2006.06.05, Автор: Игорь Терентьев2211 прочтений

Законы Publish

Теги: От редактора От редактора Publish

В юбилейной колонке положено вспоминать о счастливо прожитых с родным изданием годах, ностальгировать, строить планы... Но здесь хитрый алгоритм колонки разветвляется. Хотите почитать о том, как всё начиналось и продолжалось?

Терентьев Игорь В юбилейной колонке положено вспоминать о счастливо прожитых с родным изданием годах, ностальгировать, строить планы… Но здесь хитрый алгоритм колонки разветвляется. Хотите почитать о том, как всё начиналось и продолжалось? Вам на с. 24. Остальные айда за мной, читать про правила и законы!

Как-то побывал на двухдневном семинаре, посвящённом тому, как правильно делать журналы — по науке. Как всё передовое в последнее время, она, увы, пришла к нам с Запада, вместе с крупными издательскими домами. Огромное спасибо опытнейшей ведущей — это был бесценный опыт, отличный импульс к работе. С удивлением узнал о существовании множества правил, обязательных для журнала, стремящегося к успеху на высококонкурентном рынке. Любопытно, что большинство из них мы за 10 лет успешно воплотили в жизнь.

Секрет нашей удачи прост: мы делали журнал для людей, которые пришли в полиграфию на волне DTP-революции из смежных и даже посторонних отраслей. Что из этого вытекает? Просто вы, наши читатели, динамичны и современны, во всём стремитесь к высоким стандартам. И даже открывая профессиональный журнал, не должны скучать. Разницы в качестве между вашими любимыми журналами про автомобили, спорт, сад и огород, обустройство дома, бизнес и полиграфию быть не должно!

Журнальных правил много. Некоторые мы почитаем главными и придерживаемся неукоснительно.

Уважай читателя! Вы всегда должны чётко понимать, что читаете — редакционный материал или рекламу. Поверьте, соблюдать это правило очень непросто, но оно — залог нашей репутации. А это — самое дорогое, что у нас есть.

Ищи эксклюзивные материалы! За годы существования у Publish сложился круг постоянных авторов. Большинство пишут только для нас. Это касается и колумнистов — их творения в этом исконно журнальном жанре вы не прочтёте больше нигде! Все наши лицензии также эксклюзивны. Полагаться только на собственные силы неумно — ведь передовые полиграфические технологии рождаются и внедряются в первую очередь в Америке, Германии, Японии и других странах. Поэтому мы черпаем из первоисточников, но обязательно сопровождаем переводные статьи комментариями российских специалистов. Иначе многие обзорные публикации кажутся слишком оторванными от нашей действительности.

Ориентируйся не на информацию (кто испытывает её недостаток в эпоху Интернета?), а на решения проблем читателя! Трудное правило, но я постоянно призываю наших авторов держать его в голове, готовя статьи. Здесь для нас огромное подспорье — связь с читателями. Делитесь с нами профессиональными проблемами, а мы постараемся рассказать об их решениях.

Пиши просто и ясно! В этом залог понимания смысла и читательского интереса. Тяжеловесный наукоподобный стиль или пресловутый «канцелярит» хороши в своих местах. А у нас иное. Но и до вульгарности опускаться нельзя. Несолидно.

Есть и другие правила, на которые у нас свой взгляд.

Придерживайся постоянной структуры журнала! Закон Publish: постоянство структуры не должно мешать развитию. Да простят нас читатели, но мы регулярно придумываем новшества, варьируем размеры постоянных рубрик. Так на свет появились приложение «Расходные материалы», журнал в журнале Adobe Magazine, проект с Web Offset Champion Group и др.

Обложку для соблюдения стиля всегда должен делать один и тот же дизайнер! Так сложилось, что мы стали злостными нарушителями… Закон Publish: в рамках проекта «Портфолио» каждую обложку делает новый дизайнер. Казалось бы, о каком единстве стиля речь? Но, обсуждая следующую обложку с очередным дизайнером, часто слышу в ответ: «Отлично представляю, что это будет в вашем стиле». Был и особый случай, когда меня уговорили сделать обложку «не в стиле Publish». Под тему номера «Управление производством» пошла классическая обложка для издания Bussines-to-Bussines, с человеком в центре композиции. Получилось здорово! К счастью, 10 лет существования доказали наше право на эксперимент — будем продолжать…

Праздник промелькнёт, подарки разбредутся по редакции, начнутся будни. Но нам выпал счастливый билет — занимаемся интереснейшей работой: делать лучший журнал про лучшую индустрию. Скучать некогда!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus