2006.05.08, Автор: Игорь Терентьев2730 прочтений

Спецэффекты IPEX

Теги: От редактора От редактора Publish

Поскольку спецэффекты - это обман зрения и прочих органов чувств, сразу признаюсь - не удержался и заголовком колонки тоже обманул.

Терентьев Игорь Поскольку спецэффекты — это обман зрения и прочих органов чувств, сразу признаюсь — не удержался и заголовком колонки тоже обманул. Не буду ни слова писать о спецэффектах — только о воздействии большой полиграфической выставки вообще и её высшего проявления в этом году, в частности.

Сначала — о высоком. Одна из самых любопытных тем — интеграция цифрового и офсетного техпроцессов. По мере того как офсетные типографии обзаводятся «цифрой», всё острее желание слить параллельные потоки заданий в один. А если есть желание и спрос, обязательно появится предложение. Наибольшую активность до IPEX проявлял Xerox, «подруживший» свою FreeFlow и с Heidelberg Prinect, и с Efi Hagen, и с системой от Rampage Systems. В прошлом году было объявлено об успешной интеграции Heidelberg Prinect с Kodak Prinergy и Smartboard. Со всеми АСУТП от Kodak работает и HP Indigo Production Stream Server от Creo. Одним из последних в уходящий поезд запрыгнула Screen, объявившая на IPEX о сотрудничестве с Efi. А Kodak не стоит на месте, решая стратегическую задачу — реализовать унифицированный техпроцесс (unified workflow), охватывающий все стадии подготовки, выполнения заданий и, естественно, разнообразные технологии печати. Боюсь только, большинству российских типографий ещё не скоро удастся насладиться эффектом подобных решений…

Локальное событие — сосредоточение DI-бизнеса в руках Presstek. Отказ самого крупного поставщика таких машин Heidelberg от их серийного выпуска заронил серьёзные сомнения в перспективности решений, по многим параметрам уступающим сочетанию CTP плюс высокоавтоматизированный офсет. MAN Roland также признал, что DICOweb оказалась невостребованной рынком. В раздумьях и KBA. Пока в деле Ryobi и его OEM-партнёр. Достаточна ли оставшаяся ниша для успеха Presstek, показавшей на выставке две новых DI-машины под своей маркой? Скорее всего, да — поле-то свободно… Эффект не замедлит себя ждать.

Но вернёмся на землю. Зачем едут на выставку наши полиграфисты? Присмотреть супермашину, только что покинувшую стены центра новых разработок? Скорее нет — ставить эксперименты на себе почти никто не любит, а исключения лишь подтверждают правило. А вот договориться о хорошей скидке на давно приглянувшееся оборудование и ударить по рукам прямо на стенде производителя — занятие достойное. Сэкономил — всё равно что заработал!

Многие любят выставки за уникальный шанс воочию лицезреть технику, о которой раньше только читали. Полазить по ней, открыть кожухи, оценить количество и качество металла, понюхать и пощупать отпечатки, пообщаться с инженерами — вот они, всегда крутятся неподалёку от машины. Технари смотрят на жизнь куда реалистичнее людей из маркетинга и расскажут немало интересного. Неплохо, если удаётся сравнить обещания давно тебя «окучивающего» поставщика с реальными возможностями производителя. И ещё разок поговорить о деньгах… Эффект поездки: головная и прочие боли от ежедневных многочасовых хождений и ежевечерних тёплых встреч с коллегами.

А что на выставке делают представители наших поставщиков? О, у них масса работы! Во-первых, ухаживают за клиентами, которых привезли дозреть. Во-вторых, обсуждают текущие моменты сотрудничества с давними партнёрами. В-третьих, налаживают дружбу с партнёрами будущими. Для нашего рынка наиболее интересен эффект последнего действия. Первые плоды налицо: «Легион» стал дистрибьютором офсетных CTP Luscher. На выставке, помимо известных термальных моделей, Luscher представила прототип коммерческой ультрафиолетовой системы, экспонирующей обычные пластины. Интересно, что конструкция позволит модернизировать её в термальную заменой головки экспонирования прямо в типографии. Серийный выпуск обещан к концу года. Уверен, на этом передел российского рынка CTP не закончится. Просто имеет место отложенный эффект…

Ещё одна новость — у Kodak Nexpress, наконец, появились партнёры в России: «Амос» (Санкт-Петербург) и «Полиграфические системы (Россия)» (Москва). Вместе им придётся решать непростую задачу продвижения ЦМП Kodak на нашем рынке. Особый эффект новость произвела на две компании, эксплуатирующие Nexpress и Digimaster. Ура, будет достойный сервис!

IPEX оказала магическое воздействие и на нас: боюсь, на ближайшие полгода это слово прочно займёт первое место по частоте упоминаний в Publish. Такой вот специальный эффект…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus