101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Синергия креативного императива

  • 6 марта 2006 г.
  • 2544

Михаил Борисов

Слияние — обычная практика среди крупных компаний, в т. ч. софтверных. Поглощение может сэкономить годы упорного труда и позволяет мгновенно выйти на интересующий рынок. И если для обычного бизнеса достаточно, чтобы предприятие имело определённый уровень дохода и устойчивый круг клиентов, то для софтверного принципиально обладание перспективной технологией.

Так произошло и у Adobe с Macromedia: весьма успешный бизнес последней был ориентирован на Интернет. Её актив — технология Flash, по мере развития сервисов доставки мобильного контента выросшая из тесной одёжки одного из способов компактной передачи графической информации. Все остальные приобретения (в т. ч. Dreamweaver с его значительной долей рынка веб-решений) — лишь сопутствующие.

Adobe, несмотря на стремление менеджмента изменить положение, так и оставалась, в первую очередь, поставщиком решений для препресса. Но у традиционного препресс-направления закончился период «бури и натиска». С Веб у компании как-то не складывалось: очень даже неплохой Adobe GoLive так и не смог найти путь к сердцам веб-разработчиков, несмотря на отчаянную помощь Creative Suite. Почил в бозе Flash-подобный LiveMotion, оставивший компании только убытки.

Новое направление развития Adobe — веб-технологии в самом широком смысле. Потенциал Macromedia будет подкреплён финансовой мощью второй после Microsoft софтверной компании. Это означает выход далеко за рамки привычного HTML — к визуализации в браузерах трёхмерного содержимого (для чего разрабатывается Acrobat 3D) с перспективами для интернет-торговли. Фундаментально развитие базы для контент-сервисов (возможно, и их самих) для мобильных устройств на базе Flash — альтернативы «тяжёлой» Java. Число производителей полупроводников с лицензией на использование технологии постоянно растёт, сегодня ею обладают все ведущие игроки сегмента: BenQ Mobile, LG Electronics, Nokia, Samsung и др. Мир замер в ожидании бума.

Для творческих натур это открывает новые горизонты. Да, пока идёт становление, но, по прогнозам, через пару лет наступит коммерческая зрелость. Неминуем рост спроса на Flash-специалистов, адаптировавшихся к возможностям мобильных устройств.

Учите Flash, господа!


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru

©Все права защищены, 2003–2006.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30