101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Спецэффекты IPEX

  • Игорь Терентьев
  • 8 мая 2006 г.
  • 4313

Терентьев Игорь Поскольку спецэффекты — это обман зрения и прочих органов чувств, сразу признаюсь — не удержался и заголовком колонки тоже обманул. Не буду ни слова писать о спецэффектах — только о воздействии большой полиграфической выставки вообще и её высшего проявления в этом году, в частности.

Сначала — о высоком. Одна из самых любопытных тем — интеграция цифрового и офсетного техпроцессов. По мере того как офсетные типографии обзаводятся «цифрой», всё острее желание слить параллельные потоки заданий в один. А если есть желание и спрос, обязательно появится предложение. Наибольшую активность до IPEX проявлял Xerox, «подруживший» свою FreeFlow и с Heidelberg Prinect, и с Efi Hagen, и с системой от Rampage Systems. В прошлом году было объявлено об успешной интеграции Heidelberg Prinect с Kodak Prinergy и Smartboard. Со всеми АСУТП от Kodak работает и HP Indigo Production Stream Server от Creo. Одним из последних в уходящий поезд запрыгнула Screen, объявившая на IPEX о сотрудничестве с Efi. А Kodak не стоит на месте, решая стратегическую задачу — реализовать унифицированный техпроцесс (unified workflow), охватывающий все стадии подготовки, выполнения заданий и, естественно, разнообразные технологии печати. Боюсь только, большинству российских типографий ещё не скоро удастся насладиться эффектом подобных решений…

Локальное событие — сосредоточение DI-бизнеса в руках Presstek. Отказ самого крупного поставщика таких машин Heidelberg от их серийного выпуска заронил серьёзные сомнения в перспективности решений, по многим параметрам уступающим сочетанию CTP плюс высокоавтоматизированный офсет. MAN Roland также признал, что DICOweb оказалась невостребованной рынком. В раздумьях и KBA. Пока в деле Ryobi и его OEM-партнёр. Достаточна ли оставшаяся ниша для успеха Presstek, показавшей на выставке две новых DI-машины под своей маркой? Скорее всего, да — поле-то свободно… Эффект не замедлит себя ждать.

Но вернёмся на землю. Зачем едут на выставку наши полиграфисты? Присмотреть супермашину, только что покинувшую стены центра новых разработок? Скорее нет — ставить эксперименты на себе почти никто не любит, а исключения лишь подтверждают правило. А вот договориться о хорошей скидке на давно приглянувшееся оборудование и ударить по рукам прямо на стенде производителя — занятие достойное. Сэкономил — всё равно что заработал!

Многие любят выставки за уникальный шанс воочию лицезреть технику, о которой раньше только читали. Полазить по ней, открыть кожухи, оценить количество и качество металла, понюхать и пощупать отпечатки, пообщаться с инженерами — вот они, всегда крутятся неподалёку от машины. Технари смотрят на жизнь куда реалистичнее людей из маркетинга и расскажут немало интересного. Неплохо, если удаётся сравнить обещания давно тебя «окучивающего» поставщика с реальными возможностями производителя. И ещё разок поговорить о деньгах… Эффект поездки: головная и прочие боли от ежедневных многочасовых хождений и ежевечерних тёплых встреч с коллегами.

А что на выставке делают представители наших поставщиков? О, у них масса работы! Во-первых, ухаживают за клиентами, которых привезли дозреть. Во-вторых, обсуждают текущие моменты сотрудничества с давними партнёрами. В-третьих, налаживают дружбу с партнёрами будущими. Для нашего рынка наиболее интересен эффект последнего действия. Первые плоды налицо: «Легион» стал дистрибьютором офсетных CTP Luscher. На выставке, помимо известных термальных моделей, Luscher представила прототип коммерческой ультрафиолетовой системы, экспонирующей обычные пластины. Интересно, что конструкция позволит модернизировать её в термальную заменой головки экспонирования прямо в типографии. Серийный выпуск обещан к концу года. Уверен, на этом передел российского рынка CTP не закончится. Просто имеет место отложенный эффект…

Ещё одна новость — у Kodak Nexpress, наконец, появились партнёры в России: «Амос» (Санкт-Петербург) и «Полиграфические системы (Россия)» (Москва). Вместе им придётся решать непростую задачу продвижения ЦМП Kodak на нашем рынке. Особый эффект новость произвела на две компании, эксплуатирующие Nexpress и Digimaster. Ура, будет достойный сервис!

IPEX оказала магическое воздействие и на нас: боюсь, на ближайшие полгода это слово прочно займёт первое место по частоте упоминаний в Publish. Такой вот специальный эффект…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59