2006.04.10, Автор: Павел Дмитриков2660 прочтений

Защита от подделки - русский путь

Теги: Форум Защищенная FSP

Статья первая. Возможно, не последняя.

Павел ДмитриковСтатья первая. Возможно, не последняя.

В статье из Converting magazine (ФСП № 1, 2006) шла речь о текущем состоянии дел и перспективах применения голограмм для борьбы с промышленным пиратством. Хотя статья датирована 2004 г., она не потеряла актуальности, ибо подделок меньше не стало. Теперь время проанализировать качество прогнозов её авторов.

В полной мере переносить оценки американского рынка на российскую почву нельзя. Дело не столько в технологическом отставании, которое в данном сегменте спорно, сколько в специфике рынков. Сравнивая производимые в России и США продукты, становится ясно, что отставания как такового вообще нет. Есть другое: отсутствие на российском рынке заказчиков, способных платить за «более чем сто комплектов печатных форм». Это порождает развитость рынка квазизащитных технологий, о которых пишет Майкл Ривера. Действительно, применение экономичных вариантов с использованием дифракционной фольги горячего тиснения с орнаментами из каталогов производителей (не дороже 2 евро за квадратный метр) порой достаточно эффективно. Но технический прогресс не стоит на месте, появляются новые материалы и технологии, расширяющие возможности как производителей печатной продукции, так и их заказчиков.

В беглом обзоре таких возможностей и состоит одна из целей настоящей статьи.

Другая — побудить профессионалов флексопечатного рынка высказывать на страницах рубрики мнения по интересующим их вопросам о новых технологиях и материалах.

С большой долей правдивости можно утверждать, что катализатором развития голографических защитных технологий, а равно их слияния с полиграфическими технологиями, стала государственная программа Региональных контрольных знаков, а затем и Региональных специальных марок для алкогольной продукции. Мало кому ведомые в России до той поры голограммы появились в каждом доме. Этикетка, совмещающая полиграфическое исполнение, учётную информацию и голографический защитный элемент, стала популярной. Чему способствовала простота полиграфической голограммы. Как правило, это самоклеящаяся этикетка, в процессе изготовления которой в секции горячего тиснения осуществляется припрессовка полосы голографической фольги. Даже если секции тиснения нет, большинство отечест-венных производителей голограмм предлагают свои услуги по их допечатной припрессовке на полотно. Если к этому добавить экономный расход фольги, станет понятной популярность такой комбинированной марки.

С развитием рынка появились и решения с применением прозрачных голографических материалов, о которых шла речь в упомянутой статье. Первые опередили её года на три, но широко распространились они в России лишь сейчас. Что объяснимо. С конца 90-х годов чрезвычайно высокими темпами развиваются печатные технологии, основанные на УФ-отверждении красок, лаков, клеев и праймеров. Все эти годы российский рынок интенсивно насыщался парком печатных машин, работающих с ламинационными плёнками с УФ-отверждением. Появилось и предложение таких прозрачных плёнок с голографическими изображениями. Их стоимость в пересчете на квадратный метр в несколько раз ниже, чем у голографической фольги горячего тиснения, и рынок не мог этого не заметить.

Развитие УФ-технологий привело к появлению ещё одного класса продуктов: фольги холодного тиснения. Странно, что в обсуждаемой статье об этом ни слова, поскольку Ривера — один из разработчиков и ведущих специалистов в мире по Cold Foil. Вдвойне странно, поскольку речь шла о защитных технологиях, а холодная фольга открывает интересные перспективы. Ведь она может быть голографиче-ской, прозрачной голографической и даже термочувствительной, то есть менять оттенок в зависимости от температуры. Такие потребительские качества наверняка заинтересуют российских заказчиков.

Если говорить о флексопечати ещё шире, причём в буквальном смысле (т. е. о широкорулонной печати гибкой упаковки), то на российском рынке для защиты от промышленного пиратства, а равно и для отделки упаковки поле деятельности с применением голографических материалов не ограничено ничем, кроме платежеспособности заказчиков.

Технологические возможности производителей голограмм позволяют поставлять в типографии полипропиленовую плёнку с голографическими рисунками, в т. ч. авторизованными, для дальнейшей их запечатки по технологии, полностью аналогичной печати по металлизированным плёнкам. Плёнки могут использоваться как самостоятельно, так и в составе ламинатов, позволяя изготавливать упаковку «флоу-пак», «дой-пак», вакуумную и даже задуматься о применении голографических материалов в упаковке «тетра-пак».

И цена вопроса уже не запредельная, в зависимости от толщины полипропиленовой плёнки и объёма заказа в среднем превышает стоимость обычного «металла» на 1,5-2 долл. за килограмм.

Формат публикации не позволяет остановиться на каждом из указанных продуктов подробнее.

Но если материал покажется интересным и возникнут вопросы, буду рад ответить. Разговор можно считать не законченным.

Павел Дмитриков (paul@holograte.net), генеральный директор компании «Хологрейт-ПАК».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • Итоги 2017 года в печати

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     


comments powered by Disqus