы мог подумать — вскоре появилась возможность попробовать себя в интернет-программировании, и тут знание скриптинга очень пригодились: безусловно, отличия между ПО для DTP и браузерами значительны, но основа — Javascript, и взаимосвязь объектов с учётом их иерархии в документе та же. Делайте выводы, коллеги!

А вообще, желание облегчить себе работу — вечный двигатель прогресса!


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютора Adobe Systems в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru

©Все права защищены, 2003–2006.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus