2006.06.051757 прочтений

Тонкости свободы от химии

Теги: Форум Интервью Publish

На IPEX-2006 демонстрировались новые технологии CTP-пластин. Их перспективы и особенности решений, свободных от химии, мы обсудили с представителем Agfa Тони Кингом.

На IPEX-2006 демонстрировались новые технологии CTP-пластин. Их перспективы и особенности решений, свободных от химии, мы обсудили с представителем Agfa Тони Кингом.
Тони Кинг

Каковы главные темы дискуссий о CTP и перспективы для потребителей?

Основные дискуссии в мире CTP развернулись вокруг представленных ведущими производителями беспроцессных технологий. Они известны как «свободные от химической обработки», поскольку не требуют традиционного проявления для формирования изображения на пластине. Упрощается изготовление форм, выше стабильность и удобство в сравнении с «обычными» CTP-технологиями, для которых необходимо химическое проявление. Перспективы радуют: теперь доступны новые привлекательные CTP-системы, достигшие иных уровней удобства и надёжности.

Недавно мы опубликовали статью Михаэля Миттельхауса. Как и наш колумнист Эндрю Трибьют, он оценивает перспективы фиолетовой технологии CTP. Будет ли она расти за счёт термальной?

В Agfa всегда верили, что термальная и фиолетовая технологии CTP будут сосуществовать. Это справедливо также для «традиционных» и свободных от химии CTP-пластин. Оглядываясь назад, на времена плёнки и аналоговых технологий, мы понимаем: один-единственный тип формных материалов не удовлетворит все потребности полиграфии. То же и сегодня. В ассортименте CTP-технологий необходимы и термальные, и фиолетовые системы. Свободные от химической обработки пластины будут сосуществовать с традиционными, для которых необходимо химическое проявление. Каждая CTP-технология имеет сильные и слабые стороны, поэтому наивно предполагать, что какая-то одна будет доминировать.

Пластина Agfa :Azura после экспонирования в термальной системе CTP. Под воздействием лазера термопластичные частицы расплавляются и, соединяясь друг с другом, закрепляются на поверхности основы, формируя прочное изображение, которое немного темнее по цвету, чем неэкспонированное покрытие

Но Agfa показала на IPEX беспроцессные фиолетовые пластины, сочетающие сильные стороны пластин, не требующих химии, и доказанные преимущества фиолетовой технологии (надёжность, скорость экспонирования, низкая стоимость). Склоняется ли чаша весов в сторону последней?

Не требующие химии фиолетовая и термальная — две сильные технологии CTP, каждая перспективна и будет совершенствоваться. Но в последнем случае пластины уже выпускаются и продаются в больших количествах. Только Agfa имеет около 700 клиентов, использующих :Azura. Весьма трудно делать предположения о тенденциях, справедливее сказать, что фиолетовая и термальная технологии представляют сегодня господствующую тенденцию в CTP. Технология CtCP, в которой используются традиционные аналоговые пластины, существует уже много лет, но так и не стала популярной (как многие это предвещали) и остаётся нишевой. Если бы Agfa не верила в стабильное будущее термальной технологии, она бы не стала вкладывать средства в разработку новых термальных пластин типа :Energy Elite, :Energy Marathon и т. д. Другие крупные производители также продолжают инвестировать в развитие термальной технологии, потому что большинству понятно: она имеет хорошее будущее наряду с фиолетовой.

Оппоненты утверждают, что не требующие химии пластины — не то же самое, что беспроцессные, поскольку требуют гуммирования…

Реальная красота свободных от химии пластин в том, что они не требуют процесса химической обработки для удаления неэкспонированных участков покрытия. И в этом смысле они — беспроцессные. Это значит, что исчезают все переменные факторы, связанные с химической обработкой и причиняющие больше всего проблем. При обычной обработке пластин используется раствор проявителя с надлежащими уровнями pH и активности, нужно следить, чтобы он не окислялся, хранить и утилизировать. Скорость, температура обработки, прижим щёток — все это критические параметры. Реальное достижение беспроцессной технологии — устранение химического проявления и всех связанных переменных. Это и интересует сегодня промышленность. А основания очень серьёзны.

После экспонирования :Azura гуммируется для защиты алюминия от окисления. Одновременно гуммирующий раствор удаляет неэкспонированные, незакреплённые участки покрытия. Получается готовая к печати форма

Пластины Agfa :Azura принадлежат к группе «свободных от химической обработки», но нуждаются в гуммировании. Можно ли про них говорить, что они не требуют химической обработки?

Да, можно. Все пластины, изготовленные на основе зернённого и анодированного алюминия, требуют гуммирования, которое предотвращает их окисление и обеспечивает оптимальную работу в печатной машине. Это не сложный процесс. Фактически, мы используем его в течение многих десятилетий, и это никогда не было проблемой.

Гуммирование используется также и для пластин Agfa :Azura, разработанных на основе технологии ThermoFuse. После экспонирования они гуммируются в специальном модуле — покрытие с неэкспонированных участков пластины удаляется. Получающиеся формы выглядят и ведут себя в печатном цехе, как традиционные: их можно хранить перед использованием, контролировать специальными шкалами и приборами, сканировать, легко проверять правильность расположения изображения, шкал, меток, крестов и т. д.

Наши маркетинговые исследования показали: в типографиях предпочитают не использовать печатные машины в качестве дорогих формных процессоров, поэтому Agfa рекомендует предварительное гуммирование пластин. Другая проблема с пластинами, которые проявляются на печатной машине, — низкий контраст изображения, ещё и исчезающий. Это значительно усложняет жизнь печатников.

Две иллюстрации подробнее показывают принцип работы пластин, не требующих химической обработки.

Но другие производители (Fuji и Kodak) предпочитают удалять неэкспонированное покрытие в печатной машине. Это удобнее?

Без гуммирования надо удалять неэкспонированное покрытие во время пуска печатной машины. Не все владельцы типографий счастливы от перспективы использовать печатную машину, стоимостью в несколько миллионов долларов, в качестве дорогого формного процессора! И не так просто убедить печатников устанавливать непроявленные формы на печатную машину, поскольку низкий контраст изображения значительно усложняет работу (попробуйте установить формы правильно, когда не видите изображение!). На непроявленных формах трудно проверить правильность расположения изображения, контрольных шкал, меток приводки, штифтовых отверстий и т. д.

Наши исследования показали, что предварительное гуммирование в простом устройстве проще и безопаснее. Это позволяет получать пластины, выглядящие и ведущие себя так же, как обычные, без всякого риска и сложностей на печатной машине.

Мы уже имеем около 700 клиентов, использующих пластины :Azura, — это лучшие продажи среди пластин, не требующих химической обработки. И уверены, что приняли правильное решение! Безопаснее и проще предварительно гуммировать формы в специальном устройстве, чем проявлять их на печатной машине.

В статье «Мировой рынок газетных CTP» Михаэль Миттельхаус (Publish, 4, 2006, стр. 80) писал: «Рыночная доля Agfa снизилась […], ей не удалось удержать позиции, полученные с приобретением Lastra и Esko-Graphics из-за низкого уровня сервиса и настроя клиентов. Заказчикам Autologic, Lastra и Esko не понравилось быть одними из многих потребителей компании-лидера. Всё это резко ухудшило совокупную долю Agfa, Autologic, Lastra и Esko c 51% до 40% в 2005 г.». Как Agfa будет исправлять ситуацию?

В среднем по миру Agfa сохраняет рыночную долю 50% по газетным CTP. Изменений в подходе Agfa нет, наши заказчики по-прежнему довольны уровнем сервиса и поддержки — именно благодаря этому и тому, что Agfa предлагает лучшие продукты, рыночная доля компании больше, чем у всех остальных конкурентов. Что касается расходных материалов, то Agfa принадлежит 60% рынка пластин для газетных CTP. Эти цифры – ещё одно доказательство того, что курс компании правильный, а выпускаемые продукты – лучшие.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Как обезьяна тащит собаку. И себя...

    Вторая конференция сообщества PROKOM, объединяющего пользователей производительных печатных решений Konica Minolta, прошла 6 и 7 июня 2018 г. в Будапеште (Венгрия), собрав 200 участников. Судя по программе, организаторы поставили себе две главные цели — мотивировать участников и создать им комфортные условия для общения.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     


comments powered by Disqus