101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Горячее лето две тысячи шестого

  • Игорь Терентьев
  • July 10, 2006
  • 4246

Терентьев Игорь Начало лета в этом году выдалось жарким по всем статьям… Не успел вернуться с нашего первого регионального семинара в Ростове-на-Дону, и снова в дорогу. На этот раз нелёгкая судьба журналиста забросила (как же я люблю свою работу!) в Алушту, на первую партнёрскую конференцию «Полиграфических систем» (с. 112). Самое яркое впечатление — группа «Танок на майдане Конго». Зажигали не по-детски!

Едва вернувшись, с головой окунулся в новый проект — ежедневную официальную газету выставки «Росупак» мы готовили совместно с MVK. Несмотря на сжатые сроки и совершенно не располагающую к ударному труду 30-градусную жару, мы справились — три выпуска цветной газеты вышли общим тиражом 30 тысяч экз. Отдельное спасибо «Первому полиграфическому комбинату», где мы разместили заказ. Всё было чётко и качественно!

С точки зрения представленного печатного и послепечатного оборудования выставка получилась сугубо флексографской. Не случайно обзор экспозиции для нас подготовили коллеги из журнала «ФСП/Флескография и специальные виды печати». Последняя (и единственная) офсетная машина была показана на «Росупак» ещё в 2005 г. На самом деле, офсетный упаковочный сектор был неплохо представлен на выставке, но только со стороны типографий, производителей упаковки (особенно на «Люксупак»). Как бы ни старались разработчики флексомашин и их клиенты, в секторе высококачественной картонной упаковки погоду по-прежнему делает офсет.

Любопытный анализ провели в State Street Consultants (США), попытавшись выяснить, какие сектора упаковочного рынка перспективнее для офсетных типографий. По их оценкам, в 2006 г. наибольшие доли от всего рынка упаковки у офсета будут по картону (69%), этикетке (20%) и гофро (11%). А по прогнозам на 2009 г., рост офсетной доли ожидается только по картонной (до 74%) и гофроупаковке (до 13%). Доля этикетки снизится до 18%.

Что касается сектора «плоского» картона, на то есть объективные причины. Прежде всего — постоянное повышение требований к качеству упаковки и рост популярности специальных офсетных машин для печати по толстым материалам. Ведь впервые они были представлены не так давно — всего полтора десятилетия назад. Ныне «картонные» версии присутствуют в портфолио почти всех ведущих производителей офсетных машин. Не случайно производители картона даже начали выпускать специальные серии готовых ламинатов с подходящей для запечатывания офсетом толщиной и разнообразными сочетаниями покрытий лица и оборота.

Другая причина — стоимость материала. Нефть стремительно дорожает, а её составляющая в цене популярной в последнее время альтернативы картону — пластике — очень высока. Да и по экологическим параметрам большинство синтетических материалов, которые очень плохо утилизируются, уступают картону. Рано или поздно даже в России, пока ещё отстающей в этом от Евросоюза, обязательно будут приняты законы, ограничивающие применение материалов, не поддающихся повторной переработке. Картон же в этом отношении почти идеален.

Говоря о перспективах офсетчиков в секторе гофротары, напомню: существует, как минимум, три способа нанесения изображений офсетным способом на гофрокартон. Это этикетки на обычной бумаге полные или частичные, которые кашируют на готовый гофрокартон; запечатанный лайнер (наклеивают прямо на гофру); прямая печать на микрогофрокартоне. (Интересно, что поставщики лайнеров для гофрокартона уже торопят — разработаны мелованные лайнеры, оптимизированные для разных способов печати.) Перспектива в том, что гофротара постепенно превращается из сугубо транспортной в «продающую»: гофрокоробки всё чаще стоят прямо в торговых залах супермаркетов. Следовательно, изображение на гофротаре не должно контрастировать с яркими картинками на товарах. Значит, для гофрокоробок всё чаще будет требоваться многокрасочная печать. Поэтому работы хватит всем — не только флексографским и трафаретным типографиям, считающим печать по гофрокартону своей вотчиной, но и офсетным.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 16