2006.07.10, Автор: Игорь Терентьев2848 прочтений

Горячее лето две тысячи шестого

Теги: От редактора От редактора Publish

Начало лета в этом году выдалось жарким по всем статьям... Не успел вернуться с нашего первого регионального семинара в Ростове-на-Дону, и снова в дорогу. На этот раз нелёгкая судьба журналиста забросила (как же я люблю свою работу!

Терентьев Игорь Начало лета в этом году выдалось жарким по всем статьям… Не успел вернуться с нашего первого регионального семинара в Ростове-на-Дону, и снова в дорогу. На этот раз нелёгкая судьба журналиста забросила (как же я люблю свою работу!) в Алушту, на первую партнёрскую конференцию «Полиграфических систем» (с. 112). Самое яркое впечатление — группа «Танок на майдане Конго». Зажигали не по-детски!

Едва вернувшись, с головой окунулся в новый проект — ежедневную официальную газету выставки «Росупак» мы готовили совместно с MVK. Несмотря на сжатые сроки и совершенно не располагающую к ударному труду 30-градусную жару, мы справились — три выпуска цветной газеты вышли общим тиражом 30 тысяч экз. Отдельное спасибо «Первому полиграфическому комбинату», где мы разместили заказ. Всё было чётко и качественно!

С точки зрения представленного печатного и послепечатного оборудования выставка получилась сугубо флексографской. Не случайно обзор экспозиции для нас подготовили коллеги из журнала «ФСП/Флескография и специальные виды печати». Последняя (и единственная) офсетная машина была показана на «Росупак» ещё в 2005 г. На самом деле, офсетный упаковочный сектор был неплохо представлен на выставке, но только со стороны типографий, производителей упаковки (особенно на «Люксупак»). Как бы ни старались разработчики флексомашин и их клиенты, в секторе высококачественной картонной упаковки погоду по-прежнему делает офсет.

Любопытный анализ провели в State Street Consultants (США), попытавшись выяснить, какие сектора упаковочного рынка перспективнее для офсетных типографий. По их оценкам, в 2006 г. наибольшие доли от всего рынка упаковки у офсета будут по картону (69%), этикетке (20%) и гофро (11%). А по прогнозам на 2009 г., рост офсетной доли ожидается только по картонной (до 74%) и гофроупаковке (до 13%). Доля этикетки снизится до 18%.

Что касается сектора «плоского» картона, на то есть объективные причины. Прежде всего — постоянное повышение требований к качеству упаковки и рост популярности специальных офсетных машин для печати по толстым материалам. Ведь впервые они были представлены не так давно — всего полтора десятилетия назад. Ныне «картонные» версии присутствуют в портфолио почти всех ведущих производителей офсетных машин. Не случайно производители картона даже начали выпускать специальные серии готовых ламинатов с подходящей для запечатывания офсетом толщиной и разнообразными сочетаниями покрытий лица и оборота.

Другая причина — стоимость материала. Нефть стремительно дорожает, а её составляющая в цене популярной в последнее время альтернативы картону — пластике — очень высока. Да и по экологическим параметрам большинство синтетических материалов, которые очень плохо утилизируются, уступают картону. Рано или поздно даже в России, пока ещё отстающей в этом от Евросоюза, обязательно будут приняты законы, ограничивающие применение материалов, не поддающихся повторной переработке. Картон же в этом отношении почти идеален.

Говоря о перспективах офсетчиков в секторе гофротары, напомню: существует, как минимум, три способа нанесения изображений офсетным способом на гофрокартон. Это этикетки на обычной бумаге полные или частичные, которые кашируют на готовый гофрокартон; запечатанный лайнер (наклеивают прямо на гофру); прямая печать на микрогофрокартоне. (Интересно, что поставщики лайнеров для гофрокартона уже торопят — разработаны мелованные лайнеры, оптимизированные для разных способов печати.) Перспектива в том, что гофротара постепенно превращается из сугубо транспортной в «продающую»: гофрокоробки всё чаще стоят прямо в торговых залах супермаркетов. Следовательно, изображение на гофротаре не должно контрастировать с яркими картинками на товарах. Значит, для гофрокоробок всё чаще будет требоваться многокрасочная печать. Поэтому работы хватит всем — не только флексографским и трафаретным типографиям, считающим печать по гофрокартону своей вотчиной, но и офсетным.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus