2006.09.04, Автор: Игорь Терентьев2274 прочтений

Алмазы ждут!

Теги: От редактора От редактора Publish

Беглое знакомство с имеющей многовековую историю индустрией обработки алмазов выявило удивительный факт: после превращения камней в бриллианты их стоимость удваивается (а то и утраивается), не говоря о цене уникальных экземпляров.

Терентьев Игорь Беглое знакомство с имеющей многовековую историю индустрией обработки алмазов выявило удивительный факт: после превращения камней в бриллианты их стоимость удваивается (а то и утраивается), не говоря о цене уникальных экземпляров. Первые добытчики, пришедшие в цифровую печать в середине 90-х, быстро собрали все алмазы, открыто лежавшие на поверхности. Необходимости в организации основательной добычи, тем более, в огранке, не было. Но десятилетие спустя пора задуматься о поиске скрытых месторождений-ниш. И последующем превращении найденного в бриллианты прибылей…

Когда речь идёт о печати переменных, обычно подразумевают только прямую рассылку. Персонализация начинается и заканчивается личными данными адресата. Но современные инструменты подготовки переменных куда мощнее. Автоматическую персонализацию на уровне изображений обеспечивают несколько программ. Они «на лету» генерируют изображение торта с реалистичной надписью кремом «С днём рожденья, Ваня!» (точнее «Happy birthday, John!», поскольку о поддержке кириллицы нам пока ничего не известно).

Пакет PictureTalk создал бывший сотрудник Xeikon, основавший в Бельгии компанию Realm(). Он предлагает такие сферы применения: персональные карты проезда для каждого участника презентации в комплекте с приглашением, персонализированные граффити на стене для обложки брошюры и пр.

Немецкие специалисты по прямому маркетингу из i-clue interactive и профессионалы в области персонализации изображений из von Aichberger & Roenneke объединили усилия для проектов AlphaPicture и LetterJames. Технологии AlphaCard позволяют создавать карточки с персонализированными изображениями (готовые пластиковые или подклеенные к листу бумаги), поздравительные открытки, написанные динамическими рукописными шрифтами письма AlphaLetter и даже видеоролики AlphaMovie для мобильных телефонов. LetterJames — это веб-сервис, обеспечивающий генерацию электронных открыток, печать и доставку бумажных открыток и плакатов. Вскоре обещаны и календари. Все продукты включают автоматически генерируемые изображения, на основе текстов, которые вводит заказчик. Воспользовавшись LetterJames, я за полчаса подготовил десяток персонализированных обложек к подарочным дискам на 8 марта. Дамы были в восторге!

Пакет DirectSmile одноимённой немецкой компании, помимо традиционных инструментов работы с переменными данными (связь с базами данных и пр.), содержит Design Generator. Он максимально облегчает создание реалистичных, персонализированных изображений. Самое главное, что единожды созданные эффекты могут автоматически повторятся для выборки из базы данных. Например, Clip font позволяет динамически создавать шрифты, прорисованные произвольными элементами: сердечками или пивными крышечками (кому что нравится).

«А где тут деньги?» — поинтересуется прагматичный читатель, размышляющий о судьбах собственного бизнеса цифровой печати. Там же, где и деньги, которые зарабатывают люди, превращающие алмазы в бриллианты! Всё-таки придётся изрядно потрудиться над огранкой…

Посмотрите на витрину приёмного пункта любого приличного столичного фотолаба: помимо стандартных функций печати фотографий, там есть персонализированные предложения на любой вкус — от школьных фотоальбомов и календарей до кружек и футболок с фотографиями. Вот только по исполнению продукты скучны и стандартны. Любой салон оперативной полиграфии может лучше — просто за счёт большего опыта в обработке изображений, выбора материалов и послепечатных процессов. Кто сказал, что «оперативщики» не могут отбить хлеб у фотолабов? А если поставить дело на поток? Да ещё выйти с таким предложением на корпоративный рынок? Интересно, почём там пойдут «цифровые» бриллианты?!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus