101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Спецэффекты IPEX

  • Игорь Терентьев
  • 8 мая 2006 г.
  • 2742

Терентьев Игорь Поскольку спецэффекты — это обман зрения и прочих органов чувств, сразу признаюсь — не удержался и заголовком колонки тоже обманул. Не буду ни слова писать о спецэффектах — только о воздействии большой полиграфической выставки вообще и её высшего проявления в этом году, в частности.

Сначала — о высоком. Одна из самых любопытных тем — интеграция цифрового и офсетного техпроцессов. По мере того как офсетные типографии обзаводятся «цифрой», всё острее желание слить параллельные потоки заданий в один. А если есть желание и спрос, обязательно появится предложение. Наибольшую активность до IPEX проявлял Xerox, «подруживший» свою FreeFlow и с Heidelberg Prinect, и с Efi Hagen, и с системой от Rampage Systems. В прошлом году было объявлено об успешной интеграции Heidelberg Prinect с Kodak Prinergy и Smartboard. Со всеми АСУТП от Kodak работает и HP Indigo Production Stream Server от Creo. Одним из последних в уходящий поезд запрыгнула Screen, объявившая на IPEX о сотрудничестве с Efi. А Kodak не стоит на месте, решая стратегическую задачу — реализовать унифицированный техпроцесс (unified workflow), охватывающий все стадии подготовки, выполнения заданий и, естественно, разнообразные технологии печати. Боюсь только, большинству российских типографий ещё не скоро удастся насладиться эффектом подобных решений…

Локальное событие — сосредоточение DI-бизнеса в руках Presstek. Отказ самого крупного поставщика таких машин Heidelberg от их серийного выпуска заронил серьёзные сомнения в перспективности решений, по многим параметрам уступающим сочетанию CTP плюс высокоавтоматизированный офсет. MAN Roland также признал, что DICOweb оказалась невостребованной рынком. В раздумьях и KBA. Пока в деле Ryobi и его OEM-партнёр. Достаточна ли оставшаяся ниша для успеха Presstek, показавшей на выставке две новых DI-машины под своей маркой? Скорее всего, да — поле-то свободно… Эффект не замедлит себя ждать.

Но вернёмся на землю. Зачем едут на выставку наши полиграфисты? Присмотреть супермашину, только что покинувшую стены центра новых разработок? Скорее нет — ставить эксперименты на себе почти никто не любит, а исключения лишь подтверждают правило. А вот договориться о хорошей скидке на давно приглянувшееся оборудование и ударить по рукам прямо на стенде производителя — занятие достойное. Сэкономил — всё равно что заработал!

Многие любят выставки за уникальный шанс воочию лицезреть технику, о которой раньше только читали. Полазить по ней, открыть кожухи, оценить количество и качество металла, понюхать и пощупать отпечатки, пообщаться с инженерами — вот они, всегда крутятся неподалёку от машины. Технари смотрят на жизнь куда реалистичнее людей из маркетинга и расскажут немало интересного. Неплохо, если удаётся сравнить обещания давно тебя «окучивающего» поставщика с реальными возможностями производителя. И ещё разок поговорить о деньгах… Эффект поездки: головная и прочие боли от ежедневных многочасовых хождений и ежевечерних тёплых встреч с коллегами.

А что на выставке делают представители наших поставщиков? О, у них масса работы! Во-первых, ухаживают за клиентами, которых привезли дозреть. Во-вторых, обсуждают текущие моменты сотрудничества с давними партнёрами. В-третьих, налаживают дружбу с партнёрами будущими. Для нашего рынка наиболее интересен эффект последнего действия. Первые плоды налицо: «Легион» стал дистрибьютором офсетных CTP Luscher. На выставке, помимо известных термальных моделей, Luscher представила прототип коммерческой ультрафиолетовой системы, экспонирующей обычные пластины. Интересно, что конструкция позволит модернизировать её в термальную заменой головки экспонирования прямо в типографии. Серийный выпуск обещан к концу года. Уверен, на этом передел российского рынка CTP не закончится. Просто имеет место отложенный эффект…

Ещё одна новость — у Kodak Nexpress, наконец, появились партнёры в России: «Амос» (Санкт-Петербург) и «Полиграфические системы (Россия)» (Москва). Вместе им придётся решать непростую задачу продвижения ЦМП Kodak на нашем рынке. Особый эффект новость произвела на две компании, эксплуатирующие Nexpress и Digimaster. Ура, будет достойный сервис!

IPEX оказала магическое воздействие и на нас: боюсь, на ближайшие полгода это слово прочно займёт первое место по частоте упоминаний в Publish. Такой вот специальный эффект…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 56