2006.04.03, Автор: Игорь Терентьев2329 прочтений

Чёрный ящик для стабильного цвета

Теги: От редактора От редактора Publish

В наше время, когда самые горячие новости - это, увы, катастрофы, осталось совсем немного людей, не знающих, что такое "чёрный ящик". Защищённые бортовые накопители (ЗБР) постоянно фиксируют параметры полёта воздушных судов.

Терентьев Игорь В наше время, когда самые горячие новости — это, увы, катастрофы, осталось совсем немного людей, не знающих, что такое «чёрный ящик». Защищённые бортовые накопители (ЗБР) постоянно фиксируют параметры полёта воздушных судов. За счёт прочнейшей конструкции они сохраняют бесценные данные о последних минутах полёта даже при самой ужасной аварии и помогают в расследовании её причин. На самом деле устройства совсем не чёрные — их красят в оранжевый цвет, чтобы легче искать среди обломков после крушения. Вероятно, так ЗБР называют в силу автономности и принципа работы — данные из разных источников стекаются в одну точку и как бы пропадают в пустоте. Что там с ними происходит, как они записываются — никого до поры до времени не интересует. Аналогия очевидна — ведь ещё до изобретения в середине прошлого века системы регистрации параметров полёта, сердцем которой является ЗБР, существовало общепринятое определение «чёрного ящика». Это объект, который на входе получает некую информацию, обрабатывает её по неизвестному алгоритму и на выходе выдаёт новую. Если надо автоматизировать некую операцию, дабы каждый раз не вникать в тонкости её реализации, «чёрный ящик» очень кстати.

Но какое отношение загадочный предмет имеет к нашей теме — управлению цветом? Самое прямое. Похоже, в последние годы производители оборудования и типографии всё больше осознают необходимость превращения печатных машин в «чёрные ящики». Современная идеология управления цветом в том, чтобы построить точную модель печатного процесса и обеспечить на входе печатной машины требуемые данные. Если поведение машин отвечает ожиданиям, на выходе получится нужный цвет. Любые нарушения в процессе печати (в т. ч. из-за ошибок или недостаточной скорости реакции оператора) сведут на нет все усилия, предпринятые на допечатной стадии.

Логика проста: стабильно работающая машина — стабильный цвет на оттисках. Он может быть неверным (если допущены ошибки в препрессе), но всегда одинаковым. Отсюда следует: идеальное печатающее устройство должно быть «чёрным ящиком». Не случайно большинство DI-машин, продвигаемых на рынок под лозунгом «лучшие решения для начинающих офсетный бизнес» (читай — для неопытных), стандартно или опционально оснащаются автоматизированными системами обратной связи, обеспечивающими стабильность работы и заданных параметров без вмешательства оператора. Буквально в последние пару лет такие системы, сначала основанные на денситометрическом, а позже — спектрометрическом контроле, стали активно внедряться в листовом и рулонном офсете. Цель очевидна — минимизировать влияние человеческого фактора на стабильность печати.

Помимо контроля количества переносимой краски, автоматике стали доверять и приводку. В современных рулонных машинах ведущих производителей системы автоприводки уже норма. Предлагаются и замкнутые циклы управления цветом для модернизации установленных машин — устройства считывания контрольных меток на оттисках и автоматической корректировки подачи краски. Примеры успешного внедрения есть даже в крупных российских журнальных типографиях, где давно осознали настоящую цену стабильности печатного процесса.

Ещё одна проблема, затрудняющая эффективное превращение печатной машины в «чёрный ящик», — инерционность офсетного процесса. Развитые красочные аппараты слишком долго реагируют на управляющие воздействия. Одно из решений — короткие красочные аппараты без настройки красочных зон (такую машину на IPEX покажет Heidelberg). Конечно, первоначальная цель их создания — ускорить переход с тиража на тираж, но повышенная скорость реакции облегчает превращение машин в «чёрные ящики» с малой инерционностью.

В авиации «чёрные ящики» — важнейшие компоненты систем обеспечения безопасности полётов. Да и в автомобильной отрасли в последние годы идут серьёзные работы по внедрению аналогов ЗБР. А чем полиграфия хуже? Разве стабильный цвет — не гарантия безопасности инвестиций?!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus