2006.06.051418 прочтений

Все делают "это", но по-разному

Теги: От редактора От редактора Publish

Любое печатное издание, как и многие полиграфисты, я сперва оцениваю специфически: бумага, качество печати и вёрстки, сканирования.

Михаил Борисов

Любое печатное издание, как и многие полиграфисты, я сперва оцениваю специфически: бумага, качество печати и вёрстки, сканирования. Ничего не поделаешь, это профессия… Особое внимание иллюстрациям: они занимают значительную часть страницы и притягивают взгляд. Давно подмечено: сначала взгляд цепляет картинку, затем — подпись к ней и лишь потом заголовок; после чего мы решаем — читать или нет.

Важность иллюстраций трансформировалась в особое отношение арт-директоров к специалистам по обработке изображений: они хорошо оплачиваемы и всегда востребованы. Ведь универсального алгоритма, гарантирующего наилучший результат обработки, нет: от сидящего за компьютером требуются не только обширные знания инструментария ПО, но и — как сделать (какие шаги, в какой последовательности). Последнее даже важнее. Помните старый анекдот? Когда на заводе сломался конвейер, хозяин вызвал для починки специалиста. Тот целый день ходил, смотрел и только к вечеру взял молоток и ударил в одном месте. На вопрос об оплате он ответил: «1001 доллар». Почему столько? Всё просто: «Доллар за удар, а 1000 — за то, что знал, куда ударить». Аналогично и с обработкой изображений.

К утилитам для автоматизации процессов нужно относиться осторожно. Ведь они рассчитаны на неспециалистов и обеспечивают результат на твёрдую «четвёрку». И функциональность их, в лучшем случае, распространяется на тоновую и цветовую коррекции, а избирательное удаление артефактов, так или иначе, остаётся ручным трудом. Но грамотное использование существенно упрощает дело, поскольку утилиты выполняют основную рутинную работу, оставляя нам лишь финишную доводку (а иногда вообще её исключая). Немаловажно, что они позволяют проводить сравнительный анализ нескольких вариантов, отличающихся настройками, а в итоге — выбрать наилучший. Пока в Photoshop это невозможно, но есть сведения, что в следующей версии в Filter Gallery количество эффектов увеличится, что, возможно, позволит видеть результат комплексного наложения фильтров.

К использованию утилит нужно подходить творчески: со стандартными иллюстрациями-заполнителями пустого места на страницах — это обычная практика. В ответственных случаях обязательно потребуется доработка вручную — как правило, надо добиться ещё и спецэффектов, например, «гламура», чего в утилитах не предусмотрено. Существенно повышающая производительность альтернатива — записанные в виде сценария собственные действия.

Вариантов много, но даже использование автоматов требует знаний — как и любым другим инструментом, ими нужно уметь пользоваться, чтобы молотком не забивать шурупы. А хороший специалист всегда будет хорошо стоить.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe Systems в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003–2006.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus