2006.07.10, Автор: Игорь Терентьев2683 прочтений

Горячее лето две тысячи шестого

Теги: От редактора От редактора Publish

Начало лета в этом году выдалось жарким по всем статьям... Не успел вернуться с нашего первого регионального семинара в Ростове-на-Дону, и снова в дорогу. На этот раз нелёгкая судьба журналиста забросила (как же я люблю свою работу!

Терентьев Игорь Начало лета в этом году выдалось жарким по всем статьям… Не успел вернуться с нашего первого регионального семинара в Ростове-на-Дону, и снова в дорогу. На этот раз нелёгкая судьба журналиста забросила (как же я люблю свою работу!) в Алушту, на первую партнёрскую конференцию «Полиграфических систем» (с. 112). Самое яркое впечатление — группа «Танок на майдане Конго». Зажигали не по-детски!

Едва вернувшись, с головой окунулся в новый проект — ежедневную официальную газету выставки «Росупак» мы готовили совместно с MVK. Несмотря на сжатые сроки и совершенно не располагающую к ударному труду 30-градусную жару, мы справились — три выпуска цветной газеты вышли общим тиражом 30 тысяч экз. Отдельное спасибо «Первому полиграфическому комбинату», где мы разместили заказ. Всё было чётко и качественно!

С точки зрения представленного печатного и послепечатного оборудования выставка получилась сугубо флексографской. Не случайно обзор экспозиции для нас подготовили коллеги из журнала «ФСП/Флескография и специальные виды печати». Последняя (и единственная) офсетная машина была показана на «Росупак» ещё в 2005 г. На самом деле, офсетный упаковочный сектор был неплохо представлен на выставке, но только со стороны типографий, производителей упаковки (особенно на «Люксупак»). Как бы ни старались разработчики флексомашин и их клиенты, в секторе высококачественной картонной упаковки погоду по-прежнему делает офсет.

Любопытный анализ провели в State Street Consultants (США), попытавшись выяснить, какие сектора упаковочного рынка перспективнее для офсетных типографий. По их оценкам, в 2006 г. наибольшие доли от всего рынка упаковки у офсета будут по картону (69%), этикетке (20%) и гофро (11%). А по прогнозам на 2009 г., рост офсетной доли ожидается только по картонной (до 74%) и гофроупаковке (до 13%). Доля этикетки снизится до 18%.

Что касается сектора «плоского» картона, на то есть объективные причины. Прежде всего — постоянное повышение требований к качеству упаковки и рост популярности специальных офсетных машин для печати по толстым материалам. Ведь впервые они были представлены не так давно — всего полтора десятилетия назад. Ныне «картонные» версии присутствуют в портфолио почти всех ведущих производителей офсетных машин. Не случайно производители картона даже начали выпускать специальные серии готовых ламинатов с подходящей для запечатывания офсетом толщиной и разнообразными сочетаниями покрытий лица и оборота.

Другая причина — стоимость материала. Нефть стремительно дорожает, а её составляющая в цене популярной в последнее время альтернативы картону — пластике — очень высока. Да и по экологическим параметрам большинство синтетических материалов, которые очень плохо утилизируются, уступают картону. Рано или поздно даже в России, пока ещё отстающей в этом от Евросоюза, обязательно будут приняты законы, ограничивающие применение материалов, не поддающихся повторной переработке. Картон же в этом отношении почти идеален.

Говоря о перспективах офсетчиков в секторе гофротары, напомню: существует, как минимум, три способа нанесения изображений офсетным способом на гофрокартон. Это этикетки на обычной бумаге полные или частичные, которые кашируют на готовый гофрокартон; запечатанный лайнер (наклеивают прямо на гофру); прямая печать на микрогофрокартоне. (Интересно, что поставщики лайнеров для гофрокартона уже торопят — разработаны мелованные лайнеры, оптимизированные для разных способов печати.) Перспектива в том, что гофротара постепенно превращается из сугубо транспортной в «продающую»: гофрокоробки всё чаще стоят прямо в торговых залах супермаркетов. Следовательно, изображение на гофротаре не должно контрастировать с яркими картинками на товарах. Значит, для гофрокоробок всё чаще будет требоваться многокрасочная печать. Поэтому работы хватит всем — не только флексографским и трафаретным типографиям, считающим печать по гофрокартону своей вотчиной, но и офсетным.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus