2006.09.04, Автор: Игорь Терентьев2508 прочтений

Алмазы ждут!

Теги: От редактора От редактора Publish

Беглое знакомство с имеющей многовековую историю индустрией обработки алмазов выявило удивительный факт: после превращения камней в бриллианты их стоимость удваивается (а то и утраивается), не говоря о цене уникальных экземпляров.

Терентьев Игорь Беглое знакомство с имеющей многовековую историю индустрией обработки алмазов выявило удивительный факт: после превращения камней в бриллианты их стоимость удваивается (а то и утраивается), не говоря о цене уникальных экземпляров. Первые добытчики, пришедшие в цифровую печать в середине 90-х, быстро собрали все алмазы, открыто лежавшие на поверхности. Необходимости в организации основательной добычи, тем более, в огранке, не было. Но десятилетие спустя пора задуматься о поиске скрытых месторождений-ниш. И последующем превращении найденного в бриллианты прибылей…

Когда речь идёт о печати переменных, обычно подразумевают только прямую рассылку. Персонализация начинается и заканчивается личными данными адресата. Но современные инструменты подготовки переменных куда мощнее. Автоматическую персонализацию на уровне изображений обеспечивают несколько программ. Они «на лету» генерируют изображение торта с реалистичной надписью кремом «С днём рожденья, Ваня!» (точнее «Happy birthday, John!», поскольку о поддержке кириллицы нам пока ничего не известно).

Пакет PictureTalk создал бывший сотрудник Xeikon, основавший в Бельгии компанию Realm(). Он предлагает такие сферы применения: персональные карты проезда для каждого участника презентации в комплекте с приглашением, персонализированные граффити на стене для обложки брошюры и пр.

Немецкие специалисты по прямому маркетингу из i-clue interactive и профессионалы в области персонализации изображений из von Aichberger & Roenneke объединили усилия для проектов AlphaPicture и LetterJames. Технологии AlphaCard позволяют создавать карточки с персонализированными изображениями (готовые пластиковые или подклеенные к листу бумаги), поздравительные открытки, написанные динамическими рукописными шрифтами письма AlphaLetter и даже видеоролики AlphaMovie для мобильных телефонов. LetterJames — это веб-сервис, обеспечивающий генерацию электронных открыток, печать и доставку бумажных открыток и плакатов. Вскоре обещаны и календари. Все продукты включают автоматически генерируемые изображения, на основе текстов, которые вводит заказчик. Воспользовавшись LetterJames, я за полчаса подготовил десяток персонализированных обложек к подарочным дискам на 8 марта. Дамы были в восторге!

Пакет DirectSmile одноимённой немецкой компании, помимо традиционных инструментов работы с переменными данными (связь с базами данных и пр.), содержит Design Generator. Он максимально облегчает создание реалистичных, персонализированных изображений. Самое главное, что единожды созданные эффекты могут автоматически повторятся для выборки из базы данных. Например, Clip font позволяет динамически создавать шрифты, прорисованные произвольными элементами: сердечками или пивными крышечками (кому что нравится).

«А где тут деньги?» — поинтересуется прагматичный читатель, размышляющий о судьбах собственного бизнеса цифровой печати. Там же, где и деньги, которые зарабатывают люди, превращающие алмазы в бриллианты! Всё-таки придётся изрядно потрудиться над огранкой…

Посмотрите на витрину приёмного пункта любого приличного столичного фотолаба: помимо стандартных функций печати фотографий, там есть персонализированные предложения на любой вкус — от школьных фотоальбомов и календарей до кружек и футболок с фотографиями. Вот только по исполнению продукты скучны и стандартны. Любой салон оперативной полиграфии может лучше — просто за счёт большего опыта в обработке изображений, выбора материалов и послепечатных процессов. Кто сказал, что «оперативщики» не могут отбить хлеб у фотолабов? А если поставить дело на поток? Да ещё выйти с таким предложением на корпоративный рынок? Интересно, почём там пойдут «цифровые» бриллианты?!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus