2006.07.10, Автор: Игорь Терентьев2529 прочтений

Горячее лето две тысячи шестого

Теги: От редактора От редактора Publish

Начало лета в этом году выдалось жарким по всем статьям... Не успел вернуться с нашего первого регионального семинара в Ростове-на-Дону, и снова в дорогу. На этот раз нелёгкая судьба журналиста забросила (как же я люблю свою работу!

Терентьев Игорь Начало лета в этом году выдалось жарким по всем статьям… Не успел вернуться с нашего первого регионального семинара в Ростове-на-Дону, и снова в дорогу. На этот раз нелёгкая судьба журналиста забросила (как же я люблю свою работу!) в Алушту, на первую партнёрскую конференцию «Полиграфических систем» (с. 112). Самое яркое впечатление — группа «Танок на майдане Конго». Зажигали не по-детски!

Едва вернувшись, с головой окунулся в новый проект — ежедневную официальную газету выставки «Росупак» мы готовили совместно с MVK. Несмотря на сжатые сроки и совершенно не располагающую к ударному труду 30-градусную жару, мы справились — три выпуска цветной газеты вышли общим тиражом 30 тысяч экз. Отдельное спасибо «Первому полиграфическому комбинату», где мы разместили заказ. Всё было чётко и качественно!

С точки зрения представленного печатного и послепечатного оборудования выставка получилась сугубо флексографской. Не случайно обзор экспозиции для нас подготовили коллеги из журнала «ФСП/Флескография и специальные виды печати». Последняя (и единственная) офсетная машина была показана на «Росупак» ещё в 2005 г. На самом деле, офсетный упаковочный сектор был неплохо представлен на выставке, но только со стороны типографий, производителей упаковки (особенно на «Люксупак»). Как бы ни старались разработчики флексомашин и их клиенты, в секторе высококачественной картонной упаковки погоду по-прежнему делает офсет.

Любопытный анализ провели в State Street Consultants (США), попытавшись выяснить, какие сектора упаковочного рынка перспективнее для офсетных типографий. По их оценкам, в 2006 г. наибольшие доли от всего рынка упаковки у офсета будут по картону (69%), этикетке (20%) и гофро (11%). А по прогнозам на 2009 г., рост офсетной доли ожидается только по картонной (до 74%) и гофроупаковке (до 13%). Доля этикетки снизится до 18%.

Что касается сектора «плоского» картона, на то есть объективные причины. Прежде всего — постоянное повышение требований к качеству упаковки и рост популярности специальных офсетных машин для печати по толстым материалам. Ведь впервые они были представлены не так давно — всего полтора десятилетия назад. Ныне «картонные» версии присутствуют в портфолио почти всех ведущих производителей офсетных машин. Не случайно производители картона даже начали выпускать специальные серии готовых ламинатов с подходящей для запечатывания офсетом толщиной и разнообразными сочетаниями покрытий лица и оборота.

Другая причина — стоимость материала. Нефть стремительно дорожает, а её составляющая в цене популярной в последнее время альтернативы картону — пластике — очень высока. Да и по экологическим параметрам большинство синтетических материалов, которые очень плохо утилизируются, уступают картону. Рано или поздно даже в России, пока ещё отстающей в этом от Евросоюза, обязательно будут приняты законы, ограничивающие применение материалов, не поддающихся повторной переработке. Картон же в этом отношении почти идеален.

Говоря о перспективах офсетчиков в секторе гофротары, напомню: существует, как минимум, три способа нанесения изображений офсетным способом на гофрокартон. Это этикетки на обычной бумаге полные или частичные, которые кашируют на готовый гофрокартон; запечатанный лайнер (наклеивают прямо на гофру); прямая печать на микрогофрокартоне. (Интересно, что поставщики лайнеров для гофрокартона уже торопят — разработаны мелованные лайнеры, оптимизированные для разных способов печати.) Перспектива в том, что гофротара постепенно превращается из сугубо транспортной в «продающую»: гофрокоробки всё чаще стоят прямо в торговых залах супермаркетов. Следовательно, изображение на гофротаре не должно контрастировать с яркими картинками на товарах. Значит, для гофрокоробок всё чаще будет требоваться многокрасочная печать. Поэтому работы хватит всем — не только флексографским и трафаретным типографиям, считающим печать по гофрокартону своей вотчиной, но и офсетным.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus