2006.05.08, Автор: Игорь Терентьев2139 прочтений

Спецэффекты IPEX

Теги: От редактора От редактора Publish

Поскольку спецэффекты - это обман зрения и прочих органов чувств, сразу признаюсь - не удержался и заголовком колонки тоже обманул.

Терентьев Игорь Поскольку спецэффекты — это обман зрения и прочих органов чувств, сразу признаюсь — не удержался и заголовком колонки тоже обманул. Не буду ни слова писать о спецэффектах — только о воздействии большой полиграфической выставки вообще и её высшего проявления в этом году, в частности.

Сначала — о высоком. Одна из самых любопытных тем — интеграция цифрового и офсетного техпроцессов. По мере того как офсетные типографии обзаводятся «цифрой», всё острее желание слить параллельные потоки заданий в один. А если есть желание и спрос, обязательно появится предложение. Наибольшую активность до IPEX проявлял Xerox, «подруживший» свою FreeFlow и с Heidelberg Prinect, и с Efi Hagen, и с системой от Rampage Systems. В прошлом году было объявлено об успешной интеграции Heidelberg Prinect с Kodak Prinergy и Smartboard. Со всеми АСУТП от Kodak работает и HP Indigo Production Stream Server от Creo. Одним из последних в уходящий поезд запрыгнула Screen, объявившая на IPEX о сотрудничестве с Efi. А Kodak не стоит на месте, решая стратегическую задачу — реализовать унифицированный техпроцесс (unified workflow), охватывающий все стадии подготовки, выполнения заданий и, естественно, разнообразные технологии печати. Боюсь только, большинству российских типографий ещё не скоро удастся насладиться эффектом подобных решений…

Локальное событие — сосредоточение DI-бизнеса в руках Presstek. Отказ самого крупного поставщика таких машин Heidelberg от их серийного выпуска заронил серьёзные сомнения в перспективности решений, по многим параметрам уступающим сочетанию CTP плюс высокоавтоматизированный офсет. MAN Roland также признал, что DICOweb оказалась невостребованной рынком. В раздумьях и KBA. Пока в деле Ryobi и его OEM-партнёр. Достаточна ли оставшаяся ниша для успеха Presstek, показавшей на выставке две новых DI-машины под своей маркой? Скорее всего, да — поле-то свободно… Эффект не замедлит себя ждать.

Но вернёмся на землю. Зачем едут на выставку наши полиграфисты? Присмотреть супермашину, только что покинувшую стены центра новых разработок? Скорее нет — ставить эксперименты на себе почти никто не любит, а исключения лишь подтверждают правило. А вот договориться о хорошей скидке на давно приглянувшееся оборудование и ударить по рукам прямо на стенде производителя — занятие достойное. Сэкономил — всё равно что заработал!

Многие любят выставки за уникальный шанс воочию лицезреть технику, о которой раньше только читали. Полазить по ней, открыть кожухи, оценить количество и качество металла, понюхать и пощупать отпечатки, пообщаться с инженерами — вот они, всегда крутятся неподалёку от машины. Технари смотрят на жизнь куда реалистичнее людей из маркетинга и расскажут немало интересного. Неплохо, если удаётся сравнить обещания давно тебя «окучивающего» поставщика с реальными возможностями производителя. И ещё разок поговорить о деньгах… Эффект поездки: головная и прочие боли от ежедневных многочасовых хождений и ежевечерних тёплых встреч с коллегами.

А что на выставке делают представители наших поставщиков? О, у них масса работы! Во-первых, ухаживают за клиентами, которых привезли дозреть. Во-вторых, обсуждают текущие моменты сотрудничества с давними партнёрами. В-третьих, налаживают дружбу с партнёрами будущими. Для нашего рынка наиболее интересен эффект последнего действия. Первые плоды налицо: «Легион» стал дистрибьютором офсетных CTP Luscher. На выставке, помимо известных термальных моделей, Luscher представила прототип коммерческой ультрафиолетовой системы, экспонирующей обычные пластины. Интересно, что конструкция позволит модернизировать её в термальную заменой головки экспонирования прямо в типографии. Серийный выпуск обещан к концу года. Уверен, на этом передел российского рынка CTP не закончится. Просто имеет место отложенный эффект…

Ещё одна новость — у Kodak Nexpress, наконец, появились партнёры в России: «Амос» (Санкт-Петербург) и «Полиграфические системы (Россия)» (Москва). Вместе им придётся решать непростую задачу продвижения ЦМП Kodak на нашем рынке. Особый эффект новость произвела на две компании, эксплуатирующие Nexpress и Digimaster. Ура, будет достойный сервис!

IPEX оказала магическое воздействие и на нас: боюсь, на ближайшие полгода это слово прочно займёт первое место по частоте упоминаний в Publish. Такой вот специальный эффект…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus