2006.04.10, Автор: Павел Дмитриков2826 прочтений

Защита от подделки - русский путь

Теги: Форум Защищенная FSP

Статья первая. Возможно, не последняя.

Павел ДмитриковСтатья первая. Возможно, не последняя.

В статье из Converting magazine (ФСП № 1, 2006) шла речь о текущем состоянии дел и перспективах применения голограмм для борьбы с промышленным пиратством. Хотя статья датирована 2004 г., она не потеряла актуальности, ибо подделок меньше не стало. Теперь время проанализировать качество прогнозов её авторов.

В полной мере переносить оценки американского рынка на российскую почву нельзя. Дело не столько в технологическом отставании, которое в данном сегменте спорно, сколько в специфике рынков. Сравнивая производимые в России и США продукты, становится ясно, что отставания как такового вообще нет. Есть другое: отсутствие на российском рынке заказчиков, способных платить за «более чем сто комплектов печатных форм». Это порождает развитость рынка квазизащитных технологий, о которых пишет Майкл Ривера. Действительно, применение экономичных вариантов с использованием дифракционной фольги горячего тиснения с орнаментами из каталогов производителей (не дороже 2 евро за квадратный метр) порой достаточно эффективно. Но технический прогресс не стоит на месте, появляются новые материалы и технологии, расширяющие возможности как производителей печатной продукции, так и их заказчиков.

В беглом обзоре таких возможностей и состоит одна из целей настоящей статьи.

Другая — побудить профессионалов флексопечатного рынка высказывать на страницах рубрики мнения по интересующим их вопросам о новых технологиях и материалах.

С большой долей правдивости можно утверждать, что катализатором развития голографических защитных технологий, а равно их слияния с полиграфическими технологиями, стала государственная программа Региональных контрольных знаков, а затем и Региональных специальных марок для алкогольной продукции. Мало кому ведомые в России до той поры голограммы появились в каждом доме. Этикетка, совмещающая полиграфическое исполнение, учётную информацию и голографический защитный элемент, стала популярной. Чему способствовала простота полиграфической голограммы. Как правило, это самоклеящаяся этикетка, в процессе изготовления которой в секции горячего тиснения осуществляется припрессовка полосы голографической фольги. Даже если секции тиснения нет, большинство отечест-венных производителей голограмм предлагают свои услуги по их допечатной припрессовке на полотно. Если к этому добавить экономный расход фольги, станет понятной популярность такой комбинированной марки.

С развитием рынка появились и решения с применением прозрачных голографических материалов, о которых шла речь в упомянутой статье. Первые опередили её года на три, но широко распространились они в России лишь сейчас. Что объяснимо. С конца 90-х годов чрезвычайно высокими темпами развиваются печатные технологии, основанные на УФ-отверждении красок, лаков, клеев и праймеров. Все эти годы российский рынок интенсивно насыщался парком печатных машин, работающих с ламинационными плёнками с УФ-отверждением. Появилось и предложение таких прозрачных плёнок с голографическими изображениями. Их стоимость в пересчете на квадратный метр в несколько раз ниже, чем у голографической фольги горячего тиснения, и рынок не мог этого не заметить.

Развитие УФ-технологий привело к появлению ещё одного класса продуктов: фольги холодного тиснения. Странно, что в обсуждаемой статье об этом ни слова, поскольку Ривера — один из разработчиков и ведущих специалистов в мире по Cold Foil. Вдвойне странно, поскольку речь шла о защитных технологиях, а холодная фольга открывает интересные перспективы. Ведь она может быть голографиче-ской, прозрачной голографической и даже термочувствительной, то есть менять оттенок в зависимости от температуры. Такие потребительские качества наверняка заинтересуют российских заказчиков.

Если говорить о флексопечати ещё шире, причём в буквальном смысле (т. е. о широкорулонной печати гибкой упаковки), то на российском рынке для защиты от промышленного пиратства, а равно и для отделки упаковки поле деятельности с применением голографических материалов не ограничено ничем, кроме платежеспособности заказчиков.

Технологические возможности производителей голограмм позволяют поставлять в типографии полипропиленовую плёнку с голографическими рисунками, в т. ч. авторизованными, для дальнейшей их запечатки по технологии, полностью аналогичной печати по металлизированным плёнкам. Плёнки могут использоваться как самостоятельно, так и в составе ламинатов, позволяя изготавливать упаковку «флоу-пак», «дой-пак», вакуумную и даже задуматься о применении голографических материалов в упаковке «тетра-пак».

И цена вопроса уже не запредельная, в зависимости от толщины полипропиленовой плёнки и объёма заказа в среднем превышает стоимость обычного «металла» на 1,5-2 долл. за килограмм.

Формат публикации не позволяет остановиться на каждом из указанных продуктов подробнее.

Но если материал покажется интересным и возникнут вопросы, буду рад ответить. Разговор можно считать не законченным.

Павел Дмитриков (paul@holograte.net), генеральный директор компании «Хологрейт-ПАК».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus