2006.06.05, Автор: Игорь Терентьев2360 прочтений

Законы Publish

Теги: От редактора От редактора Publish

В юбилейной колонке положено вспоминать о счастливо прожитых с родным изданием годах, ностальгировать, строить планы... Но здесь хитрый алгоритм колонки разветвляется. Хотите почитать о том, как всё начиналось и продолжалось?

Терентьев Игорь В юбилейной колонке положено вспоминать о счастливо прожитых с родным изданием годах, ностальгировать, строить планы… Но здесь хитрый алгоритм колонки разветвляется. Хотите почитать о том, как всё начиналось и продолжалось? Вам на с. 24. Остальные айда за мной, читать про правила и законы!

Как-то побывал на двухдневном семинаре, посвящённом тому, как правильно делать журналы — по науке. Как всё передовое в последнее время, она, увы, пришла к нам с Запада, вместе с крупными издательскими домами. Огромное спасибо опытнейшей ведущей — это был бесценный опыт, отличный импульс к работе. С удивлением узнал о существовании множества правил, обязательных для журнала, стремящегося к успеху на высококонкурентном рынке. Любопытно, что большинство из них мы за 10 лет успешно воплотили в жизнь.

Секрет нашей удачи прост: мы делали журнал для людей, которые пришли в полиграфию на волне DTP-революции из смежных и даже посторонних отраслей. Что из этого вытекает? Просто вы, наши читатели, динамичны и современны, во всём стремитесь к высоким стандартам. И даже открывая профессиональный журнал, не должны скучать. Разницы в качестве между вашими любимыми журналами про автомобили, спорт, сад и огород, обустройство дома, бизнес и полиграфию быть не должно!

Журнальных правил много. Некоторые мы почитаем главными и придерживаемся неукоснительно.

Уважай читателя! Вы всегда должны чётко понимать, что читаете — редакционный материал или рекламу. Поверьте, соблюдать это правило очень непросто, но оно — залог нашей репутации. А это — самое дорогое, что у нас есть.

Ищи эксклюзивные материалы! За годы существования у Publish сложился круг постоянных авторов. Большинство пишут только для нас. Это касается и колумнистов — их творения в этом исконно журнальном жанре вы не прочтёте больше нигде! Все наши лицензии также эксклюзивны. Полагаться только на собственные силы неумно — ведь передовые полиграфические технологии рождаются и внедряются в первую очередь в Америке, Германии, Японии и других странах. Поэтому мы черпаем из первоисточников, но обязательно сопровождаем переводные статьи комментариями российских специалистов. Иначе многие обзорные публикации кажутся слишком оторванными от нашей действительности.

Ориентируйся не на информацию (кто испытывает её недостаток в эпоху Интернета?), а на решения проблем читателя! Трудное правило, но я постоянно призываю наших авторов держать его в голове, готовя статьи. Здесь для нас огромное подспорье — связь с читателями. Делитесь с нами профессиональными проблемами, а мы постараемся рассказать об их решениях.

Пиши просто и ясно! В этом залог понимания смысла и читательского интереса. Тяжеловесный наукоподобный стиль или пресловутый «канцелярит» хороши в своих местах. А у нас иное. Но и до вульгарности опускаться нельзя. Несолидно.

Есть и другие правила, на которые у нас свой взгляд.

Придерживайся постоянной структуры журнала! Закон Publish: постоянство структуры не должно мешать развитию. Да простят нас читатели, но мы регулярно придумываем новшества, варьируем размеры постоянных рубрик. Так на свет появились приложение «Расходные материалы», журнал в журнале Adobe Magazine, проект с Web Offset Champion Group и др.

Обложку для соблюдения стиля всегда должен делать один и тот же дизайнер! Так сложилось, что мы стали злостными нарушителями… Закон Publish: в рамках проекта «Портфолио» каждую обложку делает новый дизайнер. Казалось бы, о каком единстве стиля речь? Но, обсуждая следующую обложку с очередным дизайнером, часто слышу в ответ: «Отлично представляю, что это будет в вашем стиле». Был и особый случай, когда меня уговорили сделать обложку «не в стиле Publish». Под тему номера «Управление производством» пошла классическая обложка для издания Bussines-to-Bussines, с человеком в центре композиции. Получилось здорово! К счастью, 10 лет существования доказали наше право на эксперимент — будем продолжать…

Праздник промелькнёт, подарки разбредутся по редакции, начнутся будни. Но нам выпал счастливый билет — занимаемся интереснейшей работой: делать лучший журнал про лучшую индустрию. Скучать некогда!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus