2006.07.10, Автор: Игорь Терентьев2150 прочтений

Горячее лето две тысячи шестого

Теги: От редактора От редактора Publish

Начало лета в этом году выдалось жарким по всем статьям... Не успел вернуться с нашего первого регионального семинара в Ростове-на-Дону, и снова в дорогу. На этот раз нелёгкая судьба журналиста забросила (как же я люблю свою работу!

Терентьев Игорь Начало лета в этом году выдалось жарким по всем статьям… Не успел вернуться с нашего первого регионального семинара в Ростове-на-Дону, и снова в дорогу. На этот раз нелёгкая судьба журналиста забросила (как же я люблю свою работу!) в Алушту, на первую партнёрскую конференцию «Полиграфических систем» (с. 112). Самое яркое впечатление — группа «Танок на майдане Конго». Зажигали не по-детски!

Едва вернувшись, с головой окунулся в новый проект — ежедневную официальную газету выставки «Росупак» мы готовили совместно с MVK. Несмотря на сжатые сроки и совершенно не располагающую к ударному труду 30-градусную жару, мы справились — три выпуска цветной газеты вышли общим тиражом 30 тысяч экз. Отдельное спасибо «Первому полиграфическому комбинату», где мы разместили заказ. Всё было чётко и качественно!

С точки зрения представленного печатного и послепечатного оборудования выставка получилась сугубо флексографской. Не случайно обзор экспозиции для нас подготовили коллеги из журнала «ФСП/Флескография и специальные виды печати». Последняя (и единственная) офсетная машина была показана на «Росупак» ещё в 2005 г. На самом деле, офсетный упаковочный сектор был неплохо представлен на выставке, но только со стороны типографий, производителей упаковки (особенно на «Люксупак»). Как бы ни старались разработчики флексомашин и их клиенты, в секторе высококачественной картонной упаковки погоду по-прежнему делает офсет.

Любопытный анализ провели в State Street Consultants (США), попытавшись выяснить, какие сектора упаковочного рынка перспективнее для офсетных типографий. По их оценкам, в 2006 г. наибольшие доли от всего рынка упаковки у офсета будут по картону (69%), этикетке (20%) и гофро (11%). А по прогнозам на 2009 г., рост офсетной доли ожидается только по картонной (до 74%) и гофроупаковке (до 13%). Доля этикетки снизится до 18%.

Что касается сектора «плоского» картона, на то есть объективные причины. Прежде всего — постоянное повышение требований к качеству упаковки и рост популярности специальных офсетных машин для печати по толстым материалам. Ведь впервые они были представлены не так давно — всего полтора десятилетия назад. Ныне «картонные» версии присутствуют в портфолио почти всех ведущих производителей офсетных машин. Не случайно производители картона даже начали выпускать специальные серии готовых ламинатов с подходящей для запечатывания офсетом толщиной и разнообразными сочетаниями покрытий лица и оборота.

Другая причина — стоимость материала. Нефть стремительно дорожает, а её составляющая в цене популярной в последнее время альтернативы картону — пластике — очень высока. Да и по экологическим параметрам большинство синтетических материалов, которые очень плохо утилизируются, уступают картону. Рано или поздно даже в России, пока ещё отстающей в этом от Евросоюза, обязательно будут приняты законы, ограничивающие применение материалов, не поддающихся повторной переработке. Картон же в этом отношении почти идеален.

Говоря о перспективах офсетчиков в секторе гофротары, напомню: существует, как минимум, три способа нанесения изображений офсетным способом на гофрокартон. Это этикетки на обычной бумаге полные или частичные, которые кашируют на готовый гофрокартон; запечатанный лайнер (наклеивают прямо на гофру); прямая печать на микрогофрокартоне. (Интересно, что поставщики лайнеров для гофрокартона уже торопят — разработаны мелованные лайнеры, оптимизированные для разных способов печати.) Перспектива в том, что гофротара постепенно превращается из сугубо транспортной в «продающую»: гофрокоробки всё чаще стоят прямо в торговых залах супермаркетов. Следовательно, изображение на гофротаре не должно контрастировать с яркими картинками на товарах. Значит, для гофрокоробок всё чаще будет требоваться многокрасочная печать. Поэтому работы хватит всем — не только флексографским и трафаретным типографиям, считающим печать по гофрокартону своей вотчиной, но и офсетным.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus