101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Великолепная четверка*

  • Джозеф Марин
  • 10 июля 2006 г.
  • 4549
Секреты успешной экранной цветопробы.

Экранная цветопроба в основном используется в двух целях — согласования содержания и в качестве контрактной цветопробы. Системы, предназначенные исключительно для проверки содержимого макета, отображают расположение элементов на полноцветной странице, но не воспроизводят точные цвета. Экранные цветопробы контрактного уровня точно передают цвет на мониторе.

Экранная цветопроба частично (иногда полностью) берёт на себя функции цветопробных отпечатков, экономя не только средства на курьерах, но и время на ожидании отправленной цветопробы. Ещё один плюс: добавление комментариев и подтверждений клиентов, которые можно использовать при выставлении счетов и контроле за сроками.

Пока внедрение экранной цветопробы проблематично. Непонятно, например, как на ней зарабатывать. И хотя немногие будут скучать по затратам и простоям, связанным с традиционными пробными отпечатками, новый метод ещё предстоит приспособить под тех, кто привык к старым технологиям.

5 систем экранной цветопробы

Сейчас предлагается 5 систем экранной контрактной цветопробы: CGS ORIS, DALiM DiALOGUE, ICS Remote Director, Kodak Matchprint Virtual Proofing System и Kodak Matchprint Virtual for InSite. Право называться контрактными им дают сертификаты SWOP (зарегистрированная торговая марка IDEAlliance, см. www.swop.org). Главная составляющая SWOP-сертификации — визуальная оценка. 5 экспертов сравнивают цвета экранной цветопробы с отпечатанным по стандартам SWOP-листом. Решение принимается анонимно. Успешность работы с экранной цветопробой контрактного уровня обеспечивается «великолепной четвёркой»: аппаратное и программное обеспечение, профили, зона просмотра.

Аппаратная составляющая: компьютерная платформа, измерительное устройство, монитор. Помимо платформы, в требованиях к «железу» всегда оговариваются измерительное устрой-ство и монитор — их нельзя подбирать наугад. Точная по цвету контрактная цветопроба подразумевает конкретные компоненты, как в рецепте: заменять и игнорировать составляющие по своему желанию недопустимо (см. таблицы «Спецификации SWOP-систем экранной цветопробы»).

Монитор калибруется с помощью измерительного устройства. Для каждой экранной цветопробы контрактного уровня заявлена как минимум одна модель (250–900 долл.). Часто типографии приобретают аналогичные устрой-ства и для клиентов — это не так дорого по сравнению с экономией от внедрения экранной цветопробы.

В системах с сертификатом SWOP есть, как минимум, один монитор для контрактного цвета. Для всех пяти систем это плоские ЖК-мониторы по цене 800–2600 долл.

Главный аргумент в пользу ЖК — яркость. Они точнее передают цвета, не заставляя работать в «пещере» с выключенным светом. Не мерцают и держат калибровку дольше ЭЛТ-аналогов. Большинство производителей уже сняли профессиональные ЭЛТ-мониторы с производ-ства.

Перед работой с контрактным цветом рекомендуется полчаса прогревать ЭЛТ-монитор для стабилизации и отключать энергосберегающие функции, поскольку «режим ожидания» равносилен выключению устройства. Установите на монитор заставку — на него постоянно подаётся питание, поэтому цвет можно оценивать сразу же, не дожидаясь прогрева.

Сколько работает ЖК-монитор? Гораздо важнее, как долго он точно воспроизводит цвета! Для ЖК-моделей яркость измеряется в канделлах на квадратный метр (кд/м?) — это интенсивность света одной свечи, отражающегося от поверхности площадью в квадратный метр.

Яркость новых ЖК-мониторов (в т. ч. перечисленных во врезке) 240 кд/м?, а скорость её уменьшения зависит от времени работы за день. Значения ниже 120 кд/м? для экранной цветопробы контрактного уровня не подходят, поскольку монитор становится чувствительным к условиям освещения (цвета выглядят блёклыми, заставляя приглушать источники света в комнате).

ПО: будьте проще

Для клиентского варианта экранной контракт-ной пробы необходимо максимально простое ПО, рассчитанное на тех, кто ничего не знает об управлении цветом и профилях: запускаете программу, подвешиваете на экран калибровочное устройство, нажимаете кнопку — и видите точный цвет. Рассматриваемые в статье системы работают именно по такому принципу.

Во всех используется потоковая файловая технология («потоковые пиксели», или «пиксели по требованию»). Для просмотра на мониторе клиента загружается не весь файл высокого разрешения, а только нужные пиксели. При перемещении и масштабировании объектов с сервера экранной цветопробы передаются дополнительные пиксели. Так снижаются требования к пропускной способности для «передачи» экранной пробы. Для эффективного просмотра и навигации по файлу клиенту достаточно кабельного модема или выделенной линии.

Профиль: калибровка и ещё раз калибровка

Хороший профиль — краеугольный камень экранной цветопробы с контрактным цветом. Именно он отвечает за передачу цвета искомого оборудования (чаще всего, печатной машины) на ЖК-мониторе. Для экранной цветопробы профиль создают, ориентируясь на цифровое цветопробное устройство либо печатную машину. Может показаться логичнее взять за основу данные цветопробного устройства (оно стабильнее печатной машины), но цвет на нём уже не соответствует печатному листу, который для нас выступает эталоном. Самый точный способ — профилировать печатную машину, не забывая, что масса переменных в техпроцессе требует тщательного контроля.

По данным исследовательско-технологического отчёта PIA/GATF «Проблемы управления цветом» (The Pain of Color Management), основная сложность при внедрении управления цветом — контроль техпроцесса. Сам профиль не более чем цветовой «слепок» устройства в конкретный момент времени. Он базируется на комбинации конкретных параметров и при изменении любого из них оказывается неверным. Измените калибровку печатных форм на профиле, построенном по отпечатанному тиражу, — условие меняется. Выберите новую краску — поменяется ещё одно, бумагу — третье.

Калибровка — это 80% успеха в управлении цветом. Контролируйте печатные формы, используйте одинаковые краски и печатайте в соответствии со спецификациями (например, SWOP или GRACoL). Измерение и калибровка помогут добиться повторяемого и стабильного процесса и гарантируют точность профиля, построенного по результатам печати тиража.

Зона просмотра: да будет свет

Завершающим компонентом в успешном внедрении контрактной экранной цветопробы станет зона просмотра с контролируемыми параметрами, по задачам сходная с просмотровым стендом для оценки цветопробных отпечатков. Необходимо убедиться, что рабочее место клиента соответствует требованиям экранной цветопробы контрактного уровня.

  • Для монитора не подходит комната со значительными колебаниями освещённости в течение дня.
  • Потолочные светильники не помеха, если их свет не слишком отличается от белого, а вот настольная лампа рядом с ЖК-монитором нежелательна.
  • Окна стоит завесить, чтобы исключить солнечный свет и блики, гарантировать стабильность условий.
  • По возможности покрасьте стены в нейтральный цвет.

Для проверки соответствия экранной цветопробы отпечатанному листу рядом с монитором ставится просмотровой стенд. Это актуально в первую очередь для типографий.

GTI и Just Normlicht создали настольные просмотровые устройства для работы в составе решений экранной цветопробы. Яркость верхних и нижних ламп подсветки обоих устройств управляется цифровым способом, что обеспечивает более точный, чем предлагаемый стандартными настольными устройствами просмотра, контроль за освещённостью
GTI Soft-View
Just Normlicht Image Pro

Настольные просмотровые стенды специально для экранной цветопробы предлагают GTI и Just Normlicht. От стандартных их отличают две важные особенности освещения. Во-первых, источники света сверху и снизу. Дополнительные нижние борются с характерной для небольших стендов нестабильностью освещённости, давая равномерный свет. Во-вторых, свет можно искусственно приглушать. Даже ЖК-дисплеям по интенсивности света не сравниться со стандартным допечатным стендом — при сравнении с твёрдой цветопробной копией экранная кажется слишком тёмной. Приглушив свет до уровня монитора, получим более точное соответствие цветов.

Практичное решение

В наше динамичное время контрактная экранная цветопроба не только уместна, но и крайне актуальна. Дизайнеры и рекламные агентства по достоинству оценили удалённое утверждение заказа с «программной пробой». Безусловно, будет переходный период — как и при смене аналоговой твёрдой пробы на цифровую. Но с учётом постоянно сокращающихся рекламных бюджетов и сроков есть все основания прогнозировать дальнейшее развитие экранной цветопробы контрактного уровня, которая скоро станет стандартным способом утверждения цвета.

Об авторе: Джозеф Марин (jmarin@piagatf.org), старший технолог по допечатной подготовке и эксперт PIA/GATF.


* Журнал «Американский печатник», май 2006 г. © 2006, American Printer magazine, a Prism Business Media Inc. publication. All Rights Reserved.


Kodak MATCHPRINT Virtual Proofing SystemKodak MATCHPRINT Virtual Proofing System

Операционная система: Mac OS X 10.3.3 и выше
Компьютер: PowerMac G4, G5
Интернет-обозреватель: Microsoft Internet Explorer 5 для Mac, Netscape 7.x, Safari 1.2
Калибратор монитора: Matchprint Virtual Monitor Calibrator
Мониторы: ЖК Apple Cinema 20 дюймов в металлизированном корпусе (M9177LL/A); ЖК Apple Cinema 20 дюймов в металлизированном корпусе (M8893ZM/A); ЖК Apple Cinema 23 дюйма в металлизированном корпусе (M9178LL/A); ЖК EIZO ColorEdge CG21; ЖК EIZO CG 210; ЖК Apple Cinema 30 дюймов - M9179LL/A

Kodak Matchprint Virtual for InSite

Операционная система: Mac OS X 10.3 и выше
Компьютер: PowerMac G4, G5
Интернет-обозреватель: Microsoft Internet Explorer 5 для Mac, Safari 1.2
Калибратор монитора: MATCHPRINT Virtual Monitor Calibrator
Мониторы: ЖК Apple Cinema 20 дюймов в металлизированном корпусе (M9177LL/A); ЖК Apple Cinema 20 дюймов в пластиковом корпусе (M8893ZM/A); ЖК Apple Cinema 23 дюйма в металлизированном корпусе (M9178LL/A); ЖК Apple Cinema 30 дюймов (M9179LL/A); ЖК EIZO ColorEdge CG21; ЖК EIZO CG 210

CS Remote DirectorCS Remote Director

Операционная система: Mac OS X 10.3.X и выше, Microsoft Windows 2000 (service pack 3), Windows XP (service pack 2), Microsoft Windows 2003
Компьютер: PowerMac G4, G5; Intel Pentium III, IV
Калибраторы монитора: GretagMacbeth EyeOne Monitor, GretagMacbeth EyeOne Pro, GretagMacbeth EyeOne Display, X-Rite Monaco Optix XR
Мониторы: ЖК Apple Cinema 20 дюймов (M9177LL/A); Apple Cinema HD 23 дюйма (M9178LL/A); Apple iMac G5 сo встроенным 20-дюймовым монитором (MA064LL/A); ЖК EIZO ColorEdge CG21; ЖК EIZO ColorEdge CG210; ЖК EIZO ColorEdge CG220; ЖК LaCie 321; ЖК Sony SDM-P232W 23 дюйма

CGS Publishing ORIS Soft ProofCGS Publishing ORIS Soft Proof

Операционная система: Windows Server (XP, 2003)
Операционная система клиента: Mac OS X (10.3.9 и выше), Windows (XP, 2003)
Компьютер клиента: любой с Adobe Acrobat 6, 7
ПО третьих разработчиков: Adobe Acrobat 6, 7 (Standard, Professional)
Калибраторы монитора: Eizo Color Navigator (только для мониторов Eizo) с EyeOne Display2, EyeOne Pro; MonacoOPTIX GretagMacbeth i1Match или ProfileMaker с EyeOne Display 2 X-Rite; MonacoPROFILER; MonacoOPTIX (ПО) с MonacoOPTIX (устройство)
Мониторы: Eizo ColorEdge CG220; Apple Cinema Display 20, 23, 30 дюймов

DALiM DiALOGUEDALiM DiALOGUE

Операционная система: Mac OS X 10.3.5 и выше
Компьютер: PowerMac G4, G5
Интернет-обозреватель: Safari 1.5, Firefox 1.0
Калибратор монитора: GretagMacbeth EyeOne Pro
Мониторы: ЖК Apple 20 дюймов (M9177LL/A); Apple Cinema HD 23 дюйма (M9178LL/A); Apple Cinema HD 30 дюймов (M9179LL/A)


( Наши

Программные продукты DALiM доступны на российском рынке. Вот что говорит Илья Певнев, директор репроцентра «Арт-Лион», в котором специалистами NBZ Computers сделана первая в России инсталляция продуктов DALiM: «Продукт даёт нашим клиентам уникальную возможность в реальном времени просматривать и вносить правку в свои работы, не осваивая никакого дополнительного ПО. Нужен только любой доступный веб-браузер. Пакет отвечает требованиям самых взыскательных клиентов и имеет в арсенале широкие возможности организации взаимодействия с заказчиками.

Наши клиенты давно ждали появления такой услуги и с радостью приняли новшество. Опыт подтверждает: работа с DiALOGUE не требует серьёзной подготовки или обладания специальными знаниями. Естественно, для использования продукта в качестве контрактной цветопробы компании, которые будут предлагать такую услугу, должны быть готовы к тому, что им придётся самим калибровать мониторы у клиентов и проводить минимальное обучение. Опыт показывает, что эти работы занимают не более 1-2 часов, после чего сотрудничество с заказчиками переходит на более высокий уровень».

Таким образом, DiALOGUE позволяет принимать и согласовывать с заказчиками рекламные модули через Интернет в режиме онлайн. Это повышает мобильность и производительность труда, существенно сокращает количество ошибок. — Алексей Попов, директор по бизнес-процессам NBZ Computers


Экранная цветопроба в вопросах и ответах

Заменит ли полностью контрактная экранная цветопроба пробные оттиски?
Это уже происходит. Некоторые типографии устанавливают экранные пробы рядом с печатными машинами, а другие вообще прекратили подгонять тираж под цветопробу и работают по цифрам. Производители просмотровых стендов предлагают специальные решения для экранной цветопробы в печатном цехе. Но большинство всё же использует экранную пробу для первого, второго, третьего и т. д. этапов утверждения, перед запуском тиража печатая твёрдую цветопробную копию.

В чём преимущества для клиентов?
Техпроцесс ускоряется за счёт подачи нескольких вариантов цветопробы за считанные часы вместо дней и даже недель. Поскольку макет дольше остаётся в оцифрованном виде, клиент может до последнего момента вносить изменения, обсуждать экранную цветопробу с другими пользователями.

Как оплачиваются услуги?
Однозначного ответа нет. Часть типографий вообще не включает в счёт промежуточную экранную цветопробу — только итоговый вариант на твёрдом носителе. Некоторые устанавливают номинальную плату за удобство работы с экранной цветопробой контрактного уровня. В любом случае суммы гораздо ниже, чем при создании и доставке твёрдых цветопробных копий.

Нужно ли дополнительное обучение?
Технологи и менеджеры по продажам привыкли иметь дело с твёрдыми цветопробами. Их нужно обучить пользоваться подобными системами и отвечать на вопросы клиентов в случае проблем. Базовое обучение понадобится и для клиентов, хотя речь идёт о программах типа plug-and-play.

Может ли экранная проба эмулировать цвет бумаги?
Данные по цвету бумаги встраиваются непосредственно в профиль. При построении профиля параметры бумаги обязательно замеряют на цветовой шкале (например, ECI2002). Основываясь на этих данных, система экранной цветопробы эмулирует цвет материала, на котором будет печататься тираж.

Нужно ли переходить на экранную цветопробу тем, кто успешно работает с твёрдыми копиями?
Безусловно! Если вы стабильно добиваетесь соответствия цифровой цветопробы печатному листу, значит, типография успешно внедрила контроль качества и работает с верными профилями. Ключ к успеху — стабильность и повторяемость производственного процесса.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Два загадочных режима GREP-поиска

Если вы при работе в индизайне используете GREP-поиск, то в списке опций поиска наверняка видели режимы со странными названиями «однострочный поиск» и «многострочный поиск». Странными — потому что эти названия совсем не просто соотнести с действиями, выполняемыми при выборе данных режимов. В результате далеко не все пользователи используют эти интересные возможности поиска.

Три богатыря

Сегодня речь пойдёт о трёх авторах, сделавший для науки о цвете не меньше, чем Кирилл и Мефодий для словесности.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 17