2006.03.061158 прочтений

Синергия креативного императива

Теги: От редактора От редактора Publish

Слияние - обычная практика среди крупных компаний, в т. ч. софтверных. Поглощение может сэкономить годы упорного труда и позволяет мгновенно выйти на интересующий рынок.

Михаил Борисов

Слияние — обычная практика среди крупных компаний, в т. ч. софтверных. Поглощение может сэкономить годы упорного труда и позволяет мгновенно выйти на интересующий рынок. И если для обычного бизнеса достаточно, чтобы предприятие имело определённый уровень дохода и устойчивый круг клиентов, то для софтверного принципиально обладание перспективной технологией.

Так произошло и у Adobe с Macromedia: весьма успешный бизнес последней был ориентирован на Интернет. Её актив — технология Flash, по мере развития сервисов доставки мобильного контента выросшая из тесной одёжки одного из способов компактной передачи графической информации. Все остальные приобретения (в т. ч. Dreamweaver с его значительной долей рынка веб-решений) — лишь сопутствующие.

Adobe, несмотря на стремление менеджмента изменить положение, так и оставалась, в первую очередь, поставщиком решений для препресса. Но у традиционного препресс-направления закончился период «бури и натиска». С Веб у компании как-то не складывалось: очень даже неплохой Adobe GoLive так и не смог найти путь к сердцам веб-разработчиков, несмотря на отчаянную помощь Creative Suite. Почил в бозе Flash-подобный LiveMotion, оставивший компании только убытки.

Новое направление развития Adobe — веб-технологии в самом широком смысле. Потенциал Macromedia будет подкреплён финансовой мощью второй после Microsoft софтверной компании. Это означает выход далеко за рамки привычного HTML — к визуализации в браузерах трёхмерного содержимого (для чего разрабатывается Acrobat 3D) с перспективами для интернет-торговли. Фундаментально развитие базы для контент-сервисов (возможно, и их самих) для мобильных устройств на базе Flash — альтернативы «тяжёлой» Java. Число производителей полупроводников с лицензией на использование технологии постоянно растёт, сегодня ею обладают все ведущие игроки сегмента: BenQ Mobile, LG Electronics, Nokia, Samsung и др. Мир замер в ожидании бума.

Для творческих натур это открывает новые горизонты. Да, пока идёт становление, но, по прогнозам, через пару лет наступит коммерческая зрелость. Неминуем рост спроса на Flash-специалистов, адаптировавшихся к возможностям мобильных устройств.

Учите Flash, господа!


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru

©Все права защищены, 2003–2006.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus