2006.09.04, Автор: Игорь Терентьев2812 прочтений

Алмазы ждут!

Теги: От редактора От редактора Publish

Беглое знакомство с имеющей многовековую историю индустрией обработки алмазов выявило удивительный факт: после превращения камней в бриллианты их стоимость удваивается (а то и утраивается), не говоря о цене уникальных экземпляров.

Терентьев Игорь Беглое знакомство с имеющей многовековую историю индустрией обработки алмазов выявило удивительный факт: после превращения камней в бриллианты их стоимость удваивается (а то и утраивается), не говоря о цене уникальных экземпляров. Первые добытчики, пришедшие в цифровую печать в середине 90-х, быстро собрали все алмазы, открыто лежавшие на поверхности. Необходимости в организации основательной добычи, тем более, в огранке, не было. Но десятилетие спустя пора задуматься о поиске скрытых месторождений-ниш. И последующем превращении найденного в бриллианты прибылей…

Когда речь идёт о печати переменных, обычно подразумевают только прямую рассылку. Персонализация начинается и заканчивается личными данными адресата. Но современные инструменты подготовки переменных куда мощнее. Автоматическую персонализацию на уровне изображений обеспечивают несколько программ. Они «на лету» генерируют изображение торта с реалистичной надписью кремом «С днём рожденья, Ваня!» (точнее «Happy birthday, John!», поскольку о поддержке кириллицы нам пока ничего не известно).

Пакет PictureTalk создал бывший сотрудник Xeikon, основавший в Бельгии компанию Realm(). Он предлагает такие сферы применения: персональные карты проезда для каждого участника презентации в комплекте с приглашением, персонализированные граффити на стене для обложки брошюры и пр.

Немецкие специалисты по прямому маркетингу из i-clue interactive и профессионалы в области персонализации изображений из von Aichberger & Roenneke объединили усилия для проектов AlphaPicture и LetterJames. Технологии AlphaCard позволяют создавать карточки с персонализированными изображениями (готовые пластиковые или подклеенные к листу бумаги), поздравительные открытки, написанные динамическими рукописными шрифтами письма AlphaLetter и даже видеоролики AlphaMovie для мобильных телефонов. LetterJames — это веб-сервис, обеспечивающий генерацию электронных открыток, печать и доставку бумажных открыток и плакатов. Вскоре обещаны и календари. Все продукты включают автоматически генерируемые изображения, на основе текстов, которые вводит заказчик. Воспользовавшись LetterJames, я за полчаса подготовил десяток персонализированных обложек к подарочным дискам на 8 марта. Дамы были в восторге!

Пакет DirectSmile одноимённой немецкой компании, помимо традиционных инструментов работы с переменными данными (связь с базами данных и пр.), содержит Design Generator. Он максимально облегчает создание реалистичных, персонализированных изображений. Самое главное, что единожды созданные эффекты могут автоматически повторятся для выборки из базы данных. Например, Clip font позволяет динамически создавать шрифты, прорисованные произвольными элементами: сердечками или пивными крышечками (кому что нравится).

«А где тут деньги?» — поинтересуется прагматичный читатель, размышляющий о судьбах собственного бизнеса цифровой печати. Там же, где и деньги, которые зарабатывают люди, превращающие алмазы в бриллианты! Всё-таки придётся изрядно потрудиться над огранкой…

Посмотрите на витрину приёмного пункта любого приличного столичного фотолаба: помимо стандартных функций печати фотографий, там есть персонализированные предложения на любой вкус — от школьных фотоальбомов и календарей до кружек и футболок с фотографиями. Вот только по исполнению продукты скучны и стандартны. Любой салон оперативной полиграфии может лучше — просто за счёт большего опыта в обработке изображений, выбора материалов и послепечатных процессов. Кто сказал, что «оперативщики» не могут отбить хлеб у фотолабов? А если поставить дело на поток? Да ещё выйти с таким предложением на корпоративный рынок? Интересно, почём там пойдут «цифровые» бриллианты?!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus