2006.06.051098 прочтений

Все делают "это", но по-разному

Теги: От редактора От редактора Publish

Любое печатное издание, как и многие полиграфисты, я сперва оцениваю специфически: бумага, качество печати и вёрстки, сканирования.

Михаил Борисов

Любое печатное издание, как и многие полиграфисты, я сперва оцениваю специфически: бумага, качество печати и вёрстки, сканирования. Ничего не поделаешь, это профессия… Особое внимание иллюстрациям: они занимают значительную часть страницы и притягивают взгляд. Давно подмечено: сначала взгляд цепляет картинку, затем — подпись к ней и лишь потом заголовок; после чего мы решаем — читать или нет.

Важность иллюстраций трансформировалась в особое отношение арт-директоров к специалистам по обработке изображений: они хорошо оплачиваемы и всегда востребованы. Ведь универсального алгоритма, гарантирующего наилучший результат обработки, нет: от сидящего за компьютером требуются не только обширные знания инструментария ПО, но и — как сделать (какие шаги, в какой последовательности). Последнее даже важнее. Помните старый анекдот? Когда на заводе сломался конвейер, хозяин вызвал для починки специалиста. Тот целый день ходил, смотрел и только к вечеру взял молоток и ударил в одном месте. На вопрос об оплате он ответил: «1001 доллар». Почему столько? Всё просто: «Доллар за удар, а 1000 — за то, что знал, куда ударить». Аналогично и с обработкой изображений.

К утилитам для автоматизации процессов нужно относиться осторожно. Ведь они рассчитаны на неспециалистов и обеспечивают результат на твёрдую «четвёрку». И функциональность их, в лучшем случае, распространяется на тоновую и цветовую коррекции, а избирательное удаление артефактов, так или иначе, остаётся ручным трудом. Но грамотное использование существенно упрощает дело, поскольку утилиты выполняют основную рутинную работу, оставляя нам лишь финишную доводку (а иногда вообще её исключая). Немаловажно, что они позволяют проводить сравнительный анализ нескольких вариантов, отличающихся настройками, а в итоге — выбрать наилучший. Пока в Photoshop это невозможно, но есть сведения, что в следующей версии в Filter Gallery количество эффектов увеличится, что, возможно, позволит видеть результат комплексного наложения фильтров.

К использованию утилит нужно подходить творчески: со стандартными иллюстрациями-заполнителями пустого места на страницах — это обычная практика. В ответственных случаях обязательно потребуется доработка вручную — как правило, надо добиться ещё и спецэффектов, например, «гламура», чего в утилитах не предусмотрено. Существенно повышающая производительность альтернатива — записанные в виде сценария собственные действия.

Вариантов много, но даже использование автоматов требует знаний — как и любым другим инструментом, ими нужно уметь пользоваться, чтобы молотком не забивать шурупы. А хороший специалист всегда будет хорошо стоить.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe Systems в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003–2006.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus