101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Три кита DotLine: доступность, надёжность, скорость

  • 6 марта 2006 г.
  • 3449

Тобиас КауфхолдАндрей ЕзерскийНашумевшая в 2005 г. история «развода» Escher-Grad и ГК «Легион» имела предсказуемое и, одновременно, неожиданное продолжение. Предсказуемое — потому что было понятно, что «Легион» постарается найти нового поставщика недорогих систем CTP, а неожиданное — название демонстрировавшейся на «ПолиграфИнтер-2005» новинки ничего не говорило в России даже специалистам. С управляющим директором DotLine Тобиасом Кауфхолдом мы встретились утром 15 февраля. В интервью принял участие специалист по технологиям Computer-to-Plate ГК «Легион» Андрей Езерский. Оба выглядели слегка уставшими — они вернулись в Москву с очередной инсталляции накануне ночью.

Осенью, когда «Легион» объявил о новом поставщике, наш поиск по названию DotLine в Интернете дал всего две ссылки — в обоих документах компания лишь упоминалась. Почему такая секретность?

Т. К.: DotLine была основана всего два года назад — в 2004 г. В нашу команду вошли специалисты (10 человек) с более чем десятилетним опытом разработки высокопроизводительных газетных CTP. Когда компания, в которой мы работали, решила прекратить собственные разработки в области CTP, я и несколько единомышленников (инженеры в области оптики, точной механики, электроники и программирования) решили создать собственную фирму именно для разработки и производства CTP. Я намеренно не называю компанию, в которой мы работали, поскольку мы продолжаем поддерживать добрососедские отношения, но будем с ней конкурировать.

Что касается DotLine, то мы решили идти собственным путём. Тщательно изучили ряд существующих моделей CTP и знаем запросы пользователей на коммерческом и газетном рынке, поэтому посчитали возможным создать собственную конструкцию, идеально отвечающую нуждам заказчиков и обладающую конкурентной ценой. Менее чем через два года была создана первая наша машина в конструктивном исполнении с внутренним барабаном на фиолетовом лазере — C55 V1. Вы уже видели её на «ПолиграфИнтер-2005».

Разработка была завершена ещё в начале года, но мы хотели, чтобы наши продукты с самого начала имели идеальную репутацию. Поэтому потратили много времени на окончательную доводку, проверку, оценку качества и т. п. Вариант, когда доводка выполняется «в поле», для нас неприемлем. Всё это время мы сознательно не участвовали ни в каких выставках и не занимались маркетингом. Слишком уж велик риск потерять все деньги, вложенные в опытно-конструкторские работы, и проиграть рынок.

А затем с нами связался представитель «Легион». Чуть позже он посетил наш офис Белефельде (Германия), имея на руках длиннейший список вопросов…

А. Е.: После негативного опыта работы с Escher-Grad, когда уже после инсталляций начали выявляться конструктивные недоработки систем, мы тщательно оценили продукты DotLine. И только по итогам придирчивой оценки решили начать сотрудничество.

Т. К.: После переговоров с «Легион» и в процессе работы мы убедились в высочайшей квалификации специалистов компании (я не встречал более компетентной фирмы на российском рынке) и решили начать сотрудничество с демонстрации C 55 V1 на выставке в Москве — примерно на два месяца раньше, чем планировали её показать. Это была мировая премьера DotLine.

Как развивается сотрудничество?

Т. К.: Я считаю, очень успешно. Мы только что вернулись с инсталляции второй машины. Первая была установлена после выставки в одной из московских коммерческих типографий. Здесь работают с серебросодержащими пластинами. По опыту первых месяцев её эксплуатации были учтены пожелания заказчика — специалисты DotLine оперативно подготовили обновления ПО и электроники, а инженеры «Легион» выполнили необходимую модернизацию. Это нормальная ситуация для первого экземпляра, который всегда требует доводки с учётом особенностей эксплуатации в промышленных условиях.

В газетной типографии в Краснодаре, откуда мы только что вернулись, выводятся фотополимерные пластины. Там установлена система с ручной загрузкой форм из-за ограничений бюджета заказчика. У нас уже есть две инсталляции в Германии и одна в США. Неплохой результат за 2,5 месяца продаж для совершенно неизвестной на рынке марки! Но ведь мы и не новички — нас знают по опыту работы в предыдущей компании и ведут переговоры крупные системные интеграторы, поставляющие CTP.

Системы DotLine собираются из готовых модулей, которые поставляются на заказ (с заданными параметрами) ведущими производителями. Это обеспечивает качество и дополнительные гарантии дальнейшей поддержки

А главное — наше предложение уникально по цене и производительности. Мы предлагаем системы вдвое дешевле аналогов от AGFA, Fuji, Kodak и др. Это идеальное решение для перехода на CTP с ФНА. Вы получаете быструю и надёжную систему по очень привлекательной цене.

А. Е.: Что касается российского рынка, то цена на младшую модель CTP от DotLine не достигает и 60 000 евро. В эту цену входит только CTP (без проявочного процессора и ПО). Если мы посмотрим на газетные машины старшей ценовой категории, то однокассетная конфигурация с автоматической загрузкой и максимальной производительностью, которую позволяет достигнуть линия с одной проявкой при формате 635Ё845 мм, по цене примерно вдвое дешевле, чем аналогичные по позиционированию газетные аппараты. А ещё есть модель, способная загрузить двухпроявочную линию! Вариант с двухкассетной загрузкой, который по нашей просьбе будет подготовлен в DotLine, позволяет с лёгкостью переключаться с одного формата пластин на другой — без дополнительных действий оператора. Подобной конфигурации у других производителей газетных машин просто не существует…

Важно, что системы DotLine обладают практически неограниченными возможностями модернизации. Начав с самой медленной системы, вы можете постепенно повышать её производительность по мере роста потребностей в формах (добавлять модули автоматической выгрузки и загрузки форм, увеличивать скорость экспонирования). Градации линеек по скорости — V1, V2 и V3. Последняя требует двух проявочных машин — одна уже не справится!

Расскажите об особенностях CTP от DotLine.

Т. К.: Мы постарались создать машины, при работе с которыми вероятность ошибки сведена к минимуму. Я не знаю аналога, который был бы проще в эксплуатации! Например, вам не требуется точно выравнивать формы перед загрузкой — достаточно положить её на стол, задвинуть до упора и нажать кнопку (есть и вариант с ножной педалью). После этого форма загружается и выравнивается автоматически. Это занимает всего 2 секунды! Точно так же выполняется калибровка и компенсация при изменении температуры и влажности в помещении. Высокая автоматизация и «защита от дурака» означают, что требования к подготовке обслуживающего персонала минимальны. А старшие газетные модели обеспечивают вывод до 240 форм в час, это важное преимущество для газетных типографий.

Благодаря поддержке отраслевых стандартов, системы DotLine с лёгкостью интегрируются в техпроцессы. С точки зрения оператора, CTP — это просто ещё один принтер. Достаточно, чтобы ваше ПО поддерживало однобитные TIFF-файлы. Мы не навязываем собственное ПО — это должен быть выбор заказчика.

Какие используете лазеры?

Т. К.: Фиолетовые от Nichia, мощностью 55 мВт. В машинах для экспонирования серебросодержащих пластин установлены дополнительные оптические фильтры, ограничивающие мощность излучения (из-за высокой чувствительности пластин).

Как будет организован сервис?

Т. К.: Мы понимаем, что качественный и быстрый сервис очень важен для заказчиков. Поэтому изначально решили сотрудничать только с очень хорошо подготовленными системными интеграторами, способными обеспечить высочайший уровень сервиса. В России это ГК «Легион». В Германии мы имеем соглашение с аналогичной фирмой, которая работает в полиграфии уже более 20 лет. Сервисные инженеры дистрибьюторов изучают наши системы. В обязанности партнёров входит и модернизация уже работающих машин — это касается обновления ПО, установки новых опций и т. п. Наши партнёры сами устанавливают системы, мы лишь контролируем процесс. Важно, что все дистрибьюторы работают на собственных рынках, поэтому нет языкового барьера и они могут обеспечить приемлемую скорость реакции на запросы клиентов.

Каковы планы на ближайшее будущее?

Т. К.: В течение этого года собираемся продавать 4-5 систем в месяц: машины с ручной загрузкой и полностью автоматические. Работу над последними только что завершили и уверены, что они будут иметь большой спрос прежде всего на газетном рынке из-за очень конкурентной цены. Но нам в равной степени интересны оба рынка — коммерческий и газетный. Для них мы готовы предлагать решения, которые будут либо обладать лучшими характеристиками при сопоставимых ценах, либо дадут существенную по сравнению с конкурентами экономию в первоначальных инвестициях при тех же параметрах устройств!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Новая реальность в офсете

Генеральный директор «Т-Системы» (ранее — «Терра Системы») Стефан Валуйский рассказывает, как прошёл год в компании, что изменилось в полиграфическом бизнесе и почему не осталось дешёвого офсета на вторичном рынке.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20