2006.07.10, Автор: Стив Воэкс2121 прочтений

Без тени сомнений *

Теги: Послепечать Печать и послепечать Publish

Комплектация персонализированных документов от печати до брошюрования и не только.

Комплектация персонализированных документов от печати до брошюрования и не только.

Предположим, заказчик хочет выполнить рассылку комплектов. Ваша задача — отпечатав персонализированные письмо и купон, сложить их в конверт без окошка. Если хотя бы один документ окажется не на своём месте, под угрозой будет вся рассылка.

Самое сложное — проверка

Основные шаги к безупречно укомплектованной рассылке просты и понятны: как обычно, это печать, фальцовка, вставка и надпечатка на струйном принтере. Вся сложность заключается в проверке. Как убедиться, что всё лежит по порядку? А если нет?

При ручной и автоматической вставке крайне важна сквозная отчётность между частями тиража и отдельными экземплярами. К каждому заказу должна прилагаться карта проверки или проверочный лист. Для безукоризненной рассылки стоит отпечатать на каждом документе порядковый номер, чтобы при необходимости вернуть лист на место (это может быть номер исходной записи в базе).

Даже если вы доверяете программе по работе с переменными данными, отвечающей за порядок документов при печати, не забывайте, что с Windows случаются странные вещи. Если данные перемешаются, номер записи в исходной базе поможет определить, что именно пошло не так.

Проверяйте корректность данных при печати, например, через каждые 500 листов. Соответствуют ли имя и адрес номеру предварительно отсортированной записи в базе? Выделите для готовых пачек «неприкосновенную» зону, подальше от распахивающихся дверей, спешащих людей и мощных вентиляторов — это поможет предотвратить неприятности. Перед отправкой заказа в брошюровальный цех, убедившись, что всё в порядке, операторы заполняют карту проверки.

Фальцаппараты: скрытая угроза

Будьте внимательны: заторы в скоростных фальцаппаратах случаются чаще, чем в более медленных копирах и лазерных принтерах; возможен захват и подбор сразу двух листов. Оптимальный вариант — два оператора (на подаче и подборе). Перед отгрузкой тиража они также заполняют карту проверки.

Самую важную и дорогостоящую операцию — подбор комплектов — выполняет устройство вставки. В машине без интеллектуального управления отключите функцию запечатывания конвертов и проверяйте каждый 25-й комплект. В случае ошибки порадуетесь, что конверты не придётся вскрывать!

Готовые конверты пропустите через любое вставочное оборудование в режиме запечатывания или воспользуйтесь устройством штемпелевания с автоматической подачей. Отдельные заказы по комплектации выполняются на ручной системе, а вот при больших объёмах и высоких скоростях не обойтись без интеллектуальных машин. Устройства вставки комплектуют считывателями штрих-кодов и камерами оптического распознавания знаков (optical character recognition, OCR). Иногда достаточно только штрих-сканера. Тогда на документы и сопроводительные конверты добавляют стандартный промышленный штрих-код с информацией по изделию (порядковый номер и номер заказа). Код связан с контролирующим оборудованием ПО, которое остановит машину, если два компонента не соответствуют друг другу. Решение на базе штрих-кода можно приспособить для файловой подстановки: сканер связывается с сетью и проверяет данные по записи и номеру в базе. Штрих-коды хороши там, где нет особых требований к дизайну. Получателя мало волнует наличие кода на счёте, а вот на приглашении или рекламной рассылке — дело другое.

Улыбнитесь: вас снимают

Более функциональны камеры для оптического распознавания знаков. Некоторые считывают отпечатанные «невидимыми» красками штрих-коды, направляя на них специальный свет. Это снимает проблему с навязчивым кодированием, но подразумевает дополнительную нагрузку по печати невидимых кодов, так что решать вам. Но основная задача камеры — проверка адресов: сделанный снимок сверяется с базой данных. Камера не поддерживает порядок документов, просто даёт знать о сбое. И её внедрение потребует времени на переговоры с производителем и вашим IT-отделом.

Есть и другой способ

Часто адрес удобнее печатать на укомплектованном конверте. Для этого нужны камера и накопитель, модуль переворота и струйный принтер.

Во вкладочное устройство предварительно сфальцованные документы подаются адресом вниз, поэтому камера его не считает. В механических накопителях/фальцаппаратах она фиксирует адрес перед фальцовкой документа. Снимок сверяется с предварительно отсортированной базой данных и отсылается на струйный принтер в конце линии. Поскольку из вкладочного устрой-ства конверт выходит перевёрнутым, для струйной печати в линию понадобится модуль переворота.

Достоинства системы в простоте и совместимости с любым устройством вставки промышленного типа. Струйный принтер с фиксированной головкой на движущейся основе может печатать справа налево, подстроившись под подачу из вкладочного устройства. Даже если документы перед стапелированием в накопителе перемешаются, адрес на конверте всё равно будет соответствовать адресу на документе. Предварительная сортировка собьётся, но для обычных рассылок (когда не требуется отправка писем отдель-ными партиями по разным направлениям) это не столь существенно. Главное, чтобы письма оказались в нужном лотке, не важно, в каком порядке (в любом случае, на конверте будут номера пакета и лотка).

При наличии работающего в линию струйного принтера, производительного вкладочного устрой-ства и накопителя для комплектации отправлений достаточно простой камеры и ПО типа Flexmail с печатным интерфейсом, который редактируется с помощью программируемого модуля сценариев.

Решения для верификации

Опция непрерывной подачи

Система контроля печати Print Verification System (PVS) от Videk — автономное транспортное устройство ленточного типа с интегрированной инспекционной системой. Устанавливается в линию с лазерным принтером с непрерывной подачей, автоматически запускается и останавливается вместе с ним, самостоятельно регулируя скорость в зависимости от его настроек. Можно запрограммировать остановку линии при выявлении брака или неточности в данных. Система делает снимок лицевой и оборотной сторон каждого документа (по одной или две полосы). Проверяемые работы сохраняются в памяти и легко вызываются без ручной настройки системы и камеры.

Контроль любого устройства ввода

Система проверки Docucheck от Formscan на базе Windows отслеживает листы/тетради; подбирает тетради в любом порядке; проверяет неупорядоченные тетради, отсортированные по номеру заказа (комплектует тетради или персонализированные обложки); оценивает 100% соответствие данных и информации по утерянным экземплярам. Данные на систему проверки могут поступать практически с любого устройства ввода (сенсор, сканер штрих-кодов, линейная или зональная сканирующая камера), из других файлов и баз данных.

Сквозная проверка

MailVision от Surchin — система на базе камеры/сканера для контроля за процессом обработки и подборки документов с переменными данными. При обнаружении ошибок отделяет бракованные документы или автоматически останавливает линию, подаёт звуковой сигнал и выводит на экран сообщение об ошибке. Исключение пробных образцов и автоматический контроль качества при одновременной проверке отдельных документов и комплектов оптимизируют техпроцесс, не особо его удорожая. Подробная информация по всем операциям фиксируется в настраиваемых таблицах для сквозной проверки документации и рассылочных комплектов.

Сетевые видеосенсоры

Видеосистемы In-Sight от Cognex считывают и оценивают абсолютно все символы в документах даже при сканировании на высокой скорости. Для них не проблема смещение и колебания бумаги и даже невидимые штрих-коды; справятся и с недостаточным пропечатыванием и другими проблемами вкладочных устройств и модулей струйной печати.

Postnet-проверка

IntegraVision PV (разработка Lake Image Systems) — PC-решение на базе камеры для Postnet-верификации почтовой корреспонденции на выходе из устройства вставки или брошюрования, гарантирующее оптимальные скидки на почте по кодам Postnet. Проверка упорядоченности почтовых отправлений, сопоставление тиража с информацией в базе данных для выявления пропущенных и дублирующихся писем, автоматическая сортировка.

Об авторе: Стив Воэкс (www.mailright.com), 16 лет владел и управлял компанией, предоставляющей услуги печати и рассылки в Калифорнии. Бывший председатель Группы услуг рассылки в составе Национальной ассоциации типографий оперативной печати.

Обзор продуктов: редакция журнала «Американский печатник».


* Журнал «Американский печатник», май 2006 г. © 2006, American Printer magazine, a Prism Business Media Inc. publication. All Rights Reserved.


Возможности

Интегрированные технологии доступны на разных уровнях: от сенсоров с минимальным интеллектом (есть сигнал или нет) до «умных» сканеров штрих-кодов и зональных/линейных сканирующих цифровых камер. Штриховое кодирование не утрачивает популярности, хотя постепенно начинают доминировать двухмерные коды, отличающиеся расширенной безопасностью и информационностью. По-прежнему пользуются спросом системы оптического распознавания символов, поскольку считать данные может и сам оператор. В таких приложениях важны шрифты для машинного считывания, разработанные специально для алгоритмов декодирования камер, — OCR-A, OCR B и MICR.

Источник: Билл Райли, вице-президент по продажам Formscan


Интегрированный техпроцесс для безупречного брошюрования и не только

Рассмотрим заказ с брошюровкой в подбор персонализированных материалов для лиц, участвующих в пенсионном плане 401k. Как убедиться, что каждый получит брошюру с собственной обложкой и личными данными по счёту?

Surchin (38 лет продаёт устрой-ства вкладочных и автоматической комплектации документов) объединила силы с Standard Finishing для работы с переменными данными на брошюровщиках, ВШРА и другом финишном оборудовании. Surchin специализируется на пользовательских решениях для работы с переменными данными с постраничной и подокументной защитой. До сотрудничества со Surchin и Standard типография, выполнявшая заказ, делала всё вручную. Операторы на секциях приклейки полосок сами комплектовали обложки и книжные блоки. Дорогостоящая процедура была чревата массой ошибок. Клиент настаивал на автоматизации и надёжности, но без штрихового кодирования и других видимых знаков.

С помощью Standard специалисты Surchin поместили кодовую информацию в область склейки и подобрали технологию комплектации книжных блоков с обложками. Помимо проверки в реальном времени в процессе брошюрования, это позволило клиенту получить массу данных по техпроцессу.


Что может видеосистема?

Она проверяет:

  • соответствие "лица" и "оборота";
  • воспроизведение контрольного кода для послепечатной обработки документов (стандартные и двухмерные штрих-коды, оптическое распознавание символов, видимые и невидимые коды);
  • наличие/отсутствие ключевого наполнения документа;
  • комплектацию материала;
  • приводку в принтере;
  • качество печати (непропечатка, полошение, пятна и т. д.).

Отслеживание ошибок в реальном времени

Видеосистемы на базе камеры, которые монтируются на цифровые печатные устройства и вкладочные машины, существенно сокращают брак и затраты на переделку работы. 100% проверка продукции на каждом этапе техпроцесса выявляет отдельные и масштабные дефекты.

Эффективные цифровые принтеры, работающие со скоростью 300 м/мин, и устройства вставки для почтовой корреспонденции производительностью 20 000 экз./ч обеспечивают отличную пропускную способность. Но если что-то не так, проблемы нарастают снежным комом. На таких скоростях есть риск получить гору дорогостоящего брака, прежде чем ошибку обнаружат и устранят. Иногда уничтожить документ дороже, чем отпечатать заново.

Полиграфическая ошибка (например, неверная комплектация документов) попадает под нормы Закона об отчётности и использовании данных в сфере страхования здоровья (Health Insurance Portability and Accountability Act) или Закона о защите данных Грэмма-Лича-Блайли (Gramm-Leach-Bliley Data Protection Act), согласно которым предоставление частной информации по состоянию здоровья или финансам третьим лицам, не имеющим на это прав, чревато суровыми штрафами.

Системы на базе видеокамер выявляют и устраняют некаче-ственно отпечатанные экземпляры, ошибки в программировании печатных файлов, в синхронизации лица и оборота документов, в подборе материала, пропуски в документах.

Источник: Том Слешта, президент и генеральный директор Videk


Услуги рассылки и экспедиции

Дэнис Кэпел

За прошедшие десятилетия многие типографии перешли на собственные циклы допечатной подготовки и брошюрования, а сейчас добавляют услуги рассылки и экспедиции. На то есть причины. Эксперты сходятся: для полиграфистов это главное направление развития — повышая отдачу от печати тиражей, типографии переводят отношения с заказчиками в новую плоскость, получают дополнительные заказы от постоянных клиентов и отыскивают новых.

Одна из сессий, состоявшихся 10–12 апреля в рамках конференции VuePoint (Орландо, США), называлась «Зачем вам услуги рассылки и экспедиции». Под председательством вице-президента по тактическому маркетингу Pitney Bowes Роберта Пайпа представители коммерческих типографий обсуждали сложности и выгоды дополнительных услуг.

Список участников:

  • Кейт Канак, менеджер по допечатной подготовке BFC Print Forms;
  • Билл Квятковски, вице-президент по производству Classic Graphics;
  • Марк Поттер, вице-президент по финансам и технологиям Mitchell Graphics.

«Будучи полностью уверены в перспективности услуг рассылки и экспедиции, мы пригласили на работу менеджера по производству и внедрили Opus Direct», — поделился впечатлениями Квятковски. Листовая типография Classic Graphics с оборотом в 25 млн долл. специализируется на высококачественных корпоративных заказах. С 2003 г. она предлагает интернет-услуги по рассылке и экспедиции на базе Opus Direct. Как пояснил Квятковски, от подборки сложных комплектов компания со временем пришла к рассылке: «В процессе поиска ПО для управления складом мы поняли, что можем выполнять рассылки с заказом через Интернет». Он считает, что рост продаж обеспечит именно это направление.

Согласен с ним и Поттер: «Как правило, новой услугой рассчитывают дополнить полиграфическую базу, но наш печатный бизнес уже несколько лет держится на рассылках». Пять лет назад Mitchell Graphics приобрела оборудование для рассылок и стала оказывать дополнительные услуги. Поттер отметил, что в своих ожиданиях клиенту нужно учитывать особенности работы почтовой службы. Если типовой заказ обычно рассылается по почте за неделю, то факт доставки за три недели (стандартный лимит) воспринимается крайне негативно. «Никакие просьбы тут не помогут», — добавил он, пояснив, что важно как можно раньше забирать корреспонденцию у заказчиков и знакомить их с особенностями работы почты.

Дополнительная сложность при рассылке и экспедиции — подбор персонала. Как саркастически заметил Макферсон: «В поисках талантов мы пригласили человека с почты… Не повторяйте нашей ошибки!» Он пояснил, что отношение сотрудника к работе не соответствовало стандартам компании.

Канак добавил: «В густонаселённых городах найти талантливых людей сложно». Интервью в компании проходили с участием всех менеджеров отдела, и главным вопросом был «Как вы справляетесь со стрессом?»

По словам Квятковски, оборудование сложностей не представляет: «Главное — работа со списками». В экспедиционных услугах компания полагается на документооборот, ПО и штриховое кодирование. «Стоит наладить отношения с сотрудниками почты, — добавил Макферсон, — поскольку они могут свести на нет все усилия».

Тем, кто только пробует себя в сфере рассылок и экспедиционных услуг, помогут Региональные советы почтовых клиентов (Regional Postal Customer Councils, PCCs), обеспечивающие непосредственный контакт с почтовой службой. Рабочие группы не только предоставляют информацию, но и проводят семинары и экскурсии на предприятия почтовой службы США (www.usps.com/nationalpcc).

Об авторе: Дэнис Кэпел (dkapel@prismb2b.com), ответственный редактор журнала «Американский печатник».


Как работает камера верификации?

На фото пользовательский интерфейс системы видеонаблюдения за печатью одностраничного двустороннего документа (две страницы по ширине полотна) на рулонной цифровой машине. Что же при этом происходит?

  • Два верхних квадрата: детализированное изображение лицевой стороны и оборота (внизу).
  • Верхний левый квадрат: система считывает порядковый номер с лицевой стороны, проверяя последовательность листов.
  • Нижний левый квадрат: система считывает порядковый номер с оборота, проверяя совпадение номеров с обеих сторон листа.
  • Верхний правый квадрат: оценка лицевой стороны на наличие и читаемость раздела "условия".
  • Нижний правый квадрат: оценка оборота на наличие и читаемость раздела "с условиями согласен".

Источник: Videk


( Наши

В статье не упоминаются решения KERN, между тем её девиз: «Быстрая и надёжная доставка правильного отправления правильному адресату» (Fast and safe delivery of the right envelope to right recipient).

Применительно к конвертовальному оборудованию, способному в автоматическом режиме подавать, комплектовать, фальцевать, вкладывать дополнительные вложения к документам и упаковывать сформированные комплекты в конверт на высокой скорости, должна контролироваться 100% правильность комплектации документов перед упаковкой в конверт и при рассылке. Иначе персонализированный документ может попасть постороннему. Поэтому одновременно с персонализацией документа (адресное поле, обращение, текст и т. д.) надо напечатать особые метки OMR, BAR-code, DataMatrix либо OCR, по которым конвертовальная машина производит комплектование. Они позволяют контролировать правильность печати всего потока и групп документов (когда несколько листов адресованы одному получателю) на скорости до 26 000 конвертов/ч. Считыватели меток (ридеры, сканеры, камеры) есть на всех устройствах конвертовальных систем KERN, подающих документы. Ошибки в подборке документов и их упаковке в конверт исключены — их отслеживает интеллектуальное ПО конвертовальных систем KERN, как и потери после заминания, разрывов и повреждения. Даже если один документ из пачки потеряется ещё до загрузки в конвертовальную систему, это не останется незамеченным. Если один или несколько документов из массива не пройдут проверку на контроль, это моментально отразится на дисплее системы KERN.

Предположим, массив документов уже укомплектован, но во время работы несколько конвертов были повреждены. Для предоставления правильной информации о реестре рассылки почтовой организации необходимо знать, какие конверты и в какой момент были обработаны. Тут нужно устройство контроля уже на выходе из конвертовальной системы. Обычно это сканер или камера, считывающие информацию из окна конверта или напечатанного на конверте адреса. В виде различных отчётов она предоставляется для генерирования заданий на перепечатку (reprint), составления реестров для почты и руководителям производства.

Если заказчик — сервисная организация, оказывающая услуги по печати и упаковке корреспонденции для третьих лиц (банков, страховых компаний, коммунальных организаций и т. д.), информация об упакованных конвертах служит и отчётом о выполненной работе. — Леонид Самсонкин, заместитель генерального директора «КЕРН СНГ»


( Наши

В последние годы база клиентов в банковском и телекоммуникационном секторах на российском рынке увеличивается, в среднем, на 5-20% за квартал. Растёт спрос на оборудование для почтовых рассылок, множатся предложения современных решений для организации почтовых рассылок и их контроля от ведущих мировых брендов. Подобные решения часто строятся на базе комплексов для транзакционной печати OCE и Kodak Versamark, а также конвертовкладочного оборудования CMC и Gunther. Оно устанавливается в единую производственную линию и позволяет комплектовать требуемые тиражи готовых к отправке конвертов с вложениями.

Почтовое отправление готовится в два этапа: печать персонализированных данных на вложении и/или конверте, подборка и помещение вложений в конверт. На любом этапе могут возникнуть проблемы с правильно-стью формирования вложений из-за сбоев в работе оборудования или пресловутого человеческого фактора. В итоге, клиент получит информацию, ему не предназначавшуюся, а немалые деньги будут потрачены впустую.

Для исключения подобных ситуаций печатное оборудование должно располагать системой контроля целостности тиража — это гарантия его получения в полном объёме и отсутствия дубликатов. Конвертовкладочное оборудование должно быть оснащено системой контроля формирования вложений и их помещения в конверт с соответствующим адресом. Она позволяет оперативно исправлять ошибки при выполнении задания и получать тираж в запланированные сроки.

Предлагаемые NISSA Digispace системы на базе оборудования OCE и Kodak Versamark могут комплектоваться интеллектуальной системой видеоконтроля тиража от Videk для отслеживания ошибок при печати. Она не имеет аналогов на российском рынке. Конвертовкладочное оборудование от СМС и Gunther оснащено встроенными интеллектуальными системами контроля, позволяющими без срывов по срокам выполнять работы большого объёма. — Владимир Кирюхин, генеральный директор NISSA Digispace

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Блестящие преображения

    Цветной печатью уже давно никого не удивишь. Однако выборочное лакирование и тиснение фольгой могут привести к волшебному превращению обычных отпечатков и обеспечат к ним повышенное внимание. Ещё несколько лет назад цифровые типографии могли лишь мечтать об использовании этих технологий — ведь на типичных для «цифровиков» тиражах применение подобной отделки обходилось слишком дорого.

     

  • Переворот стопы и производительности

    Современное полиграфическое производство не терпит узких мест. Высокая конкуренция, требования маркетинговых и логистических цепочек, дорогостоящее печатное и послепечатное оборудование, простой которого означает прямые убытки — всё это заставляет типографии очень внимательно относиться к каждой технологической операции. Переворот стопы отпечатанных листов — пожалуй, одна из тех операций, которые могут стать незаметным тормозом, снижающим общую эффективность производства. Ведь несмотря на простоту она требует аккуратности и сноровки, и не терпит суеты. Некачественная укладка запечатанных листов приводит к сбоям и снижению производительности послепечатного оборудования.

     

  • Лучшая послепечать для сувениров

    Наш народный рейтинг послепечатного оборудования. На этот раз мы предложили руководителям типографий назвать лучшие в их практике решения для изготовления сувениров.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     


comments powered by Disqus