2006.06.051194 прочтений

Все делают "это", но по-разному

Теги: От редактора От редактора Publish

Любое печатное издание, как и многие полиграфисты, я сперва оцениваю специфически: бумага, качество печати и вёрстки, сканирования.

Михаил Борисов

Любое печатное издание, как и многие полиграфисты, я сперва оцениваю специфически: бумага, качество печати и вёрстки, сканирования. Ничего не поделаешь, это профессия… Особое внимание иллюстрациям: они занимают значительную часть страницы и притягивают взгляд. Давно подмечено: сначала взгляд цепляет картинку, затем — подпись к ней и лишь потом заголовок; после чего мы решаем — читать или нет.

Важность иллюстраций трансформировалась в особое отношение арт-директоров к специалистам по обработке изображений: они хорошо оплачиваемы и всегда востребованы. Ведь универсального алгоритма, гарантирующего наилучший результат обработки, нет: от сидящего за компьютером требуются не только обширные знания инструментария ПО, но и — как сделать (какие шаги, в какой последовательности). Последнее даже важнее. Помните старый анекдот? Когда на заводе сломался конвейер, хозяин вызвал для починки специалиста. Тот целый день ходил, смотрел и только к вечеру взял молоток и ударил в одном месте. На вопрос об оплате он ответил: «1001 доллар». Почему столько? Всё просто: «Доллар за удар, а 1000 — за то, что знал, куда ударить». Аналогично и с обработкой изображений.

К утилитам для автоматизации процессов нужно относиться осторожно. Ведь они рассчитаны на неспециалистов и обеспечивают результат на твёрдую «четвёрку». И функциональность их, в лучшем случае, распространяется на тоновую и цветовую коррекции, а избирательное удаление артефактов, так или иначе, остаётся ручным трудом. Но грамотное использование существенно упрощает дело, поскольку утилиты выполняют основную рутинную работу, оставляя нам лишь финишную доводку (а иногда вообще её исключая). Немаловажно, что они позволяют проводить сравнительный анализ нескольких вариантов, отличающихся настройками, а в итоге — выбрать наилучший. Пока в Photoshop это невозможно, но есть сведения, что в следующей версии в Filter Gallery количество эффектов увеличится, что, возможно, позволит видеть результат комплексного наложения фильтров.

К использованию утилит нужно подходить творчески: со стандартными иллюстрациями-заполнителями пустого места на страницах — это обычная практика. В ответственных случаях обязательно потребуется доработка вручную — как правило, надо добиться ещё и спецэффектов, например, «гламура», чего в утилитах не предусмотрено. Существенно повышающая производительность альтернатива — записанные в виде сценария собственные действия.

Вариантов много, но даже использование автоматов требует знаний — как и любым другим инструментом, ими нужно уметь пользоваться, чтобы молотком не забивать шурупы. А хороший специалист всегда будет хорошо стоить.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe Systems в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003–2006.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus