101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Законы Publish

  • Игорь Терентьев
  • 5 июня 2006 г.
  • 3017

Терентьев Игорь В юбилейной колонке положено вспоминать о счастливо прожитых с родным изданием годах, ностальгировать, строить планы… Но здесь хитрый алгоритм колонки разветвляется. Хотите почитать о том, как всё начиналось и продолжалось? Вам на с. 24. Остальные айда за мной, читать про правила и законы!

Как-то побывал на двухдневном семинаре, посвящённом тому, как правильно делать журналы — по науке. Как всё передовое в последнее время, она, увы, пришла к нам с Запада, вместе с крупными издательскими домами. Огромное спасибо опытнейшей ведущей — это был бесценный опыт, отличный импульс к работе. С удивлением узнал о существовании множества правил, обязательных для журнала, стремящегося к успеху на высококонкурентном рынке. Любопытно, что большинство из них мы за 10 лет успешно воплотили в жизнь.

Секрет нашей удачи прост: мы делали журнал для людей, которые пришли в полиграфию на волне DTP-революции из смежных и даже посторонних отраслей. Что из этого вытекает? Просто вы, наши читатели, динамичны и современны, во всём стремитесь к высоким стандартам. И даже открывая профессиональный журнал, не должны скучать. Разницы в качестве между вашими любимыми журналами про автомобили, спорт, сад и огород, обустройство дома, бизнес и полиграфию быть не должно!

Журнальных правил много. Некоторые мы почитаем главными и придерживаемся неукоснительно.

Уважай читателя! Вы всегда должны чётко понимать, что читаете — редакционный материал или рекламу. Поверьте, соблюдать это правило очень непросто, но оно — залог нашей репутации. А это — самое дорогое, что у нас есть.

Ищи эксклюзивные материалы! За годы существования у Publish сложился круг постоянных авторов. Большинство пишут только для нас. Это касается и колумнистов — их творения в этом исконно журнальном жанре вы не прочтёте больше нигде! Все наши лицензии также эксклюзивны. Полагаться только на собственные силы неумно — ведь передовые полиграфические технологии рождаются и внедряются в первую очередь в Америке, Германии, Японии и других странах. Поэтому мы черпаем из первоисточников, но обязательно сопровождаем переводные статьи комментариями российских специалистов. Иначе многие обзорные публикации кажутся слишком оторванными от нашей действительности.

Ориентируйся не на информацию (кто испытывает её недостаток в эпоху Интернета?), а на решения проблем читателя! Трудное правило, но я постоянно призываю наших авторов держать его в голове, готовя статьи. Здесь для нас огромное подспорье — связь с читателями. Делитесь с нами профессиональными проблемами, а мы постараемся рассказать об их решениях.

Пиши просто и ясно! В этом залог понимания смысла и читательского интереса. Тяжеловесный наукоподобный стиль или пресловутый «канцелярит» хороши в своих местах. А у нас иное. Но и до вульгарности опускаться нельзя. Несолидно.

Есть и другие правила, на которые у нас свой взгляд.

Придерживайся постоянной структуры журнала! Закон Publish: постоянство структуры не должно мешать развитию. Да простят нас читатели, но мы регулярно придумываем новшества, варьируем размеры постоянных рубрик. Так на свет появились приложение «Расходные материалы», журнал в журнале Adobe Magazine, проект с Web Offset Champion Group и др.

Обложку для соблюдения стиля всегда должен делать один и тот же дизайнер! Так сложилось, что мы стали злостными нарушителями… Закон Publish: в рамках проекта «Портфолио» каждую обложку делает новый дизайнер. Казалось бы, о каком единстве стиля речь? Но, обсуждая следующую обложку с очередным дизайнером, часто слышу в ответ: «Отлично представляю, что это будет в вашем стиле». Был и особый случай, когда меня уговорили сделать обложку «не в стиле Publish». Под тему номера «Управление производством» пошла классическая обложка для издания Bussines-to-Bussines, с человеком в центре композиции. Получилось здорово! К счастью, 10 лет существования доказали наше право на эксперимент — будем продолжать…

Праздник промелькнёт, подарки разбредутся по редакции, начнутся будни. Но нам выпал счастливый билет — занимаемся интереснейшей работой: делать лучший журнал про лучшую индустрию. Скучать некогда!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
Белый цвет
27%
27 %
Выборочное лакирование
17%
17 %
Декорирование фольгой
7%
7 %
Все выше перечисленное
30%
30 %
Никакие - цифровые спецэффекты слишком дороги, поэтому спрос на них невелик
18%
18 %
Проголосовало: 121