2006.04.03, Автор: Игорь Терентьев2106 прочтений

Чёрный ящик для стабильного цвета

Теги: От редактора От редактора Publish

В наше время, когда самые горячие новости - это, увы, катастрофы, осталось совсем немного людей, не знающих, что такое "чёрный ящик". Защищённые бортовые накопители (ЗБР) постоянно фиксируют параметры полёта воздушных судов.

Терентьев Игорь В наше время, когда самые горячие новости — это, увы, катастрофы, осталось совсем немного людей, не знающих, что такое «чёрный ящик». Защищённые бортовые накопители (ЗБР) постоянно фиксируют параметры полёта воздушных судов. За счёт прочнейшей конструкции они сохраняют бесценные данные о последних минутах полёта даже при самой ужасной аварии и помогают в расследовании её причин. На самом деле устройства совсем не чёрные — их красят в оранжевый цвет, чтобы легче искать среди обломков после крушения. Вероятно, так ЗБР называют в силу автономности и принципа работы — данные из разных источников стекаются в одну точку и как бы пропадают в пустоте. Что там с ними происходит, как они записываются — никого до поры до времени не интересует. Аналогия очевидна — ведь ещё до изобретения в середине прошлого века системы регистрации параметров полёта, сердцем которой является ЗБР, существовало общепринятое определение «чёрного ящика». Это объект, который на входе получает некую информацию, обрабатывает её по неизвестному алгоритму и на выходе выдаёт новую. Если надо автоматизировать некую операцию, дабы каждый раз не вникать в тонкости её реализации, «чёрный ящик» очень кстати.

Но какое отношение загадочный предмет имеет к нашей теме — управлению цветом? Самое прямое. Похоже, в последние годы производители оборудования и типографии всё больше осознают необходимость превращения печатных машин в «чёрные ящики». Современная идеология управления цветом в том, чтобы построить точную модель печатного процесса и обеспечить на входе печатной машины требуемые данные. Если поведение машин отвечает ожиданиям, на выходе получится нужный цвет. Любые нарушения в процессе печати (в т. ч. из-за ошибок или недостаточной скорости реакции оператора) сведут на нет все усилия, предпринятые на допечатной стадии.

Логика проста: стабильно работающая машина — стабильный цвет на оттисках. Он может быть неверным (если допущены ошибки в препрессе), но всегда одинаковым. Отсюда следует: идеальное печатающее устройство должно быть «чёрным ящиком». Не случайно большинство DI-машин, продвигаемых на рынок под лозунгом «лучшие решения для начинающих офсетный бизнес» (читай — для неопытных), стандартно или опционально оснащаются автоматизированными системами обратной связи, обеспечивающими стабильность работы и заданных параметров без вмешательства оператора. Буквально в последние пару лет такие системы, сначала основанные на денситометрическом, а позже — спектрометрическом контроле, стали активно внедряться в листовом и рулонном офсете. Цель очевидна — минимизировать влияние человеческого фактора на стабильность печати.

Помимо контроля количества переносимой краски, автоматике стали доверять и приводку. В современных рулонных машинах ведущих производителей системы автоприводки уже норма. Предлагаются и замкнутые циклы управления цветом для модернизации установленных машин — устройства считывания контрольных меток на оттисках и автоматической корректировки подачи краски. Примеры успешного внедрения есть даже в крупных российских журнальных типографиях, где давно осознали настоящую цену стабильности печатного процесса.

Ещё одна проблема, затрудняющая эффективное превращение печатной машины в «чёрный ящик», — инерционность офсетного процесса. Развитые красочные аппараты слишком долго реагируют на управляющие воздействия. Одно из решений — короткие красочные аппараты без настройки красочных зон (такую машину на IPEX покажет Heidelberg). Конечно, первоначальная цель их создания — ускорить переход с тиража на тираж, но повышенная скорость реакции облегчает превращение машин в «чёрные ящики» с малой инерционностью.

В авиации «чёрные ящики» — важнейшие компоненты систем обеспечения безопасности полётов. Да и в автомобильной отрасли в последние годы идут серьёзные работы по внедрению аналогов ЗБР. А чем полиграфия хуже? Разве стабильный цвет — не гарантия безопасности инвестиций?!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus